Система управления переключением передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 60 К 20/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4468848/11 (22) 01.08,88 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) О, А. Алексеев, И. С. Иванова, В. 10, Иматович, А. M. Кауфман и Л. Г, LUeреметьев (53) 629.11/-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1397320, кл. В 60 К 20/14, 1986, (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к системам управления движением тяговых или транспортных средств, имеющих коробки передач с

„„Я „„1643211 А1 переключением с помощью фрикционных устройств. Цель изобретения — повышение надежности фрикционных устройств путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах фрикционных устройств Ilo оптимальноому закону. В гидролиниях с гидроцилиндрами 9 — 11 фрикционов коробки передач установлены распределители 6—

8, с электромагнитным приводом, а в гидролинии нагнетания установлен гидравлический индикатор 3 заполнения с электрическим сигнализатором 4 положения, электрически соединенным через электрическое командно-распределительное устройство 13 с с обмотками электромагнитов регулятора 5 давления и распределителей. 3 ил.

1643211

Изобретение относится к системам управления движением транспортных и тяговых машин, имеющих коробки передач с фрикционными устройствами, включаемыми гидроцилиндрами, и может быть исполь- 5 эовано в промышленных тракторах, тягача, большегрузных автомобилях.

Цель изобретения — повышение надеж-.. ности фрикционов коробки передач путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах фрикционных устройств по оптимальному закону.

На фиг. 1 показана схема электрогидравлической системы управления переключением передач; на фиг 2 — характер изменения напряжения на обмотке электромагнита регулятора давления при трогании и переключении передач; на фиг. 3 — блоксхема электрического распределительного устройства.

Система содержит источник давления, связанный магистралью 1 с клапаном 2,поддерживающим в ней заданное давление, и индикатором 3 заполнения с сигнализатором 4, электрогидравлический регулятор 5 давления (распределитель), распределители 6 — 8 типа 3/2, гидроцилиндры 9 — 11 фрикционов коробки передач, Орган 12 управления переключением передач механически связан с электрическим командно-распределительным устройтвом 13, которое имеет электрические связи с сигнализатором индикатора заполнения, электромагнитами распределителей фрикционных устройств и регулятора давления.

При нейтральном положении органа 12 золотники распределителей 6 — 8 находятся в показанном на фиг. 1 положении, при котором магистраль нагнетания заперта, а цилиндры соединены со сливом (для некоторых коробок передач с числом степеней свободы больше двух на нейтрали может быть включено одно из фрикционных устройств).

Золотник индикатора заполнения находится в крайнем левом положении вследствие того, что площадь фланца, на которую воздействует давление со стороны полости

Б, значительно больше, чем площадь фланца со стороны полости А.

15

25

35

55 осуществить любую заданную последовательность и темп изменения давления в цилиндрах фрикционных устройств, что обеспечивает достижение требуемой долговечности их. Поскольку все переключения

Командно-распределительное устройство (фиг. 3) включает избиратель 1 4 передач, дешифратор 15, логические элементы

И вЂ” НЕ 16 и запрета 17, ключевой усилитель

18, одновибратор 19, интегратор 20 и сумматор 21 на операционных усилителях, резистор 22 установки начального напряжения и широтно-импульсный модулятор (LLlNM) 23; управляющий напряжением.

При центральном положении избирателя 14 передач на электромагниты распределителей 5-8 напряжение не подается, а контакт сигнализатора 4 заполнения замкнут. При переводе избирателя 14 передач в положение включенной передачи (например,!) на дешифратор 15 поступает сочетание сигналов, вызывающее включение электромагнитов распределителей этой передачи. Одновременно на выходах элементов 16 и 17 появляется сигнал логической единицы, который осуществляет через ключевой усилитель 18 включение электромагнита распределителя 5 на полное напряжение питания, Начавшееся заполнение бустеров I передачи приводит к переходу золотника индикатора 3 заполнения в правое (фиг, 1) положение и размыканию контакта сигнализатора 4 заполнения. Одновибратор 19 оказывается подготовленным к пуску

После окончания заполнения (выбора зазора между дисками) поступление масла в цилиндр прекращается и давление в правой (Б) и левой (А) полостях выравнивается, Под действием усилия, обусловленного разностью площадей, на которые воздействует это давление, золотник возвращается в левое положение. сигнализатор 4 замыкает контакт и запускает одновибратор 19, Выходной сигнал одновибратора запускает интегратор 20 и блокирует прохождение сигнала на электромагнит распределителя 5 от избирателя передач, На выходе интегратора происходит плавное нарастание напряжения. Это напряжение суммируется с начальнымнапряжением 13 (фиг.2) сумматором 21 и подается на вход LLjNM 23. Коэффициент заполнения ШИМ плавно нарастает от начального значения до конечного, определяемого постоянной времени интегратора.

С окончанием импульса одновибратора

19 снимается запрет на инверсном входе элемента 17 и приводится в исходное состояние интегратор 20. Электромагнит распределителя 5 окажется вновь включенным на полное напряжение питания сигналом избирателя передач.

Для коробок передач, где необходима определенная последовательность включения фрикционных устройств (например, при переходе с переднего на задний ход для синхронизации частоты вращения включаемых дисков), устройство 13 позволяет

1643211 производятся по электрическим сигналам, предлагаемая система позволяет осуществлять дистанционное управление, в частности, по радиоканалу, Формула изобретения

Система управления переключением передач транспортной машины, содержащая гидроцилиндры фрикционов коробки передач, связанные через трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители и регулятор давления с источником давления рабочей жидкости, командно-распределительное устройство переключением передач, отличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности фрикционов путем обеспечения изменения давления в гидроцилиндрах по оптимальному закону, гидрораспределители и регулятор давления снабжены электромагнитами управления, регулятор давления выполнен трехлинейным двухпозиционным, командно-распределительное устройство выполнено электрическим, при этом система снабжена индикатором заполнения, вход которого со5 единен с источником давления, а выход — с первой линией регулятора давления, вторая линия которого соединена со сливом, а третья — с первыми линиями гидрораспределителей, вторые линии которых связаны

10 со сливом, а третьи — с гидроцилиндрами фрикционов коробки передач, сигнализатором заполнения, электрически связанным через командно-распределительное устройство с электромагнитами регулятора давле15 ния и гидрораспределителей, при этом в первых позициях регулятора давления и гидрораспределителей их третьи линии соединены с второй линией. а во вторых позициях — с первой,

Система управления переключением передач Система управления переключением передач Система управления переключением передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для переключения передач, включения сцепных муфт

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно-строительных машин Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения различных условий на штоках переключения передач Командный привод управления коробкой передач содержит корпус 1, в котором расположен поршень 2 с перегородкой Поршень 2 сопряжен с направляющими 3 и кольцевыми поршнями 4 На верхней стороне снаружи поршня 2 имеются зубья, находящиеся в зацеплении с рейкой 10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях, преимущественно для транспортных средств большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх