Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и надежности. Захват крышки люка выполнен в виде C-образной скобы с рукояткой 6. На одном конце C-образной скобы 5 шарнирно установлен зажимной сухарь 7, а на другом конце размещен подпружиненный поворотный упор 9. Зажимной сухарь выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, на одном конце которого имеется насечка, а свободный конец соединен с тросом грузоподъемного механизма. Упор 9 снабжен установленными под углом один к другому кулачками для взаимодействия с крышкой люка и флажком. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 В 61 О 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4631092/11 (22) 24,11.88 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромышленного комплекса (72) В,А.Ванджура, В.Н.Харук и В.К,Попадюк (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1139660, кл, В 61 О 7/26, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств

„„. Ж„„1671495 А1 для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и надежности. Захват крышки люка выполнен в виде С-образной скобы с рукояткой 6. На одном конце С-образной скобы 5 шарнирно установлен эажимной сухарь 7, а на другом конце размещен подпружиненный поворотный упор 9. Зажимной сухарь выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, на одном конце которого имеется насечка, а свободный конец соединен с тросом груэоподьемного механизма. Упор 9 снабжен установленными под углом один к другому кулачками для взаимодействия с крышкой люка и флажком. 4 ил.

1671495

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов, Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и надежности.

На фиг.1 показано устройство для закрывания крышек люков полувагонов, вид спереди; на фиг.2 — узел! на фиг1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов состоит иэ навесной части

1, грузоподъемного механизма 2 с приводной рукояткой 3 и захвата 4, Захват 4 состоит из С-образной скобы 5 с рукояткой 6, зажимного сухаря 7 с рукояткой 8 и поворотного упора 9 с флажком 10.

Зажимной сухарь 7 выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установлен на одном конце скобы 5 и подпружинен пластинчатой пружиной 11. На одном конце сухаря 7 имеется насечка, а другой конец соединен с тросом 12 грузоподъемного механизма 2.

Поворотный упор 9 с флажком 10 и кулачком 13 размещен на оси 14 свободного конца скобы 5 и подпружинен пружиной 15.

Поворот упора 9 ограничен штифтом 16.

Устройство работает следукмцим образом.

С помощью рукояток 6 и 8 захват 4 разжимается и устанавливается на крышку люка полувагона. Под действием пружины 11 захват сжимает крышку люка, а поворотный упор 9 вследствие прижима кулачка 13 к крышке люка полувагона поворачивается

5 вместе с флажком 10 в рабочее положение до зацепления последнего за стенку крышки люка, предотвращая отсоединение захвата 4 от крышки люка полувагона. Для снятия захвата 4 необходимо сжать рукоят10 ки 6 и 8, тогда поворотный упор 9 с флажком 10 под действием пружины 15 займут исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек лю15 ков полувагонов, содержащее навешиваемый на вагон грузоподъемный механизм с гибким органом, связанным с захватом для взаимодействия с крышкой люка, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

20 удобства обслуживания и надежности, указанный захват выполнен в виде скобы с рукояткой, расположенной в нижней ее части, и оно снабжено шарнирно прикрепленным к верхнему концу скобы эажимным сухарем, 25 выполненным в виде подпружиненного относительно скобы двуплечего рычага с насечкой на одном конце и дополнительной рукояткой на другом, а нижний конец скобы снабжен подпружиненным относительно

30 последнего поворотным вокруг своей оси упором, на котором установлены под углом друг к другу кулачок для взаимодействия с крышкой люка и флажком, 1671495

Составитель Б,Жировецкий

Редактор И,Шмакова Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2793 Тираж 305 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность
Наверх