Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности использования путем повышения информативности оператора в выборе передач. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, зафиксированную от линейного перемещения болтом 4, установленный в опоре 3 с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от вращения посредством шпонки 5 шток 6 с поводком 7 для выборочного взаимодействия с лунками 8 ползунов 2 и рычаг 9 управления с рукояткой 10, установленный с возможностью вращения в опоре 3 и снабженный шестерней для взаимодействия с рейкой штока 6. Новым является то, что рычаг 9 управления выполнен с. возможностью осевого перемещения относительно опоры 3 и подпружинен пружиной относительно нее. При этом связь рычага 9 с шестерней осуществлена посредством подвижного шлицевого соединения 14, а опора 3 для взаимодействия с упором рычага 9 управления выполнена с двумя пазами, размещенными в двух уровнях относительно оси рычага 9 управления и соединенными двумя перемычками. 3 ил. ззг SS (Л О5 GO to оо со Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667600/11 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. С. Давыдов, А. А. Трич и О. Н. Протасеня (53) 629.113-585 (088.8) (56) Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТЗ-82А. Техническое описание и и нструкция. — Минск: Урожай, 1987, с. 74, рис. 42, с. 86, рис. 53. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности использования путем повышения информативности оператора в выборе передач.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью ли„„SU„„1632819 д ) нейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, зафиксированную от линейного перемещения болтом 4, установленный в опоре 3 с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от вращения посредством шпонки 5 шток 6 с поводком 7 для выборочного взаимодействия с лунками 8 ползунов 2 и рычаг 9 управления с рукояткой

10, установленный с воэможностью вращения в опоре 3 и снабженный шестерней для взаимодействия с рейкой штока 6. Новым является то, что рычаг 9 управления выполнен с, возможностью осевого перемещения относительно опоры 3 и подпружинен пружиной относительно нее. При этом связь рычага 9 с шестерней осуществлена посредством подвижного шлицевого соединения 14, а опора 3 для взаимодействия с упором рычага 9 управления выполнена с двумя пазами, размешенными в двух уровнях относительно оси рычага 9 управления и соединенными двумя перемычками.

3 ил.

1632819

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин, типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности пользования в эксплуатации.

На фиг. 1 представлен механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ви д Б на фиг. 2.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползун 2 переключения передач, поворотную относительно корпуса 1 опору 3, зафиксированную от линейного перемещения болтом 4, установленный в опоре 3 с возможностью перемещения и зафиксированный от вращения шпонкой 5 шток 6 с поводком 7 для выборочного взаимодействия с лунками 8 ползунов 2, и рычаг 9 управления с рукояткой 10, установленный с возможностью вращения вокруг своей оси в опоре 3 и снабженный шестерней 11 для взаимодействия с зубчатой рейкой 12 штока

6. Рычаг 9 управления выполнен с возможностью осевого перемещения относительно опоры 3 и подпружинен относительно нее пружиной 13, связь рычага 9 управления с шестерней 11 осуществлена посредством подвижного шлицевого соединения 14, а опора 3 для взаимодействия с упором 15 рычага 9 снабжена пазами 16 и 17 с буртиками 18 — 21, выполненными в двух уровнях относительно оси рычага 9 управления и соединеннымии перемычками 22 и 23.

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

Для выбора одного из средних ползунов 2 переключения передач рукоятка 10 с рычагом 9 поворачивается вокруг своей оси в опоре 3 до соприкасания упором 15 с буртиками 18 или 19 паза 16 опоры 3, и для выбора крайних ползунов 2 производится нажим на рукоятку 10 в осевом направлении и поворот ее вокруг оси, при этом рычаг 9 управления по перемычкам 22 или

23 перемещается вниз, преодолевая сопротивление пружины 13, и поворачивается в пазу

17 опоры 3 до соприкасания упором 15 рычага 9 с буртиками 20 или 21.

Движение от рычага 9 управления передается через шестерню 11 на рейку 12 штока 6, перемещая поводок 7 в положение одного из ползунов 2 переключения передач. Для включения передачи рычаг

9 управления совместно с опорой 3 и штоком 6 поворачивается относительно их оси в корпусе 1, чем осуществляется поворот поводка 7 и перемещение выбранного ползуна 2.

Формула изобретения

20 Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса.ползуны переключения передач, поворотную относительно корпуса опору, установленный в опоре с возможностью линейного перемещения и зафиксированный от вращения шток с поводком для выборочного взаимодействия с лунками ползунов, и рычаг управления с рукояткой, установленный с возможностью вращения в опоре и снабженный шестерней для взаимодействия с зубчатой рейкой штока, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования в эксплуатации, рычаг управления установлен с возможностью осевого перемещения относительно опоры, подпружинен относительно нее и снабжен шлицами для взаимодействия с выполненными в шестерне соответствующими шлицами, при этом опора для взаимодействия с упором рычага управления снабжена пазами, выполненными в двух уровнях относительно оси рычага управления и соединенными перемычками.

1632819

8и85

19

11

Фиг. 2

Составител ь В. Я ковлев

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравцук Корректор О. Кравцова

Заказ 588 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушска я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства типа тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д
Наверх