Командный привод управления коробкой передач

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно-строительных машин Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения различных условий на штоках переключения передач Командный привод управления коробкой передач содержит корпус 1, в котором расположен поршень 2 с перегородкой Поршень 2 сопряжен с направляющими 3 и кольцевыми поршнями 4 На верхней стороне снаружи поршня 2 имеются зубья, находящиеся в зацеплении с рейкой 10. Корпуса цилиндров выбора ползунов имеют поршни, свободно расположенные на рейке 10. В рейке 10 и в корпусах имеются каналы, с помошью которых могут быть соединены с нагнетательной магистралью в различных сочетаниях полости 5 и 6 гидроцилиндра включения, вследствие чего обеспечиваются различные усилия на ползунах переключения передач. 3 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 5 Ф 2 б K у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667528/11 (22) 27.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. А. Маханьков, А. А. Цереня, В. А. Куцеволов, Г. Д. Сычев, М. С. Лебедев, М. В. Сечко и А. Д. Черванев (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Антонов А. С. Армейские автомобили.

Конструкция и расчет. Ч. 1. — М.: Воениздат, 1970, с. 197 — 199. (54) КОМАНДНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно.-строительных машин. Цель изобретения — увели„„SQ„. 1632818 д1 чение надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения различных условий на штоках переключения передач. Командный привод управления коробкой передач содержит корпус 1, в котором расположен поршень 2 с перегородкой. Поршень 2 сопряжен с направляющими 3 и кольцевыми поршнями 4. На верхней стороне снаружи поршня 2 имеются зубья, находящиеся в зацеплении с рейкой 10.

Корпуса цилиндров выбора ползунов имеют поршни, свободно расположенные на рейке

1О. В рейке 10 и в корпусах имеются каналы, с помощью которых могут быть соединены с нагнетательной магистралью в различных сочетаниях полости 5 и 6 гидроцилиндра включения, вследствие чего обеспечиваются различные усилия на ползунах переключения передач. 3 ил.

1632818

50 контактами включения передач, контакт

42 — контактом включения нейтрали при положении «выбран ползун IV — V передач».

Обмотка реле 45 включена последовательно обмотке электромагнита золотника 35.

Контакт реле 45 является постоянно замкну55

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин.

Цель изобретения — увеличение надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения различных усилий на штоках переключения передач.

На фиг. 1 показан цилиндр включения передач в нейтральном положении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — электрогидравлическая схема командного привода управления коробкой передач, соответствующая нейтральному положению исполнительного механизма коробки передач.

Командный привод управления коробкой передач содержит корпус цилиндра 1 включения передач. В корпусе расположен поршень 2 с перегородкой, который сопряжен с направляющими, выполненными заодно с крышками 3, а по торцам полый поршень сопряжен с кольцевыми поршнями 4, при этом образуются полости 5 и 6. В крышках 3 имеются отверстия 7 — 9. На верхней стороне поршня 2 нарезаны зубья, которые находятся в постоянном зацеплении с рейкой 10, а нижняя часть поршня 2 жестко соединена со стержнем 11, сопрягаемым с ползунами 12 коробки передач (фиг. 1) .

В верхней части корпуса цилиндра 1 включения передач закреплены корпуса

13 цилиндров выбора ползунов, которые имеют крышки 14 и поршни 15, свободно расположенные на рейке 10 (фиг. 2), при этом образуются полости 16.

В корпусах 13 и в рейке 10 имеются каналы 17 — 30 (фиг. 2 и 3). В крышках

14 имеются отверстия 31 (фиг. 2). Золотники

32 — 37 переключаются посредством электромагнитов (фиг. 3).

Обмотка реле 38 с постоянно замкнутым контактом соединена с обмоткой электромагнита золотника 37, а обмотка реле 39 с постоянно разомкнугым контактом соединена с обмоткой электромагнита золотника 34.

На фиг. 3 контакт обмотки реле 39 замкнут, так как при положении «общая нейтраль» обмотка реле 39 находится под напряжением.

Контакты 40 — 44 являются контактами для выбора и включения передач и задействованы в контроллере, являющемся «распределителем» включения контактов 40 — 44 (фиг. 3).

Контакты 43 и 44 являются контактами выбора ползунов, контакты 40 и 41 гым и включен последовательно с обмоткой электромагнита золотника 36. На фиг. 3 он разомкнут, так как в положении «общей нейтрали» включен электромагнит золотника 35.

Контроллер выполнен так, что при включении той или иной передачи один из контактов 40 или 41 отключается, при установке нейтрали они включены оба, а при

«нейтрали между IV u V передачами» дополнительно к замкнутым Koнтактам 40 и 41 замыкается контакт 42.

Привод работает следующим образом.

Выбор ползунов осуществляется с помощью электромагнитов золотников 34 и 35.

Если включен электромагнит золотника 35, то рабочая среда поступает в отверстие

31 (верхнее на фиг. 2) и выбирает ползун передачи «1 — Зх». Второй электромагнит золотника 34 при этом выключен и рабочая среда со второго отверстия 31 (нижнее на фиг. 2) идет на слив. В этом положении распределитель, одновременно являющийся и рейкой 10, займет такое положение, при котором соединены каналы 22, 21, 30, 20, 18, 19 между собой и каналы

23, 24, 29, 25, 26, 27 между собой (фиг. 2 и 3) .

Это значит, что рабочая среда может поступать как в полость 5, так и в полость

6 (фиг. 1), т. е. усилие, создаваемое гидроцилиндром 1 включения передач, равно давлению, умноженному на всю площадь поршня 2 вместе с плошадью перегородки. Какая передача или нейтраль включены, зависит от состояния электромагнитов золотников 32 и 33, которые управляются контактами 40 и 41.

Если включены оба электромагнита золотников 34 и 35, то рейка 10 находится в среднем положении (фиг. 2 и 3), что соответствует выбору ползуна «11 †I» передачи, так как поршни 15 зафиксируют рейку 10 в среднем положении.

В этом положении произойдет соединение каналов 24, 29, 26 между собой и каналов

19, 30, 21 (фиг. 2 и 3) между собой.

В этом случае рабочая среда под давлением имеет возможность поступать только в полости 5. При этом усилие, создаваемое гидроцилиндром 1 включения передач, равно давлению, умноженному на площадь поршня 2 без площади перегородки.

И, наконец, когда включен электромагнит золотника 34, а электромагнит золотника 35 выключен, рейка 10 находится в положении, соответствующем выбору ползуна «IV — Ч» передач, В этом случае произойдет соединение каналов 23, 28, 27, 26 между собой и каналов 22, 17, 18, 19 между собой.

Рабочая среда под давлением имеет возможность поступать только в полость 6. При этом усилие, создаваемое гидроцилиндром 1 включения передач, равно давлению в нагнетательной магистрали, умноженному только на плошадь перегородки.

16328! 8

Таким образом, на передачах «1 — 3x», «11 — 111» и «IЧ вЂ” V» создаются различные усилия, которые соответствуют необходимым усилиям для включения синхронизируемых шестерен.

Для организации слива из полостей 5 и установки нейтрали на «IV — Ч» передачах служат отверстия 9, золотник 36 и золотник

37, а также реле 39, 45, 38 с контактами. Так как полости 5 и 6 между собой в гидроцилиндре 1 не связаны (фиг. 1), потребовалась организация слива из полостей 5 при включении «IЧ» или «Ч» передачи и установка нейтрали помимо золотников 32 и 33.

При постановке рычага контроллера в положение «нейтрали между «IV» и «Ч» передачами» замыкаются контакты 42, и золотник 37 соединяется с нагнетательной магистралью. Так как обмотка реле 38 при этом под напряжением, то контакт реле 38 отключен и золотник Зб находится в положении, как показано на фиг. 3, т. е. организуется «нейтраль», несмотря на то, что рейка 10 закрыла связь полостей 5 с золотниками 32 и 33.

При перемещении контроллера в положение «IV» или «V» выключается контакт

42, а следовательно, отключается обмотка реле 38 и контакт реле 38 замыкается, контакты реле 39 и 45 при этом являются также замкнутыми, т. е. обмотка электромагнита золотника Зб находится под напряжением и полости 5 связаны со сливом, т. е. препятствий для включения «IЧ» или «V передач не будет.

Контакты реле 39 и 45 связаны соответственно с электромагнитами золотников 34 и 35 и введены в систему с той целью, чтобы при «нейтрали» на «1 — Зх» и «11 — 111» передачах цепь к электромагниту золотника 36 была в этих положениях разомкнута, так как контакт реле 38 при этом замкнут и золотник занимает положение, показанное на фиг. 3.

Формула изобретения

Командный привод управления коробкой передач, содержащий контроллер переключения передач, цилиндр переключения передач, поршень которого имеет рычаг, размещенный с возможностью взаимодействия со штоками переключения передач, распределитель переключения передач, связанный с источником давления рабочей среды и цилиндром переключения передач, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения различных условий на

2О штоках переключения передач, он снабжен цилиндром выбора передач, размешенным перпендикулярно цилиндру переключения передач и содержашим рейку-шток, выполненную в виде золотника распределителя пе25 реключения передач, при этом корпус цилиндра переключения передач выполнен ступенчатым, в его крышках выполнены направляющие для поршней и отверстия для подвода рабочей среды, и в корпусе установлены два кольцевых поршня, наружные

30 поверхности которых сопряжены со ступенями корпуса, полый поршень с внутренней перегородкой и зубчатым сектором на наружной поверхности, размещенный на направляющих крышек с возможностью взаимодействия с рейкой-штоком цилиндра выбора

35 передач.

1632818

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 588 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Командный привод управления коробкой передач Командный привод управления коробкой передач Командный привод управления коробкой передач Командный привод управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх