Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля

 

Изобретение предназначено для тормозного управления автомобилей. Цель изобретения - упрощение эксплуатации устройства . При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус 1 посредством втулки 15с пластиной 16,болта, пропущенного через отверстие 17,и хомута закрепляют на рулевой колонке , а захват 24 закрепляется на педали 25. При подаче сжатого воздуха в сильфом 4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

tS 17 1б 17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493212/11 (22) 04.08.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (75) И.Я.Пономарев и А.З.Пономарева (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США М 1950640, кл. 254 — 93, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬЮ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение предназначено для тормозного управления автомобилей. Цель

„„5Q „„1625735 А1 изобретения — упрощение эксплуатации устройства. При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус 1 посредством втулки 15 с пластиной

16, болта, пропущенного через отверстие

17, и хомута закрепляют на рулевой колонке, а захват 24 закрепляется на педали 25.

При подаче сжатого воздуха в сильфон 4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32. 5 ил.

1625735

10

40

Изобретение относится к области тормозного управления автомобилей, Цель изобретения — упрощение эксплуатации устройства.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления тормозной педалью автомббиля; на фиг, 2 — узел сопряжения сильфона с толкателем; на фиг. 3 — узел соединения корпуса с хомутом; на фиг, 4 и 5 варианты выполнения толкателя.

Устройство состоит иэ цилиндрического корпуса 1, имеющего с одной стороны заднюю резьбовую крышку 2, а с другой— наружный заплечик 3, В полости корпуса 1 расположен сильфон 4 с грибовидными торцовыми стенками 5 и 6. Хвостовик стенки 5 выполнен полым, пропущен через отверстие в крышке 2 и образует штуцер 7, закрепленный гайкой 8 на крышке 2. Резиновый хвостовик 9 стенки 6 пропущен через отверстие в фигурной шайбе 10 и входит в выточку 11 в торце меньшей ступени t2 ступенчатого толкателя, большая ступень 13 которого сопряжена с винтом 14, имеющим фаски под ключ. Корпус 1 установлен с воэможностью скольжения во втулке 15, с которой жестко связана пластина 16, расположенная параллельно продольной оси корпуса 1. В пластине 16 выполнены отверстия 17 под крепежный болт 18, устанавливаемый в отверстии кронштейна 19, жестко связанного с хомутом 20, эакрепляемым на рулевой колонке, На конце винта 14 выполнена шаровая головка 21, закрепленная на шаровой опоре 22 гайки 23.Опора 22 жестко связана с захватом 24, эакрепляемым на тормозной педали 25 посредством проушин 26 и болта

27. На втулке 15 диаметрально жестко закреплены (приварены) гайки 28, сквозь готорые и отверстия во втулке 15 пропущены болты 29, соединенные возвратными пружинами 30 с болтами 31, ввернутыми в отверстия в ступени 13 толкателя.

Для регулирования хода толкателя в нем могут быть выполнены радиальные ступенчатые пазы 32, В данном случае величина хода толкателя определяется глубиной эавинчивания болтов 29.

В другом случае в толкателе может быть выполнен сквозной радиальный паэ 33, в который могут вставляться вставки 34, которые, взаимодействуя с болтами 29, ограничивают ход тол кателя.

При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус

1 посредством втулки 15 с пластиной 16, болта 18 и хомута 20 закрепляется на рулевой колонке, а захват 24 закрепляется на педали 25, При подаче сжатого воздуха в сильфон

4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32 или с вставками 34 в пазу 33.

При сбросе давления в сильфоне 4 пружины 30 возвращают элементы устройства в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля, содержащее цилиндрический корпус, имеющий заднюю крышку, в которой выполнено отверстие для подачи текущей среды под давлением в силовую камеру между задней крышкой и шайбой с осевым отверстием, воздействующей на шток, пропущенный через отверстие в передней части корпуса и соединенный шарниром с захватом тормозной педали, при этом корпус выполнен в передней части с наружным заплечиком и подвешен к рулевой колонке посредством хомута, имеющего кронштейн с отверстием, ось которого перпендикулярна оси рулевой колонки и через которое и отверстия в промежуточном элементе, связанном с корпусом, пропущен крепежный болт, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации устройства, задняя крышка соединена с корпусом резьбовым соединением. силовая камера образована сильфоном с грибовидными торцовыми стенками, хвостовик одной из которых выполнен полым и пропущен через отверстие в задней крышке, а хвостовик другой стенки установлен в отверстии шайбы, шток выполнен иэступенчатого цилиндрического толкателя, установленного ступенью меньшего диаметра в корпусе, и винта с фасками под ключ, установленного в осевом резьбовом отве ми, выполненном в ступени большего диаметра толкателя, выступающего иэ корпуса, промежуточный элемент выполнен в виде втулки, охватывающей с возможностью скольжения корпус, и жестко связанной с втулкой пластиной, параллельной продольной оси корпуса, в которой выполнены отверстия под крепежный болт, при этом во втулке выполнены радиальные отверстия, в которые вставлены винты, пропущенные через продольные прорези, выполненные в корпусе и входящие в радиальную прорезь, выполненную в толкателе, на головках указанных винтов и на ступени большого диаметра толкателя закреплены пружины, прижимающив с разных сторон указанную ступень толкателя и втулку к эаплечику корпуса.

1625735

1625735

Составитель С. Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным приводам. Тормозной привод содержит множество частей корпуса привода, уплотнение диафрагмы рабочего тормоза, уплотнение диафрагмы стояночного тормоза, упругий элемент, шток толкателя, поршень и зажимное приспособление. Предохранительный и рабочий тормоза совместно образуют тормозной привод. Достигается увеличение надежности конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх