Устройство дистанционного управления коробкой передач автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач. Цель изобретения - повышение удобства управления за счет выравнивания усилия, прикладываемого к рычагу управления при выборе диапазона переключаемых передач. Цель достигается тем, что замкнутый гибкий элемент 5 охватывает шкивы, расположенные на ползуне 13, установленном подвижно в продольном направлении на штоке выбора передач 11 совместно с рычагом переключения передач, имеющим возможность перемещения вдоль штока и поворота вокруг него. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1544601 (51)5 В 60 К 20 00, С 05 + 9 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПисАние изОБРетени, „.

К А STOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4337345 25-11 (22) 18.09.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И. О. Губанов и В. А. Туишева (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1388337, кл. В 60 К 20/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАН1Ц)ОННОГО

У ПРАВЛ ЕНИЯ КО РОБКО Г1 11Е РЕ, 1А Ч

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач. 11ель изобретения — повышение удобства управления за счет выравнивания усилия, прикла дываемого к рычагу управления при выборе диапазона переключаемых передач. 11ель достигается тем, что замкнутый гибкий элемент 12 охватывает шкивы, расположенные на ползуHc 7, установленном подвижно н продольном на правлении на штоке выбора передач совместно с рычагом переключения передач, имеюшим возможность перемешения вдоль штока и поворота вокруг него

1 ил.

1544601

ФO (! .3< f >. (! (< H « > (>(. f (> >< f

< !; I » i!! ii <, H )1 л» «» !!

1 «,,« «, I < ð () < l. ! I 1,<,>,:«(> < I I<> <»и< >.»<

В!111111111 I л»л<и «<» i !<»

I l,3<>,35, .Л(<>< s»;i, Ж 3.. !,<)»<«л; и»«В., .. 1 i

I!р««<и<,(«и;«11;!! i!i!», < С л«<1»>,t, i» I:»;ip« i» з

Г!зобрсзхенис относится к транспортному машиностроеник), в частности к автомобильHi>lл(ме аническим коробкал(передач с ручным дистанционным приводом мехаш3зма персклк)чения псредач.

Цельi(> kfзобрстения является повышение удобства лира В,1ения за счет выравнивания (С II. !!(Я, H PH h, 1 МОГО К Р ЫЧ а Г), >> H Ра ВЛС ния при Выли>р» диапазона перек.>к>час мых

Håредайсгво, o6»lèé вид.

l lа кхзОВс 1 с! Вто мОб ил я pi!p»Î.1Ож(E(н а сферической Опоре 2 рычаг 3 переключения

HPре.((3ч. который !(ходит в пазы пластины 4, ol1p(дсляк)пшс Возмс>ж ые псреме(цения ры(а! а 3 при выборе и псреклк>чении передEI,.

1(а нижн(и Ho»i(i рычаг 3 имеет Вилку 5 и

Х H< >li t>, h(I »(Л(, 1 1 H (С i. ÊÈ ((3(IÇ H Н Н ЫИ (. ПОЛ (Уf1<>3(7, KO1(! pl>i(i Klf н(м <(ТИ I(О

I(<> >(iI H О (1,1Я »P » HO МО Ill» H. ших 8 li !). 1очк;! Или !(оверхность синрик О<. н О и(< H (1 H н О p <> I) с l I o. 1:3 E l o м <, 1(+< (11 i i В 10 и 11, KkIElt л(;1!и сhH PВЯ.<;(»Hi>E >, i HO.13л EIOl(I 7 H p» HO >f OH(» Oi (И

I Ht !К>каз;IHI>l) 1(lê»вы 1() и 11 О Вt>1 < i((!) (f K(If pOE)i> » c> 6)O<)1>I I!Ih Il HЗ М(>М I(С PPK1 Х) ЧС l! II Я 1((. PP ji(l, Pi <>1 13 h <1 р 1 (. p (. ко p o 6 K H ив р с д <1 I

tI o hit:<l ) . 1 (it TB

<)(: > »t<><. Т В, I Я(1 <. и П Р > ж И НОИ (НС If() liй В Мела»ИЗМЕ ПСРЕК.IN) К H»kl

11 p(, 1<1 1. l H t)h I(И э,!ел(с »1 p li I! O6<)— .1 Оl ), О,(п И K Of! I)I>i КО1 ОP Ы Х

В ХО,IЯ Г В Г»t. .1,(<1 (H<. ПОКС! З 1ОЖ(HH l>l(н;> К< HO(3(«В Гол! Обили B6ЛИ 3 H (с(рО истна, .(ругие Ii картере коробки !(ер< да I (Ht. »OK<> 3E> If ) .

Устройство работает следукипи м образом.

Г!ри движении рыча! а 3 переклкзчения в направлении выбора пер(дачи упор 6 перемешает ползун 7 Вдоль направлякицих 8 и 9.

Ветви гибкого э ievei3T(3 12 одновременно перемешаются под действием шкивов 10 и 11 и перемещают механизм переключения передач (HP показан) в положение выбранной п«рсдачи. 11ри движении рычага 3 из положе)0 ния выбранной передачи в положение включения передачи вилка 5 перемешаст бобышку 13, которая перемешает гибкий элемент 12 п(> шкивам !О и 11. При этом в зависимосги

От направ,тения движения рычага 3 натягиВас гся î.<.на из ветвей гибкого элемента 12, 15 которая Воздействует на механизм переклюГс ния п«ре.(((ч, чем обеспечивается перс кл!оЧС НHP ПС (>(i

1 ()(>it;3O (!Ним только p

20 усиг(ис, О6(. спс 3 »H ii» и< Hi p((а ч.

Х (ТРОИ(ТВО tk>O1Ä IIÏÈÎHI(ÎI (> Л I Р(> В. Н I!ilя

25 коробко и пс рс .E < <3 В Гомоо Идя, i (i.li p ж1 !<11 > ПРВВ1(НИЯ, (С Га»ОВГIЕННЫ(3 В Hit,<;t < з;<крс»,1(H»o(1 и;! кл <()(>((В>олз>6,<.i

l HHl>l, I I бкии э!(мсн"I, Ох<(атын;<к>п(Il к

О!>(и!к (.(я (I> . <и (ГО с pы !ВI <><

H ия >, (Оост13<3 > ! pà Â1(< H и и 3 с! с >< I В >I p;! I! H (3 <(» » f1 Х (!1, (И и, f1 PHK.(<(,П>! Ва(М О(О I< (>t>lit,! I у Hð»âëåíè H при Выбор«ди;I H33oi>it пс рс, (и>

Ч а(ЛIЫХ H(. p(. (» Ч, ОНО с Н >6 >К С HO H(i.(ВИ>!. <)

Л С Т ;1 < 3, 1 и (ОН!И." HO.1» > HOI(f, На К >Т > j <> 1 P« »t<. I l>l Hl h H

Вы. (>i и ба(. i1ыс (пбки лl э,(с,l(» < Ом,;> (i (÷;> i х праВ, 1(ния снабж H pпором .(г!я i« t(f .f! (t

i 1 HHß (> K<1 1<1 H Н 1>l М tlO, (:3 > HO Ì .

Устройство дистанционного управления коробкой передач автомобиля Устройство дистанционного управления коробкой передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в следящих системах

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах
Наверх