Устройство для перемещения вагонеток

 

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т. д. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 61 J 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4238414/29-11 (22) 27.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Проектно-конструкторское технологическое бюро Треста промстройматериалов (72) Ф. А. Яновский и В. Л. Миленевский (53) 629.463.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 865687, кл. В 61 J 1/10, 1987.

„„SU„„1442446 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т. д. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

1442446

Устройство для перемещения вагонеток содержит барабан 31 канатной лебедки 32 с приводом 35, обгонную муфту 33, пневмоцилиндр 34, тележку включающую раму 1, каретку 4, кулачки 20, тормоза, зубчатое колесо 16, шестерню 21, зубчатую рейку 5,, на конце которой установлены толкающий упор 6 и тормозные башмаки 7 с колесами, тросики 36. При включении пневмоцилиндра 34 обгонная муфта 33 срабатывает, барабан 31 лебедки 32 поворачивается, вызывая вытяжение каната, кулачки 20 поворачиваются, прижимая тормоз к рельсам. Одновременно поворачиваются зубчатое колесо 16 и шестерня 21, вызывая выдвижение зубчатой рейки 5, толкающей вагонетку упором 6. При переклю l

Изобретение относится к транспортному оборудованию.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 3.

Устройство для перемещения вагонеток содержит тележку, содержащую раму I, перемещающуюся на колесах 2. Рама 1 снабжена направляющими 3 с кареткой 4, на которой закреплена зубчатая рейка 5, на одном конце которой установлен толкающий упор 6 с тормозными приспособлениями 7, каждое из которых снабжено колесом 8, тормозным башмаком 9 с рифлением в нижней части, а внутри с круговой поверхностью, выполненной по радиусу чуть больше радиуса колеса 8 со смещенным от оси центром, вилкой 10 и соединительной тягой 11, На раме 1 на опорах 12 установлены два стола 13, на которых смонтирован вал 14 в подшипниковых опорах 15. На валу

14 установлены зубчатое колесо 16, втулки 17 с рычагами 18, соединенные с пружинными узлами 19 возврата, и кулачки 20. Зубчатое колесо 16 связано с шестерней 21, установленной на раме 1, шестерня 21, в свою очередь, связана с рейкой 5.

Кулачки 20 насажены на концы вала 14, которые имеют квадратное сечение, в каждом кулачке 20 выполнен паз 22, по которому может перемещаться кулачок 20 в вертикальном направлении. Кулачок 20 в нижней части имеет закрепленный на оси палец 23, который может перемещаться по направляющему пазу 24 эллипсной формы

ЗО чении пневмоцилиндра 34 отключается обгонная муфта 33, кулачки 20 и шестерня 16 возвращаются в исходное положение, освобождается тормоз, а тормозные башмаки 9 опускаются на рельсы. Вращение зубчатого колеса 16 заставляет тележку перемещаться вперед относительно заторможенной рейки 5 и отмотать при этом соответствующую длину каната с барабана

31. Цикл повторяется, пока устройство не переместит вагонетку на заданное расстояние. По окончании процесса толкания включается привод 35, канат наматывается на барабан 31 лебедки 32, тросики 36 натягиваются, тормозные башмаки 9 поднимаются над рельсами, и устройство возвращается в исходное положение. 4 ил.

2 для увеличения эксцентриситета кулачка 20, выполненному в вертикальной плите 25, установленной на раме 1.

Каждый кулачок 20 взаимодействует с роликом 26, закрепленным на тормозе 27, смонтированном на раме 1 тележки и подпружиненном относительно нее пружиной 28.

Кулачки 20 имеют рукоятки 29, которые соединены с помощью тяг 30 с канатом барабана 31 лебедки 32, управляемой через обгонную муфту 33 пневмоцилиндром 34.

Для возврата тележки в исходное положение предусмотрены привод 35 и тросики 36, каждый из которых соединяет башмак 9 с тягой 30, а на раме установлены упоры 37.

Устройство работает следующим образом.

Тележку устанавливают на рельсовый путь вслед за передвигаемой вагонеткой (не показано) . Лебедку 32 закрепляют в любом удобном месте, при этом канат должен проходить по оси вагонетки.

Включают пневмоцилиндр 34, который, передвигая рукоятку обгонной муфты 33, включает ее и барабан 31, лебедка 32 поворачивается, при этом натягивается канат, который поворачивает кулачки 20, которые при повороте не доходят до упора 37.

При этом пальцы 23 перемещаются по направляющему пазу 24 и кулачки давят на ролики 26 и прижимают тормоз 27 к рельсам. Одновременно поворачиваются вал 14 и втулки 17 с рычагами 18, растягивающими центральную пружину упора 19 возврата. Также поворачиваются зубчатое колесо 16 и шестерня 21, а рейка 5 перемещается вперед, толкая вагонетку упором 6, при этом перекатываются на соответствующее расстояние колеса 8 башмаков 7. Затем подают команду на пе1442446 реключение подачи воздуха, поршень пневмоцилиндра 34 перемещается в исходное положение, отключая обгонную муфту 33, освобождая барабан 31 лебедки 32 и канат. При этом пружины узлов 19 возврата возвращают в первоначальное положение вал 14 с зубчатым колесом 16.

Поворачиваясь, вал 14 давит на кулачки 20 и пальцы 23 начинают двигаться по направляющим 24 вверх, приподнимая кулачки 20 и освобождая тормоз 27. Зубчатое колесо 16 передает крутящий момент шестерне 21 и рейке 5. При этом тяги 11 тормозных башмаков 9 оттягиваются назад и вилки 10 поворачиваются в сторону толкателя, опуская башмаки 9 до соприкосновения их рифленой поверхности с рельсами. Клин башмака 9 входит между образующей колеса 8 и рельсом, предотвращая его вращение. Дальнейшее вращение зубчатого колеса 16 заставляет тележку переместиться вперед относительно заторможенной рейки 5 и отложить при этом соответствующую длину каната и барабана 31. Далее цикл повторяется, пока устройство не переместит вагонетку на заданное расстояние.

После окончания процесса толкания включается привод 35 возврата устройства в исходное положейие. При этом начинает вращаться барабан 31 и наматывать на себя канат, и тяга 30 перемещает кулачки 20 в крайнее положение до соприкосновения с упорами 37. Тросики 36 натягиваются, поднимают тормозные башмаки 9 над рельсами, и устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для перемещения вагонеток, содержащее приводную тележку и смонтированную на ней выдвижную с приводом

-штангу, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмо,юностей, 15 приводы тележки и штанги выполнены в виде единого механизма, включающего в себя лебедку с управляемой муфтой, канат которой связан с соединенным со штангой .посредством зубчато-реечного зацепления кулачком, установленным на раме тележки с

20 возможностью последовательного взаимо действия с механизмом включения тормоза тележки и со смонтированным на ней упором, пружину возврата кулачка в исходное положение и шарнирно закрепленную

25 на штанге вилку, несущую колесо, и расположенный со стороны тележки тормозной башмак, посредством тяги связанный с кулачком.

1442446

Вид Б фиг Ф

Составитель В. Чуркин

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6316/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх