Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит силовой цилиндр 1, два поршня 2 со штоками 3, жестко связанных с кронштейнами 4, концы которых выполнены в виде профиля, взаимодействующего с роликом 5, закрепленным на двуплечем поворотном рычаге 6, закрепленном на продольном поворотном валу 7, другой конец которого связан системой рычагов и тяг 8 с крышками люков 9. К концу штока 3 перпендикулярно его продольной оси жестко присоединена продольная тяга 10, на концах которой на оси закреплены ролики 11, взаимодействующие с поверхностью фигурного паза 12, выполненного в крышке люка 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 D 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632238/11 (22) 04.01,89 (46) 23.07.91, Бюл. ¹ 27 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Л е -. и на (72) А.К.Колесник, В.M,Àäàøåâñêèé, В,В.Стариченко, В, Г.Маслиев и Г.И. Кульганек (53) 625;272 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР №874427i кл. В 61 О 7/26, 1980, (54) УСГРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (54) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструк.. Ы „1664630 Al ции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит силовой цилиндр 1, два поршня 2 со штоками 3, жестко связанными с кронштейнами 4, концы которых выполнены в виде профиля, взаимодействующего с роликом 5, закрепленным на двуплечем поворотном рычаге 6, закрепленном на продольном поворотном валу 7, второй конец которого связан системой рычагов и тяг 8 с крышками 9 люков. К концу штока перпендикулярно его продольной оси жестко присоединена продольная тяга 10, на концах которой на оси закреплены ролики 11, взаимодействующие с поверхностью фигурного паза 12, выполненного в крышке 9 люка, 3 ил, 1664630

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1, Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона состоит из силового цилиндра 1, установленного под хребтовой балкой вагона, двух поршней

2 со штоками 3, жестко связанными с кронштейнами 4, концы которых выполнены в виде профилей, содержащих сопряженные цилиндрическую и наклонную поверхности, взаимодействующих с роликом 5, закрепленным на двуплечем поворотном рычаге 6, закрепленном на продольном поворотном валу 7, второй конец которого связан с системой рычагов и тяг 8 с крышками 9 люков.

К концу штока 3, перпендикулярно его продольной оси жестко присоединена продольная тяга 10, на концах которой на оси закреплены ролики 11, которые взаимодействуют с поверхностью фигурного паза 12, выполненного в крышке 9 люка, . Устройство работает следующим образом, При подаче воздуха под давлением в полость между поршнями 2 цилиндра 1 поршни 2 вместе со штоками 3 перемещаются во взаимно противоположных направлениях, Ввиду того, что ролик 11, закрепленный на продольной тяге 10, жестко соединенной со штоком 3, при движении в фигурном пазу

12 имеет свободный ход, непосредственное воздействие на крышку люка 9 будет осуществляться после выбора зазора d, При движении штоков 3 в пределах свободного хода ролика 11 в фигурном пазу 12 кронштейны

4 также начнут перемещение в направлении крышек люков 9. Кронштейны 4 при движении осуществляют воздействие своей цилиндрической поверхностью на ролик 5, который, перекатываясь по профилю, поворачивает поворотный двуплечий рычаг 6 и поворотный вал 7. Поворот продольного вала 7 приводит к выводу из мертвых точек системы рычагов и тяг 8, К этому моменту

5 свободный ход ролика 11 в фигурном пазу

12 выбран и вследствие воздействия штока

3 с роликом 11 на крышку 9 люка происходит ее открывание. Закрывание крышки 9 люка осуществляется подачей воздуха под дэвле10 нием в полости цилиндра 1 со стороны штоков 3.

Запирающими элементами устройства являются кронштейны, концы которых выполнены в виде специальных профилей, и

15 системы рычагов и тяг, зведенные в мертвые точки, Устройство может быть выполнено с двумя цилиндрами, расположенными со стороны тележек, что позволит производить

20 попарное открывание люков, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона, содержащее смонтированные под вагоном

25 силовой цилиндр, шток которого кинематически связан с продольным валом, который кинематически связан с крышками люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный сило30 вой цилиндр выполнен с двумя поршнями и противоположно нап равленными штоками, э указанная кинематическая связь образована жестко закрепленным своей средней частью на каждом штоке кронштейном, каж35 дый конец которого выполнен в виде копира с сопряженными цилиндрической и наклонной поверхностями, жестко закрепленными на продольном валу двуплечим рычагом, на каждом плече которого закреплен ролик для

40 взаимодействия с указанными поверхностями копира тягами, каждая из которых жестко закреплена на конце соответствующего штока и расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси штока, на кон45 цах которой закреплены ролики для взаимодействия с поверхностью овального паза, который выполнен в крышке люка.

1664630

Составитель Б,Жировецкий

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Е,Папп

Заказ 2356 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крышек люков грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в касается устройств для открывания и закрывания крышек люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при закрывании крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода механизма разгрузки бункерного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность
Наверх