Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости

 

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы. Изобретение позволяет повысить эффективность работы за счет улавливания всех токопроводящих частиц заданных габаритов , содержащихся в диэлектрической жид-кости .Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости содержит полый перфорированИзобретение относится к устройствам диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы. Цель изобретения - повышение эффективности улавливания токопроводящих частиц за счет устранения смыва частиц или их оседания в резервуаре. На фиг. 1 показана схема сигнализатора наличия металлических частиц в диэлектриный каркас из диэлектрика с крышкой и днищем и обмотки из неизолированного проводника , навитые с разным шагом и включенные в электрическую цепь каждая через свой счетчик частиц. Обмотка с более крупным шагом расположена внутри обмотки с более мелким шагом, а входное отверстие выполнено в крышке каркаса. Внутри полого каркаса установлен завихритель потока для разрушения втекающей струи. В днище каркаса выполнена съемная крышка для периодического извлечения частиц, застрявших на обмотках. Обмотки включены в электрическую цепь параллельно Каждая ветвь имеет свой счетчик частиц, реагирующий на изменение параметров своей обмотки , и дополнительный резистор. Жидкость вместе с включенными в нее токопроводящими частицами подается внутрь полого перфорированного каркаса через отверстие в крышке и выдавливается через обмотки наружу. Токопроводщие частицы замыкают витки неизолированного проводника, находящегося под напряжением, изменяя параметры обмоток, что и регистрирует счетчик частиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ческой жидкости; на фиг. 2 - электрическая схема сигнализатора. Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости состоит из полого перфорированного каркаса 1 выполненного из диэлектрического материа- .ла. С одной стороны к каркасу крепится крышка 2, в которой имеется отверстие 3 для подачи жидкости во внутрь каркаса, а с другой стороны каркас заглушен днищем, в котором предусмотрена съемная крышка 4. На каркасе внутри и снаружи навиты пГчмотсо с о ю ON СП ел

«Л<> 3 <. ОЩ И. ИХ

СОЦИЛЛИ<.ТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1691655 А l (sl)s F 16 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4740394/29 (22) 25.09.89 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (71) Казанский авиационный институт им.

А.Н.Туполева (72) Б.Г.Мингазов, В.Г.Каховская, Е,К.Куприн и А.А.Абдрашитов (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 531961, кл, F 16 N 29/04, 1976. (54) СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЧАСТИЦ В ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам длядиагностики состояниядвигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы.

Изобретение позволяет повысить эффективность работы за счет улавливания всех токопроводящих частиц заданных габаритов. содержащихся в диэлектрической жид-. кости. Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости содержит полый перфорированИзобретение относится к устройствам диагностики сос1ояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом. в процессе их работы.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания токопроводящих частиц за счет устранения смыва частиц или их оседания в резервуаре.

На фиг. 1 показана схема сигнализатора наличия металлических частиц в диэлектриный каркас из диэлектрика с крышкой и днищем и обмотки из неизолированного проводника, навитые с разным шагом и включенные в электрическую цепь каждая через свой счетчик частиц. Обмотка с более крупным шагом расположена внутри обмотки с более мелким шагом, а входное отверстие выполнено в крышке каркаса. Внутри полого каркаса установлен завихритель потока для разрушения втекающей струи. В днище каркаса выполнена сьемная крышка для периодичеСкого извлечения частиц, застрявших на обмотках. Обмотки включены в электрическую цепь параллельно. Каждая ветвь имеет свой счетчик частиц, реагирующий на изменение параметров своей обмотки, и дополнительный резистор. Жидкость вместе с включенными в нее токопроводящими частицами подается внутрь полого перфорированного каркаса через отверстие в крышке и выдавливается через обмотки наружу. Токопроводщие частицы замыкают витки неизолированного проводника, находящегося под напряжением. изменяя парэметры обмоток, что и регистрирует счетчик частиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ческой жидкости; на фиг. 2 - электрическая схема сигнализатора.

Сигнализатор наличия токопроводя<цих частиц в диэлектрической жидкости состоит из полого перфорированного каркаса 1. выполненного из диэлектрического материа.ла. С одной стороны к каркасу крепится крышка 2, в которой имеется отверстие 3 для подачи жидкости во внутрь каркаса, а с другой стороны каркас заглушен днищем, в котором предусмотрена сьемная крышка 4.

На каркасе внутри и снаружи нави ты бмот1691655

5 7 ки из неизолированного проводника (нихромовая проволока), соответственно с большим шагом 5 и с меньшим ша ом 6. Внутри полого каркаса установлен завихритель 7 потока. Обмотки включены в электрическую цепь параллельно. Каждая ветвь имеет свой счетчик 8 частиц, реагирующих на изменение параметров своей обмотки, и дополнительные сопротивления 9 и 10.

Сигнализатор наличия металлических

1 частиц в диэлектрической жидкости работает следующим образом, Жидкость вместе с включенными в нее металлическими частицами подается во внутрь полого перфорированого каркаса 1 через отверстие 3 в крышке 2. Проходя через завихритель 7 потока. струя разрушается, жидкость разбрасывается из центра к периферии внутренней полости каркаса и выдавливается через обмотки 5 и 6 наружу.

В начальной стадии разрушения трущихся деталей масло содержит металлические частицы, проходящие между винтами внутренней обмотки 5, застревающие между винтами внешней обмотки 6. Изменение параметров обмотки 6 позволяе- контролировать процесс разрушения трущихся деталей и появление в масле крупных частиц металла, не проходящих через витки обмотки 5, что не будет неожиданностью для пилота.

Все принесенные маслом частицы заданных габаритов оседают на витках обмоток под действием силы тяжести и сигнал будет устойчивым даже при выключенном двигателе, т,е. без прокачки масла и создания посредством этого силы, прижимающей частицы к обмоткам. Для периодического

5 удаления застрявших между витками частиц в днище предусмотрена съемная крышка 4.

Счетчик 8 частиц реагирует на изменение параметров обмотки, например, измеряет ее сопротивление или силу тока в цепи, 10 а дополнительное сопротивление (9 или 10) подбирают так, чтобы сила тока в цепи не превышала допустимых значений, Формула изобретения

1. Сигнализатор наличия токопроводя15 щих частиц в диэлектрической жидкости, содержащий полый перфорированный каркас из диэлектрика с входным отверстием, крышкой и днищем, обмотки из неизолированного проводника, навитые на каркас с

20 разным шагом, и блока питания. образующего с обмотками электрические цепи, в каждой из которой установлен счетчик частиц, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности улавливания ча25 стиц, он снабжен завихрителем, установленным внутри каркаса, обмотка с крупным шагом расположена внутри обмотки с мелким шагом. а входное отверстие выполнено внутри обмотки с крупным шагом.

2. Сигнализатор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в его электрических цепях установлено дополнительное сопротивление.

Составитель В.Гришков

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêo

Заказ 3919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы
Наверх