Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства пользования путем уменьшения зоны качания рычага. Механизм содержит корпус 1, установленные в корпусе ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса опору 3, соосный с опорой шток 7, установленный в ней с возможностью осевого перемещения, поводок 8 для взаимодействия с ползунами 2, рычаг 5 управления, установленный в шарнире 4 относительно опоры 3 и связанный через шарнир 6 с штоком 7. Новым является то, что поводок 8 установлен в шарнире 9 относительно опоры 3 и связан с штоком 7 через шарнир 10, а также шток 7 снабжен двусторонними упорами 11 и 13 для взаимодействия с двусторонними упорами 14 и 15 упругого элемента 16, установленного в деформированном состоянии в опоре 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419236/30-11 (22) 04.05.88 ,(46) 30.01.90. Бюл. М 4 .(71) Производственное объединение

"Минский тракторный завод им.В.И.Ленина (72) О.К.Довнар, В.С.Давыдов, П.А.Стецко и А.A.Tðè÷ (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h 203493, кл. В 60 К 20/04, 1967. (54) ИЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДА4 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности. к механизмам дистанционного управления коробками передач, самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретеSU,»1539087 A 1

2 ния — повышение удобства пользования путем уменьшения зоны качания рычага.

Механизм содержит корпус 1, установленные в корпусе ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса опору 3, соосный с опорой шток 7, установленный в ней с воз" можностью осевого перемещения, поводок 8 для взаимодействия с ползунами

2, рычаг 5 управления, установленный в шарнире 4 относительно опоры 3 и связанный через шарнир 6 с штоком 7.

Новым является то, что поводок 8 установлен в шарнире 9 относительно опоры 3 и связай с штоком 7 через шарнир 10, а также шток 7 снабжен с двусторонними упорами 11 и 13 для взаимодействия с двусторонними упорами 14 и 15 упругого элемента 16, установленного в деформированном сос- C тоянии в опоре 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1539087

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем уменьшения зоны качания рычага. 10

На фиг. 1 изображен механизм дисанционного управления коробкой передач транспортного средства, общий ид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; н!а фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 ползуны 2 переключения 20 передач., поворотную относительно .,корпуса 1 опору 3, установленный на шарнире 4 относительно опоры 3 "рычаг управления, связанный через шарнир

6 с соосныю опоре 3 штоком 7, пово- 25 док 8 для выборочного взаимодействия

g полэунами 2 переключения передач.

Для уменьшения- зоны качания рычага

5 управления поводок 8 установлен относительно опоры 3 на шарнире 9 и связан .со штоком через шарнир 10.

Величина зоны качания рычага 5 управЛения для выбора ползунов 2 переклюИения передач определяется взаимным йоложением осей шарниров 4, 6, 9, 10.. роме того, шток 7 снабжен двусторонНими упорами, выпол: "-.нными, например, с одной стороны в виде перепада диаметров 11 на конце 12 штока 7, а с другой стороны - в виде стопорного кольца 13. Двусторонние упоры 11 и

13 штока 7 расположены с двух сторон от упоров 14 и 15 упругого элемента .16, установленного в деформированном состоянии в расточке 17 опоры 3.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

Для выбора одного из,ползунов 2 переключения передач рычаг 5 управления поворачивается относительно шар-, 50 нира 4. При этом за счет штока 7 и шарниров 6 и 10 передается движение на поводок 8, поворачивая его относительно опоры 3- на шарнире 9. Так как усилия для выбора ползунов 2 пе реключения передач практически не требуется, то соответствующим расположением осей шарниров 4, 6, 9, 10 достигается снижение величины поперечного качания рычага 5 управления для выбора ползунов 2 переключения передач. Информацию о выборе средних ползунов 2 переключения передач водитель получает при подходе одного из двусторонних упоров 11 или 13 к одному иэ двусторонних упоров 14 или

15 упругого элемента 16 (одно из по,ложений показано на фиг., при этом происходит ощутимое возрастание усилия на рычаге 5 управления). Информацию о выборе крайних ползунов 2 переключения передач водитель получает при упоре конца поводка 8 в корпус 1.

Для переключения выбранного ползуна переключения передач рычаг 5 управления совместно с опорой 3 и поводком 8 поворачиваются относительно оси опоры 3. Так как для перемещения ползуна 2 переключения передач требуется повышенное усилие, то повышение передаточного отношения от рычага 5 управления к ползунам 2 переключения передач при переключении ползуна

2 способствует снижению общего усилия управления коробкой передач транспортного средства.

Таким образом, установка поводка

8 в шарнире 9 относительно опоры 3 и связь со штоком 7 через шарнир 10, а также снабжение штока 7 двусторонними упорами 11 и 13 для взаимодействия с двусторонними упорами 14 и 15 упругого элемента 16, установленного в .деформированном состоянии в расточке 17 опоры 3, уменьшают зону качания рычага 5 управления коробкой передач.

Формула изобретения

1. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полэуны переключения передач, поворотную относительно корпуса опору, соосный опоре шток, установленный в нем с возможностью осевого перемещения поводок для взаимодействия с ползунами переключения передач и рыиаг управления, установленный в шарнире относительно опоры и связанный через шарнир со штоком, о т л и ч аю щ и " с я тем, что, с целью повышения удобства пользования путем уменьшения зоны качания рычага, поворотная опора снабжена шарниром, на котором установлен поводок с возможностью качания вдоль оси штока, а 1539087 6 шток снабжен осью шарнира для взаи- двусторонними упорами, а опора снабмодействия с верхним концом поводка. жена упругим элементом с двусторон2,.-.Механизм по п.1, о т л и ч а - ними упорами для взаимодействия с . о шийся тем, что шток снабжен двусторонними упорами штока.

Фиг.2

B-S

Убеяичено

Составитель В.Яковлев редактор И.Касарда Техред М.Ходанич

Корректор И Муска

° В . Заказ 185 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1 )1

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д
Наверх