Устройство для перемещения колесных пар

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесных пар содержит направляющие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения , снабжены отрезками рельс 7 с фиксирующими выемками 8 и двуплечими рычагами 9, каретки 4, кроме того, имеют выдвигающиеся подкладки 10, привод 6 тяги 5 со скосами 11, 12, 13. Вагонная тележка устанавливается колесными парами 14 в фиксирующие выемки 8 на каретки 3 и 4, перемещается по направляющим 1 к рельсовым путям 2, после остановки включается «привод 6 тяги 5, скосы 11, 12, 13 которой взаимодействуют с двуплечими рычагами 9, толкающими колесные пары 14 тележки, и с подкладками 10, перекрывающими выемки 8 для беспрепятственного их перемещения на рельсовые пути 2. 2 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5l)4 В 61 J 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195513/27-11 (22) 17. 02.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства MIIC СССР (72) И.P Розовский, В.M.Волчков и В.А.Малышева (53) 62 1.976(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 874417, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесных пар содержит направляю„„Я0„„1463601 щие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения, снабжены отрезками рельс 7 с фиксирующими выемками 8 и двуплечими рычагами 9, каретки 4, кроме того, имеют выдвигающиеся подкладки 10, привод 6 тяги 5 со скосами 11, 12, 13. Вагонная тележка устанавливается колесными парами 14 в фиксирующие выемки 8 на каретки 3 и 4, перемещается по направляющим 1 к рельсовым путям 2, по ле остановки включается

- привод 6 тяги 5, скосы 11, 12, 13 которой взаимодействуют с двуплечими рычагами 9, толкающими колесные пары l4 тележки, и с подкладками 10, перекрывающими выемки 8 для беспрепятственного их перемещения на рельсовые пути 2. 2 ил.

1463601

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемешения колесных пар.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано ус.тройство для перемещения колесных пар, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (при поднятых подкладках) .

Устройство для перемещения колесных пар содержит направляющие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения (не показан), и тягу 5 с приводом 6. аретки 3 и 4 снабжены отрезками ельс 7 с фиксирующими выемками 8 двуплечими рычагами 9. Каретка 4 месте фиксирующей выемки 8 имеет подкладки 10, а тяга снабжена ско ами 11-13. Скосы 11 и 12 расположены в плоскости реборды колеса ко.лесных пар 14, а скос 13 — в плоскости круга катания.

Устройство работает следующим образом.

Вагонная тележка (не показана) устанавливается на отрезках рельс 7 колесными парами 14 в фиксирующих выемках 8 на каретках 3 и 4.Включается привод перемещения, и каретки

3 и 4 вместе с колесными парами 14 по направляющим 1 перемещаются к рельсовым путям 2. После остановки кареток 3 и 4 включается привод 6 яги 5, которая, перемещаясь вперед, косами 12 поворачивает двуплечий рычаг 9, расположенный на каретке 4, и выталкивает колесную пару 14, одновременно скос 13 поднимает подкладку 10, фиксирующая выемка 8 перекрывается. При дальнейшем перемещении тяги 5 вперед скос 11 повора5 чивае1 рычаг 9 на каретке 3 и выталкивает колесную пару 14, которая перемещается по подвижным подкладкам 10.

Формула изобретения

Устройство для перемещения колесных пар, содержащее взаимно перпендикулярные пути, установленную на одном из них тележку с приспособлениями для фиксации двух колесных пар, механизм сталкивания колесных пар с тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк2р ции, тележка снабжена отрезками рельсового пути, приспособление для фиксации колесных пар выполнено в виде выемок в отрезках рельсового пути, а механизм сталкивания колесных пар

25 с тележки включает в себя смонтированную на основании вдоль указанных отрезков рельсового пути тележки приводную тягу с последовательно распределенными выступами, закрепленные на тележке двуплечие рычаги, расположенные с возможностью взаимодействия одними плечами с колесными парами, а другими плечами — последовательно с одними выступами приводной тяги и подвижные в вертикальном направлении подкладками, размещенные в выемках отрезков рельсового пути, расположенных со стороны скатьг вания колесных пар, причем подкладки располо кены с возможностью взаимодействия с другими выступами приводной тяги, распоЛоженными со стороны скатывания колесных пар.

1463601

8@УМ

Составитель В. Чуркин

Редактор Н. Тупица Техред JI.Олийнык Корректор М. Васильева

Заказ 777/24 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для перемещения колесных пар Устройство для перемещения колесных пар Устройство для перемещения колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх