Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания крышек с подпружиненными закидками. Устройство установлено параллельно основному ж.д. пути на тележке 1, на которой смонтирован рычаг 3, связанный с силовым цилиндром. Рычаг 3 выполнен двуплечим - образной формы. Верхнее плечо 5 рычага взаимодействует с верхним плечом 11 закидки 10 в процессе открывания. Нижнее плечо4 рычага взаимодействуете крышкой люка 8 в процессе закрывания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 D 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635003/11 (22). 09,01.89 (46) 23.04.91. Бюл. Рв 15 (72) П.Ф.Потапов и Ю.M.Áàæåíåâñêèõ (53) 625.242.2.231.322.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1058817, кл. В 61 0 7/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, осуществляющим открывание и

„„ЯЯ „„1643255 А1 закрывание крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания крышек с подпружиненными закидками. Устройство установлено параллельно основному ж.д. пути на тележке 1, на которой смонтирован рычаг 3, связанный с силовым цилиндром. Рычаг 3 выполнен двуплечим ) - образной формы. Верхнее плечо

5 рычага взаимодействует с верхним плечом

11 закидки 10 в процессе открывания. Нижнее плечо 4 рычага взаимодействует с крышкой люка 8 sпроцессе закрывания,,1 ил.

1643255

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Тупица Техред М,Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 1204 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов, Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения открывания и закрывания крышек с подпружиненными закидками.

На чертеже показано устройство, вид сбоку.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов содержит тележку 1 с приводом передвижения (не показан). На тележке неподвижно размещена рама 2, на которой шарнирно установлен )образный двуплечий рычаг 3, имеющий нижнее плечо 4 и верхнее плечо 5. Рычаг 3 шарнирно связан силовым цилиндром 6 с рамой 2. На нижнем плече 4 рычага 3 имеется ролик 7,. взаимодействующий с крышкой 8 люка, удерживаемой в закрытом положении зубом 9 эакидки 10, верхнее плечо 11 которой находится под воздействием пружины 12.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рычаг 3 установлен так, что верхнее его плечо 5 не взаимодействует с верхним плечом 11 закидки 10 крышки 8 люка. Тележка 1, управляемая оператором, подъезжает к люку загруженного полувагона и останавливается. Включается силовой цилиндр 6, который, действуя на нижнее плечо 4 рычага 3, поворачивает его вокруг шарнира. Верхнее плечо 5 своим концом надавливает на верхнее плечо 11 закидки 10 и выводит ее из зацепления с кронштейном крышки люка, Крышка люка открыта, Оператор перемещает тележку к следующему люку. После открывания всех люков, выгрузки груза и очистки кузова начинается процесс закры5 вания крышек л" ков. Тележка устанавливается напротив люка, включается силовой цилиндр 6 (в обратном направлении), который нижним плечом 4 рычага 3 поднимает крышку люка. Крышка люка при подходе к

10 верхней плоскости рамы взаимодействует кронштейном с наклонной стороной зуба 9 эакидки 10. После поджатия крышки к проему люка закидка 10 под воздействием пружины 12 запирает крышку люка. Оператор

15 приводит механизм в исходное положение и перемещает тележку к следующему люку.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрыва20 ния крышек люков полувагонов, содержащее смонтированные на подвижном основании связанные с приводом элементы для взаимодействия с шарнирно смонтированными с возможностью поворота перпен25 дикулярно боковой стене кузова двуплечими эакидками для фиксации крышек люков, о тл ич а ю ще ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей путем

30 обеспечения открывания и закрывания крышек с подпружиненными закидками, каждый элемент выполнен в виде двуплечего

)-образного рычага, шарнирно закрепленного на основании средней частью, верхнее

35 плечо которого установлено с воэможностью взаимодействия при открывании крышки с подпружиненным плечом закидки, а нижнее — с нижней стороной крышки при закрывании,

Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузонных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов
Наверх