Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения действующей на дисковый элемент нагрузки. При перемещении управляющего органа, например рычага управления, происходит перемещение связанной с ним тяги 20, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 13. Рычаг 1 увлекает за собой связанную с ним вилку 9, которая роликовыми опорами, размещенными в проточке 7, воздействует на дисковый элемент 3, перемещая его вдоль цилиндрического направляющего стержня 4. Перемещаясь вдоль стержня 4, дисковый элемент 3 перемещает за собой вилку 10 за счет взаимодействия с ней посредством роликовых опор, размещенных в проточке 8. Вместе с вилкой 10 перемещается и второй Г-образный рычаг 2, поворачиваясь относительно оси 14. Рычаг 2 перемещает тягу 21, которая воздействует на управляемый орган. Дисковый узел может содержать несколько пар двуплечих Г-образных рычагов и соответствующих им дисковых элементов. При этом все дисковые элементы располагаются на стержне 4, а оси Г-образных рычагов на кронштейнах 15, 16, первый из которых закреплен на передней 17, а второй - на задней 18 полурамах. Дисковый элемент 3 снабжен сепаратором с шариками для взаимодействия с поверхностью стержня 4, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на перемещение дискового элемента 3. Кроме того, за счет наличия вилок 9 и 10 на обоих рычагах проточки 8 в теле дискового элемента и расположению роликовых опор друг над другом обеспечивается минимальное значение момента от действия сил на дисковый элемент, что исключает его заклинивание и износ внутренней поверхности дискового элемента 3 и стержня 4, что в целом способствует повышению надежности работы узла в целом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 20/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР йИОЮНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430157/25-11 (22) 24.05.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.К,Забегалин, Г.Н.Смирнов и А.Я.Ищенко (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1523414, кл. В 60 К 20/04, 23.03.88. (54) ДИСКОВОЙ УЗЕЛ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ

РАМОЙ Ж,, 1593998 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения действующей на дисковый эле-. мент нагрузки. При перемещении управляющего органа, например рычага управления, происходит перемещение связанной с ним тяги 20, которая воздействует надвуплечий Г-образный рычаг1, поворачивая его вокруг оси "3. Рычаг 1 увлекает за собой связанную с ним вилку 9, которая роликовыми опорами, размещенными в проточке 7, воздействует на дисковый эле1593998

15

35 мент 3, перемещая его вдоль цилиндрического направляющего стержня 4. Перемещаясь вдоль стержня 4, дисковый элемент 3 перемещает за собой вилку 10 за счет взаимодействия с ней посредством роликовых опор, размещенных в проточке 8, Вместе с вилкой 10 перемещается и второй Г-образный рычаг 2, поворачиваясь относительно оси 14. Рычаг 2 перемещает тягу 21, которая воздействует на управляемый орган. Дисковый узел может содержать несколько пар двуплечих Г-образных рычагов и соответствующих им дисковых элементов, При этом все дисковые элементы располагаются на. стержне 4, а оси Г-образных рычагов — на кронштейнах 15, 16, первый из которых заИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно сочлененной рамой.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения действующей на дисковый элемент нагрузки.

На фиг. 1 показан дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг.2, Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач содержит по меньшей мере пару двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2 и соответствующий им дисковый элемент 3, который размещен на цилиндрическом направляющем стержне 4 с возможностью перемещения вдоль него.

С этой целью в осевом отверстии дискового элемента 3 установлен сапаратор 5 с шариками 6, которые при перемещении дискового элемента 3 скользят по поверхности цилиндрического стержня, На торцовой поверхности дискового элемента выполнены протЬчки 7 и 8, а концы Г-образных рычагов

1 и 2 снабжены вилками 9 и 10 соответственно с роликовыми опорами 11 и 12 на концах, которые размещены в проточках 7 и 8.

Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 уста. новлены с возможностью вращения соот.ветственно на осях 13 и 14, которые установлены в кронштейнах 15 и 16, При этом кронштейн 15 жестко прикреплен к передней полураме 17; а кронштейн 16 — к задней полураме 18. Полурамы 17 и 18 сое-. динены между собой посредством шарнира креплен на передней 17, а второй — на задней 18 полурамах. Дисковый элемент 3 снабжен сепаратором с шариками для взаимодействия с поверхностью стержня 4, благодаря чему снижается усилие, затрачиваемое на перемещение дискового элемента 3. Кроме того, за счет наличия вилок 9 и

10 на обоих рычагах проточки 8 в теле дискового элемента и расположению роликовых опор друг над другом обеспечивается минимальное значение момента от действия сил на дисковый элемент, что исключает его заклинивание и износ внутренней поверхности дискового элемента 3 и стержня

4, что в целом способствует повышению надежности работы узла в целом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

19 и образуют шарнирно сочлененную раму землеройно-транспортной машины (не показана).

Для обеспечения соосности цилиндрического направляющего стержня 4 и шарнира 19 они выполнены за одно целое, что не только повышает надежность работы узла в целом, но и улучшает технологичность изготовления.

Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 связаны соответственно с тягами 20 и 21, которые соединены с управляющим и управляемым органами (не показаны). В качестве управляющего органа может быть, например, рычаг управления. установленный в кабине землеройно-транспортной машины, а в качестве управляемого органа— рычаг переключения передач, установленный на коробке. При необходимости пере20 дачи от одного управляющего органа двух и более управляющих воздействий или при передаче управляющих воздействий от двух и более управляющих органов к соответствующим им управляемым органам узел системы дистанционного управления должен содержать пропорциональное количество двуплечих Г-образных рычагов и соответствующих им дисковых элементов, Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой работает следующим образом.

При перемещении управляющего органа (рычага управления) происходит перемещение связанной с ним тяги 20, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 13. При этом, поворачиваясь, рычаг 1 увлекает за

1593998 собой жестко связанную с ним вилку 9, которая роликовыми опорами 12 воздействует на дисковый элемент 3, перемещая последний вдоль цилиндрического направляющего стержня 4 вверх или вниз, в зависимости 5 от направления перемещения тяги 20, Перемещаясь вдоль стержня 4, дисковый элемент воздействует на роликовые опоры 11, расположенные в проточке 8, которые перемещаются вместе с дисковым элементом 3 10 и поворачивают рычаг 12 на оси 14. Рычаг 2 при этом перемещает тягу 21. Аналогично передается управляющее воздействие через тягу 20 на тягу 21.

Во время поворота транспортного сред- 15 ства происходит складывание передней 17 и задней 18 полурам на некоторый угол (сложенное положение полурам представлено пунктиром на фиг. 2). В этом случае вилки 9 и 10 вместе с рычагами 1 и 2 беспрепятст- 20 венно поворачиваются за счет перекатывания роликовых опор 11 в проточках 7 и 8.

При этом положение дискового элемента по высоте остается неизменным.

Формула изобретения

1. Дисковой узел системы дистанционного управления коробкой передач землероЧ но-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий управля- 30 ющий и управляемый органы, кинематическую связь между ними с элементами ее крепления, выполненную в виде цилиндрического направляющего стержня и двух кронштейнов с осями, один из которых закреплен на передней, а другой — на задней полурамах, по меньШей мере одну пару двуплечих Г-образных рычагов, размещенных на осях кронштейнов, и соответствующий им дисковый элемент с проточкой на его образующей поверхности, который размещен на цилиндрическом направляющем стержне с возможностью перемещения вдоль него, а конец одного из двуплечих

Г-образных рычагов жестко соединен вилкой с роликовыми опорами, установленными на ее концах и размещенными в проточке на образующей поверхности диска, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения действующей на дисковый элемент нагрузки, диск снабжен двумя проточками, выполненными на его образующей поверхности, а другой Г-образный рычаг снабжен вилкой с роликовыми опорами на ее концах для взаимодействия с одной из проточек диска, причем роликовые

Опоры вилок в нейтральном положении расположены одна над другой, 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что дисковый элемент снабжен сепаратором с шариками для взаимодействия с цилиндрическим направляющим стержнем.

1593998

3 12

11 0

Составитель В,Яковлев

Техред М.Моргентэл Корректор Т.Патай

Редактор И,Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2803 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач
Наверх