Система снабжения сжатым воздухом

 

Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Наружная воздушная полость 8 в стенке корпуса-термоса снабжена трубопроводами для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессора 5, а с другой стороны - к воздухозаборнику 1 пневмосистемы. Внутренняя полость 9 корпуса подсоединена с одной стороны к нагнетательной магистрали компрессора 5, а с другой стороны - к входу в приемную камеру 17 клапана выпуска продувочного воздуха. Параллельно магистрали, соединяющей выходной патрубок полости 8 корпуса с компрессором 5, последовательно установлены регулируемый дроссель 3 и пневмоклапан 4 с пневмоприводом от регулятор 13 давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2i ) 4450785/31-11 (22) 28.04.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. М. Ходосовский, Н. В. Богдан и А. Э. Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787720, кл. В 60 Т 11/10, 1979. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ СЖАТЫМ

ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур.

Цель изобретения — повышение эффектив„„SU„„1537590 А 1

2 ности системы. Наружная воздушная полость 8 в стенке корпуса-термоса снабжена трубопроводами для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессора 5, а с другой стороны — к воздухозаборнику 1 пневмосистемы. Внутренняя полость 9 корпуса подсоединена с одной стороны к нагнетательной магистрали комппессора 5, а с другой стороны — к входу в приемную камеру 17 клапана выпуска продувочного воздуха. Параллельно магистрали, соединяющей выходной патрубок полости 8 корпуса с компрессором 5, последовательно установлены регулируемый дроссель 3 и пневмоклапан 4 с пневмоприводом от регулятора 13 давления. з. п. ф-лы, ил.

1537590

10

Формула изобретения

<.оставитепь С. Макаров

Редактор В. Данко Техрс; И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 140/80 Гираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(СР

113035, Москва, Ж вЂ”;35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автотракторостроению и касается системы снабжения сжатым воздухом, преимущественно мобильной машины.

Цель изобретения — повышение эффективности системы.

На чертеже изображена функциональная схема системы снабжения сжатым воздухом.

Она содержит воздухозаборник 1, регулируемые дроссели 2 и 3, клапан с пневмо<<риводом 4, компрессор 5, адсорбционный

<>сушитель 6 и баллон 7, имеющие наружную 8 и внутреннюю 9 полости, обратные клапаны 10 и 11, дроссель 12, регулятор

13 давления воздуха, клапан 14 выпуска

Продувочного воздуха и воздуха после комПрессора и внутренней полости охлаждения, силовой поршень 15 клапана !4, фильтр 16, Приемную камеру 17, запорный элемент 18, выпускную полость 19 и ресивер 20.

Система работает следующим образом.

Наружный воздух из воздухозаборника 1 .4асасывается компрессором 5 через наружную полость 8 охлаждения, затем после

<,жатия, сопровождающегося нагревом воздуха, воздух нагнетается во внутреннюю полость 9 охлаждения, где, соприкасаясь перегородкой, разделяющей наружную и внутреннюю рубашки, охлаждается и через приемную камеру 17 клапана 14, фильтр 16, осушитель 6, дроссель 12, обратный клапан 10, баллон 7 и обратный клапан 11 поступает в ресивер 20. Регулировка потока воздуха в наружной полости осуществляется регулировочным дросселем 3, 1)озволяющим делить поток всасываемого

Воздуха.

При достижении в ресивере заданного давления воздуха регулятор 13 при помощи силового поршня 15 открывает запорный элемент 18, подключа.я выход внут1)енней полости к выпускной полости 19, <."ообщающейся с атмосферой, и воздействует на пневмоклапан 4, открывая его и сообщая воздухозаборник с входным патрубком компрессора по кратчайшему расстоянию, минуя объем наружной полости. При этом воздух из компрессора, нагретый в результате сжатия, проходит через внутреннюю полость 9, обогревая регенерирующий воздух в баллоне 7 и адсорбент в осушителе 6, что способетвует более быстрой и качественной регенерации ад20

45 сорбента, и воздух из баллона 7, регенерирующий адсорбент, сбрасывается в атмосферу. деление воздушного потока о воздухозаборника к компрессору, а следовательно, возможность создания нужного потока воздуха в наружной полости, если в этом имеется необходимость, осуществляется регулируемым дросселем 2. При снижении давления воздуха в ресивере до заданного нижнего предела регулятор 13 давления закрывает пневмоклапан 4 и при помощи запорного элемента 18 разобщает линию нагнетания с атмосферой. Система переходит в режим зарядки.

1. Система снабжения сжатым воздухом преимущественно мобильной машины, содержащая компрессор, всасывающий патрубок которого подключен к воздухозаборнику, а нагнетательный через буферную емкость— к входу осушителя, выход которого сообщен через параллельно подключенные дроссель и обратный клапан к воздушному баллону, сообщенному с ресивером, регулятор давления, подключающий управляющую полость клапана продувки осушителя к ресиверу, и клапан продувки буферной емкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена отсечным пневмоклапаном с управляющей полостью, подключаемой к ресиверу через регулятор давления, и обратным клапаном, посредством которого ресивер сообщен с воздушным баллоном, при этом осушитель, дроссель, обратные клапаны и воздушный баллон размещены в буферной емкости, представляющей собой резервуар с двойными стенками, между которыми образован канал, посредством которого всасывающий патрубок компрессора подключен к воздухозаборнику в обход отсечного пневмоклапана, а продувочные клапаны представляют собой единый клапанный пневмоуправляемый узел, сообщающий с атмосферой одновременно осушитель и буферную емкость, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулируемыми дросселями, один из которых подсоединен параллельно каналу, образованному между стенками резервуара, а другой — к входу отсечного клапана.

Система снабжения сжатым воздухом Система снабжения сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным приводам. Тормозной привод содержит множество частей корпуса привода, уплотнение диафрагмы рабочего тормоза, уплотнение диафрагмы стояночного тормоза, упругий элемент, шток толкателя, поршень и зажимное приспособление. Предохранительный и рабочий тормоза совместно образуют тормозной привод. Достигается увеличение надежности конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх