Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути

 

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство для перестановки вагонов содержит направляюш,ие 1, на которых установлена тележка 3, состояш,ая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, которая связана шарниром 8 с основной, отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стопоры 10 шахтного вагона 11. Устройство снабжено силовым цилиндром 13 с фигурным рычагом 15 на его штоке 14. После перевода тележки с вагоном 11 в положение напротив поперечно расположенного относительно направляющих 1 рельсового пути 12 обгонной выработки, включается силовой цилиндр 13, шток 14 которого поднимается , нижний конец 16 фигурного рычага 15 упирается в край дополнительной платформы 7 и поднимает его, одновременно другой конец 17 рычага 15 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсовый путь 12 обгонной выработки . 2 ил. S (f. С

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1419947

< 114 В 61 ) 110

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (/, C

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213480/27-11 (22) 23.03.87 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) С. М. Фатеев, Ю. Ю. Семенов, А. Д. Синица и Л. Н. Балабат (53) 625.145 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ

ПУТИ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания. Цель изобретения — повышение эффективности работы устроиства. Устройство для перестановки вагонов содержит направляющ ие 1 на кото ых установлена тележка 3, состоящая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, 8 с основной, которая связана шарниром отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стоснабжено силовым цилиндром 13 с иг

14. После пеным рычагом 15 на его штоке ревода тележки с вагоном 1

11 в положение напротив поп „ еречно расположенного относительно направляющих 1 рельсового пути

12 обгонной выработки, включается силолиндр 13 шток 14 которого поднимага 15 ется, нижний конец 16 фигурного рычага ается в край дополнительной платформы 7 и поднимает его, одновременно др конец 17 рычага 15 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсо совый путь 12 обгонной выработки. 2 ил.

1 !

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в рабочем положении.

Г

Устройство для перестановки вагонов в рудничных клетевых дворах содержит на1 г равляющие 1, размещенные в траншее 2, а которых установлена тележка 3, состояая из основной платформы 4, ходовой части 5, двигателя 6, дополнительной платформы 7, которая связана шарниром 8 с основной, отрезки рельсов 9, откидные шарнирные стопоры 10 для шахтного вагона 11, переставляемого на обгонный путь 12 клетевой выработки. Устройство снабжено также силовым цилиндром 13 и штоком 14, на конце которого установлен фигурный двуплечий рычаг 15 с нижним концом 16 для взаимодействия с дополнительной платформой 7 и верхним концом 17 для взаимодейс гвия со сцепкой 18 вагона 11.

Устройство работает следующим образом.

После накатки шахтного вагона 11 с порожняковой ветви (не показана) на отрез19947

2 ки рельсов 9 дополнительной платформы 7 тележки 3 и фиксации его стопором 10 включается двигатель б и тележка с вагоном 11 перемещается по направляющим 1 вдоль траншеи 2, движение ее прекращается в момент нахождения ее напротив рельсового пути 12 обгонной выработки. Включается силовой цилиндр 13, его шток 14 поднимается, нижний конец 16 фигурного рычага 15 упирается в край платформы и поднимает его, одновременно верхний конец 17 приходит в соприкосновение со сцепкой 18 вагона 11 и сталкивает его на рельсовый путь

12 обгонной выработки.

Формула изобретения

Устройство для перестановки вагонов на параллелльные пути, содержащее трансбордерную тележку с платформой, имеющей отрезки рельсового пути, механизм сталкивания вагонов с тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, ее платформа одним концом шарнирно смонтирована на раме тележки, а механизм стал25 кивания вагонов включает в себя установленный в зоне пересечения пути трансбордерной тележки с параллельными путями подъем ни к, несущий двуплечий рычаг для взаимодействия одним плечом с другим концом платформы, противоположным ее од30 ному концу, а другим — с элементом вагона.

Составитель В. Чуркин

Редактор М. Г1етрова Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 4283121 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх