Съемный гусеничный ход транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины. Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и съемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса. Съемные диски выполнены с наружным диаметром , перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .E - OI3„-.,0 щ т„";,,: г. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4696754/11 (22) 29,05.89 (46) 30,05.91. Бюл. ¹ 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В.Г.Багров, Н.В.Кузнецов и Л.М.Малков (53) 629.114.2.032 (088.81 (56) Патент США ¹ 4620602, . . кл. В 62 Р 55/04, (180 — 9,21), 1986. (54) СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможноИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям съемных гусеничных ходов.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения износа и исключения возможности повреждения боковин пневматической шины.

На фиг.1 показан съемный гусеничный ход, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Съемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо с шиной 1. На обод 2 колеса установлены наружный 3 и внутренний 4 диски с элементами 5 зацепления, причем последние могут быть выполнены в виде цевки, чашки или зуба. С ведущим колесом связано дополнительное (натяжное) колесо 6 с элементами 7 крепления и натяжным механизмом (не показан), Оба колеса охватывает бесконечная

„„5Q„„1652170 А1 сти повреждения боковин пневматической шины. Сьемный гусеничный ход транспортного средства содержит ведущее колесо о пневматической шиной, гусеничную ленту и сьемные диски с элементами зацепления, прикрепляемые с обеих сторон колеса.

Съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины, и закреплены на ободе с расстоянием между их внутренними поверхностями, обеспечивающим плотное поджатие дисков к шине. Для снижения трудоемкости монтажа и демонтажа гусеничного хода диск, прикрепляемый с внутренней стороны обода, выполнен составным из двух или более частей, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. гусеничная лента 8 с башмаками 9, снабженная элементами 10 зацепления.

Диски 3 и 4 устанавливаются с обеих сторон обода 2 и закрепляются на нем, например, с помощью болтового соединения.

Диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим всю боковину шины 1 до протектора. Протектор шины с дополнительными слоями брекера в подушечном слое выступает эа диски и выполняет роль упругого резинового бандажа.

В осевом направлении при креплении к ободу 2 диски 3 и 4 плотно поджимают боковины шины 1 к середине обода 2. Таким образом, при установке дисков 3 и 4 пневматичсское колесо преобразуется в обрезиненный каток, Причем элементы 10 зацепления гусеничной ленты 8 контактируют со съемными дисками 3 и 4 и элементами

5 зацепления.

1652170

Для облегчения монтажа и демонтажа гусеничного хода диск 4, прикрепляемый с внутренней стороны обода 2, выполнен составным из двух или более частей.

Гусеничная лента 8 может быть выпол- 5 нена как резинометаллической, в которой тяговым элементом является резинотканевая или резинотросовая лента, так и металлической, с традиционным втулочно-пальцевым соединением звеньев. 10

Воэможность использовать практически любую конструкцию гусеничной. цепи обусловлена тем, что тяговое усилие в данной конструкции гусеничного хода передается

ot ведущего колеса на ленту 8 не трением 15 как в большинстве известных конструкций съемных гусеничных ходов, а элементами 5 и 10 зацепления, Съемный гусеничный ход устанавливается на транспортное средство при работе 20 на слабых грунтах, в период весенне-осенней распутицы, при необходимости снижения давления на грунт на пахотных землях и т.д. Для этого диски 3 и 4 с элементами 5 зацепления крепятся к ободу 2 ведущего 25 колеса без демонтажа последнего, причем составной диск 4 устанавливается с внутренней стороны обода 2. При креплении дисков обеспечивают совпадение шага элементов 5 зацепления с наружной и внутрен- 30 ней сторон колеса о поджатием боковин шины. Дополнительное колесо 6 устанавливается на раме с помощью элементов 7 крепления. Затем на ведущее и дополнительное колеса одевается гусеничная лента 35

8 так, чтобы элементы 5 и 10 зацепления взаимодействовали друг с другом. После на-" тяжения гусеничных лент транспортное средство готово к работе.

Демонтаж гусеничного хода производится в обратной последовательности.

При движении транспортного средства элементы 5 зацепления, расположенные на дисках 3 и 4, взаимодействуя с элементами

10 зацепления, расположенными на башмаках 9 гусеничной ленты 8, передают ей тяговое усилие от ведущего колеса. При этом исключается контакт элементов зацепления с боковинами шины 1, что обеспечивает повышение надежности и исключает износ боковин.

Формула изобретения

1. Съемный гусеничный ход транспортного средства, включающий гусеничный обвод и ведущее колесо с пневматической шиной и с прикрепленными к колесу с обеих сторон съемными дисками, выполненными с элементами зацепления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа и исключения воэможности повреждения боковин пневматической шины, съемные диски выполнены с наружным диаметром, перекрывающим боковины шины до протектора, и закреплены на колесе с обеспечением плотного поджатия их внутренних поверхностей к упомянутым боковинам шин.

2, Съемный гусеничный ход по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что съемный диск, прикрепленный с внутренней стороны колеса, выполнен составным по меньшей мере из двух частей, 1652170

Составитель M. Голосов

Редактор И. Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1741 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Съемный гусеничный ход транспортного средства Съемный гусеничный ход транспортного средства Съемный гусеничный ход транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям на основе эластичных гусеничных лент и позволяет повысить их эффективность и улучшить работоспособность путем регулирования натяжения ленты в зависимости от нагрузки на движитель

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх