Тормоз наката

 

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов. Цель изобретения - повышение эффективности. При возникновении в сцепке кратковременных сжимающих усилий при движении по ухабистой дороге объем вытесненной тормозной жидкости из полости А недостаточен для затормаживания, что достигается выбором диаметра и расстояний между отверстиями 9. При возникновении в сцепке сжимающих при набегании прицепа на тягач перемещение штока 7 через отверстие 11 в перегородке обеспечивает увелиi чение суммарного диаметра отверстий 9 в полости В, интенсивность вытеснения тормозной жидкости возрастает. При сжимающих усилиях в сцепке больших , чем при езде по ухабистой дороге , тормозная жидкость дополнительно вытесняется через клапан 10 прямого хода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (Д1) В 60 Т 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4689459/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05;91. Бюл, Р 20 (75) А.А. Немченко (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1111908 кл. В 60 Т 13/08, 1983. (54) ТОРМОЗ БАК/ТА (57) Изобретение относится к тормозным системам прицепов. Цель изобретения — повышение эффективности.

При возникновении в сцепке кратковре- менных сжимающих усилий при движении по ухабистой дороге объем вытесненной тормозной жидкости из полости А

Изобретение относится к тормозным системам прицепов и может быть использовано в качестве автоматичес« кого тормозного устройства на прицепах и полуприцепах любой грузоподъемности»

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз наката, общий вид..

Тормоз наката состоит из корпуса

1, закрытого с обеих сторон крышками 2 и 3, Корпус разделен перегородкой 4 на полости А и В. Поршень 5 через ступень штока 6 большего диаметра связан со сцепной петлей. В ступени штока 7 малого диаметра выполнена полость 8, соединяющая полости А и В через радиальные отверс тия 9. В перегородке расположен кла„„SU„.„1652141 А 1 недостаточен для затормаживания, что достигается выбором диаметра и расстояний между отверстиями 9. При возникновении в сцепке сжимающих уси лий при набегании прицепа на тягач перемещение штока 7 через отверстие

11 в перегородке обеспечивает увели-! чение суммарного диаметра отверстий

9 в полости В, интенсивность вытеснения тормозной жидкости возрастает.

При сжимающих усилиях в сцепке больших, чем при езде по ухабистой дороге, тормозная жидкость дополнительно вытесняется через клапан 10 прямого хода. i ил. пан 10 .прямого хода и отверстие 11 для прохождения штока 7. Полость В через трубку 12 сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости, содержащим предохранительный клапан 14 и .подпитывающий 15 клапаны, и колесными тормозными цилиндрами. Выступающие из корпуса части штока защищены чехлами 16. Конец штока 7 соединен при помощи оси с рычагом 17. Для фиксации штока на оси 18 расположена откидывающаяся защелка 19.

Тормоз наката работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепной петли передается штоком 6 через поршень 5 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном состоянии поршень,5 находится в край« нем левом положении, клапан 1О пря1652141 мого хода закрыт, а полости А и В сообщаются через полость 8 и одно из отверстий 9.

Под воздействием кратковременных сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по ухабистой дороге, происходит перемещение поршня 5, под воздействием которого тормозная жидкость вытесняется из полости А в полость В через отверстия 9, диаметр и расстояния между которыми выбраны таким образом, что за время дей" ствия кратковременных сжимающих усилий в сцепке поршень 5 вытесняет из полости А объем жидкости, недостаточный дпя затормаживания. Торможение ве происходит, а поршень под действием растягивающих усилий в сцепке возвра" щается в исходное положение.

При возникновении в сцепке усилий, меньших порогового, на которое настроен клапан 10 прямого хода, и действующих более продолжительное время, чем при езде по ухабистой дороге (при движении "накатом", на спуске, при плавном торможении с небольшим отрицательным ускорением, при тормо" женин на скользкой дороге и т,д.), поршень 5, перемещаясь вправо по чертежу, вытесняет тормозную жидкость через полость А и отверстия 9 в полость В. По мере перемещения поршня

5 суммарная пропускная способность отверстий 9 увеличивается за счет их последовательного прохода через перегородку 4 в полость В, Объем вытесненной тормозной жидкости иэ полости А в полость В и через трубку

12 в колесные тормозные цилиндры возрастает. Происходит плавное подтормаживание прицепа, пропорциональное сяямающему усилию в сцепке и времени его действия.

При возникновении в сцепке усилий, больших порогового, на которое наст. роен клапан 10 прямого хода (при торможении тягача)„ тормозная жидкость из полости A в полость В вытесняется дополнительно через клапан

10 и через трубку 12 поступает к колесным тормозным цилиндрам. Происходит торможение прицепа.

При растормаживании шток 6 с поршнем 5 под действием растягивающнх усилий в сцепке возвращается в исходное положение, избыток жидкости иэ тормозной системы возвращается в корпус 1, давление в тормозах, резервуаре 13 и корпусе выравнивается, от-1. крывается подпитывающий клапан 15 и происходит восполнение потерь .тормозной жидкости.

При возникновении в сцепном устройстве черезмерных усилий избыток тормозной жидкости вытесняется в резервуар 13 через предохранительный клапан 14. При падении давления жидкость возвращается в систему через подпитывающий клапан 15. В случае необходимости тормоз наката может быть отключен с помощью защелки 19, которая захватывает верхнее плечо рычага 17 в исходном положении штока с

25 поршнем 5 и предотвращает его продольное перемещение.

Для осуществления прокачки тормозной системы прицепа для удаления из нее воздуха в гнездо рычага 17

30 вставляют стержень и воздействием . на него сообщают возвратно-поступательное движение штоку с поршнем.

Формула изобретения

Тормоз наката, содержащий корпус, в котором размещен поршень, связанный со сцепным устройством штоком, выполненным ступенчатым и пропущенным в отверстия в торцовых стенках корпуса, клапан прямого хода в резервуар для тормозной жидкости, сообщенный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, подключенный к колесным цилиндрам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше" ния эффективности, корпус разделен перегородкой, имеющей отверстие для прохождения штока, на две полости, а в ступени штока меньшего диаметра выполнены полость и радиальные отверстия разного диаметра.

1652141

Составитель С.Макаров

Техред С.Мигунова

Корректор Н. Король

Редактор Т. Горячева

Эаказ 2180 Тирам 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303$, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 1

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей
Наверх