Транспортное средство на электромагнитном подвесе

 

Изобретение относится к наземному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит экипаж с тележками, на раме 3 которых подвешены силовые электромагниты 4 и посадочные лыжи 6. На путевом полотне 2 установлена опорная полоса 7 и направляющие 5. Подвеска электромагнитов 4 и посадочных лыж 6 выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из балансиров 11, 15, тяг 18, 19, одна из которых разрезная, причем ее верхняя половина соединена с посадочной лыжей 6, а нижняя - с силовым электромагнитом 4. Лыжи 6 и электромагнит 4 подпружинены относительно рамы 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ЩГ2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4272621/25-11 (22) 01.07.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) К. Н. Попов и В. И. Серебряков (53) 625.39(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !108070, кл. В 6! В 13/08, 11.01.80. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ (57) Изобретение относится к наземному транспорту. Цель изобретения — упрощение

„„Я0„„1614965 А 1

2 конструкции. Устроиство содержит экипаж с тележками, на раме 3 которых подвешены силовые электромагниты 4 и посадочные лыжи 6. На путевом полотне 2 установлена опорная полоса 7 и направляющие 5. Подвеска электромагнитов 4 и посадочных лыж 6 выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из балансиров 11, 15, тяг 18, 19, одна из которых разрезная, причем ее верхняя половина соединена с посадочной лыжей 6, а нижняя — с силовым электромагнитом 4. Лыжи 6 и электромагнит 4 подпружинены относительно рамы 3.

3 ил.!

614965

Изобретение относится к наземному транспорту с магнитным подвесом, конкретнее к устройству кинематических связей подвешивания силовых электромагнитов с продольным их расположением по сторонам транспортного средства под полотном путевой структуры и посадочных устройств, расположенных над полотном путевой струK туры.

На фиг. 1 изображены транспортное сред;ство и путевая структура, общий вид: на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —вид Ь на фиг. 2.

Транспортное средство 1 (фиг. и 2) изображено в левитируюгцем положении над путевым полотном 2. На раме 3 тележки транспортного средства 1 упруго подвешены силовые электромагниты 4 с двух сторон параллельно -продольной о| и под, на| равляющими 5 путевого полотна при рабочем зазоре а, равном, например,.!0 мм. Посадочные лыжи 6 установлены упруго над опорной полосой 7 путевого полотна с за;ором о, равным, например, 20 мм. Устройство подвешивания электромагнита 4 состоит из направляю>цего стержня 8, который соединен с кронштейном 9, а между кронштейном 9 и рамой 3 тележки транспортного средства установлен соосно стержню 8 предварительно сжатый упругий элемент 10, выполненный например в виде цилиндрической пружины, тарельчатых пружин или резинометалли;еского блока. Кронштейн 9 шарнирно соединен с балансиром 11, установлю нным на нижней части рамы 3. Посадочный элеменг 6 содержит посадочную лыжу 12 и имеет устройство подвешивания к раме 3, состоя|цее из направляющего стержня 13, ц>арнирно соединенного с посадочным элементом 6, а между посадочным элементом 6 и рамой 3 тележки транспортного средства соосно стержню !3 установлен предварите >ьно сжатый упругий элемен 14, выполненный, например, в ниде цилиндрической пружинь, тарельчатых пружин или резипометал.; «еского блока. Направлявший стержень 13 шарнирно соединен с балансиром 15, установленным на верхней части рамы 3.

Кинематическая связь силового электромагнита 4 с посадочным элементом 6 осуществляется с ttoMotltью шарнирно-параллелограм много механизма, состоящего из балансиров 11 и !5, шарнирно соединенных с рамой 3 тележки транспортного средства 1 через кронштейны 16 и 17. Балансиры !. и 15 одними концами соответственно связаны с кронштейном 9, стержнем 13, а втсрым — с тягами 18 и 19. Тяги 18 и 19 соединены регулировоч>юй муфтой 20.

Стержни 8 и 13 совершают "îëüêî вертикальные возвратно-поступательны дви>кения относительно рамы 3 тележки по направляющим 21 и 22, установленным на раме 3. Изгиб стержней 8, !3 устраняется с но25

"0

55 мощью общеизвестных в технике приемов, например с IloidolUbto овального отверстия в "àëàíñèðàõ 1! и 15 или установкой в балансирах упругих резинометаллических шарниров.

Предлагаемое техническое решение включает также варианты, предусматривающие установку вместо пружин !О и 14 одной пружины или одной пружины, располагаемой между балансиром 15 н рамой 3 или между тягой 18 (или 19) и рамой 3, что целесообразно для уменьшения вертикального габарита транспортного средства, а также совмещение (установку) линейных тяговых двигателей как с силовыми электромагнитами 4, так и с посадоными элементами 6.

На фиг. 3 изображено устройство с посадочными элементами, совмешенными с линейным тяговым двигателем 23 с передачей ягово-тормозных усилий от двигателя 23 на раму 3 с помошью шкворней 24.

Устройство работает следующи м образом.

При посадке из состояния левитации транспортного средства на полотно путевой структуры 2 усилие ItoÄ.веса силовых электромагнитов 4 уменьшается, тогда упругие элементы 10 втягивают силовые электромагниты 4, а упругие элементы 14 выдвигают лыжи 12 на величину, пропорциональну|о уменьшению усилия подвеса. Hpv перемеItIcнии лыжи 2 на величину о, например, равную 20 мм, лыжа 20 касается опорной полосы 7 путевого полотна. Зазор а между электромагнитом 4 и активным элементом 5, расположенны м на полотне путевой структуры 2. например, первоначально равный вели азине 10 мм, увеличивается на величину

6 и, несмотря на сжатие пружины 14 при переме>цении лыжи 12 вовнутрь транспортного средства 1 остается постоянным, так как стержень 13, перемещаясь вовнутрь транспортного средства !, поворачивает вокруг оси кронштейна 16 балансир 15, которыи вторым концом опуск ет тягу 19 вниз, поворачивая балансир 11 через муфту 20 и тягу 18 вокру г оси кронштейна 17, при этом балансир 11 вторым конном через кронштейн 9 сжимает пру жпну 10 и перемещает электромагнит 4 вовнутрь транспортного средства 1. При полной посадке транспортного средства 1 пружины !4 и 10 сжимаются на величину, большую, чем при положении левитации транспортного средства ., и процорциональную весу электромагнитов 4. При выходе транспортного средства 1 в положение левитации пружины 10 и !4 способствуют поднятию транспортного средства 1 за счет накопленной потенциальной энергии, а в дальнейшем прн достижении электромагнитами 4 усилия подвеса, равного весу транспортного средства 1, подьем происходит без изменения высоть пружин !0 и 14.

1614965

В транспортном средстве силовые электромагниты и посадочные лыжи снабжены устройствами подвешивания, которые кинематически связаны между собой с помощью шарнирно-параллелограммного механизма, образованного тягами, соединенными с установленными на раме балансирами, и включают упругие элементы, что обеспечивает упругую посадку, облегчает управление левитацией транспортного средства, улучшает динамические характеристики экипажа, снижает динамическую нагруженность путевой структуры не менее чем в 2 раза, что позволяет, исходя из конструктивных особенностей путевой структуры, уменьшить ее массу не менее чем на 8О .

Формула изобретения

Транспортное средство на электроч а гнитном подвесе, содержащее экипаж с тележками, на раме кОторых установлены посредством вертикальных подвесок силовые электромагниты и посадочные лыжи, путевое полотно, имеющее в нижней части направляющHp для взаимодействия с cHJloahl5 ми электромагнитами, а в верхней части опорную полосу для посадочных лыж, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, вертикальная подвеска си10вых электромагнитов и посадочных лыж выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма, состоягцего из закрепленных в верхней нижней части рамы тележки балансиров, соединенных тягами. причем одна из тяг выполнена разрезной, верхний стержень ее соединен с посадочной лы15 жей, подпружиненной относительно рамы, а нижний — с силовым электромагнитом, который подпружинен относительно рамы тележки.

I6I4965

ВидБ

Составитель А. Григорович

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3950 Тираж 385 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ

CP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгоро д, у .. р

>, л. Гага ина, 101

Транспортное средство на электромагнитном подвесе Транспортное средство на электромагнитном подвесе Транспортное средство на электромагнитном подвесе Транспортное средство на электромагнитном подвесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспЬр- Ту на магнитной подвеске

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх