Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой. Цель изобретения - повышение надежности. При повреждении рельсовой линии 1 разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя 16 приводит к однополярному сигналу на его выходе, при этом фазовый детектор 19 выключает контрольное реле 21. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АЩ Д

0 .r>hslsj»

l (г (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483832/11 (22) 19.05.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.И. Бушуев, А.М. Кострами нов, С.В.Шухман и А.В.Бушуев (53) 625.245.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 560181, кл. В 611 25/06, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

АСИММЕТРИИ ТОКА В РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Ы 1661031 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой. Цель изобретения— повышение надежности. При повреждении рельсовой линии 1 разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя 16 приводит к однополярному сигналу на его выходе, при этом фазовый детектор 19 выключает контрольное реле 21. 3 ил.. 661031

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам,, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид„ на фиг, 2 — формы напряжений на прямом и инверсном входах (крывые а) и,выходы (кривые Ь) дифференциального усилителя в случае исправной рельсовой нити; на фиг. 3 — то же, в случае поврежденной рельсовой нити, Устройство содержит подключенные к разным концам рельсовой линии 1, ограниченной изолирующими стыками 2 через дроссели-трансформаторы 3, согласующие устройства 4, источник 5 питания и путевой приемник 6, два индуктивных датчика 7 и 8, закрепленные на усовиках дросселя-трансформатора 3, выходы которых через две параллельные цепи, состоящие из .последовательно соединенных селективных усилителей 9 и 10, выпрямителей 11 и

12, формирователей 13 и 14 напряжений, управляющие выводы которых соединены с прямым и инверсными выходами делителя

15 частоты, подключены к разным входам дифференциального усилителя 16, выход последнего через последовательно соеди ненные модулятор 17, усилитель-ограничитель 18, фазовый детектор 19, усилитель 20 мощности соединен с контрольным реле 21, причем управляющие входы делителя 15 частоты, модулятора 17, фазового детектора, 19 подключены к выходу задающего генератора 22.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал переменного тока из источника питания, преобразовываясь в согласующем устройстве дросселя-трансформатора, при исправных рельсовых нитях обтекает рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2, затем, преобразуясь в другом дросселе-трансформаторе 3 и согласующем устройстве 4, вызывает срабатывание путевого приемника 5. При исправной рельсовой линии 1 токи в рельсовых нитях равны, следовательно, равны сигналы, снимаемые с индуктивных датчиков 7 и 8, и в этом случае схема возбуждает контрольное реле 21.

При повреждении рельсовой линии 1 появляется асимметрия, схема выключает контрольное реле 21, которое перекрывает разрешающий сигнал на запрещающий.

Схема работает следующим образом.

Снимаемые с датчиков 7 и 8 сигналы, усиливаясь и фильтруясь в селективных уси15

25

50

55 Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии, содержащее связанные с рельсовыми линиями индуктивные датчики, выходы каждого из которых через усилители связаны с входами выпрямителей, регистратор и источник опорного сиг35

45 лителях 9 и 10, преобраэовываясь в постоянное напряжение в выпрямителях 11 и 12, складываются на формирователях напряжения 13 и 14 с прямоугольными импульсами напряжений (фиг, 2), подаваемыми с прямого и инверсного выходов делителя 15 частоты, подаются на разные входы дифференциального усилителя 16, Отношением амплитуды прямоугольного напряжения U (фиг. 2) и величины напряжения выпрямленного сигнала U< определяется норма асимметрии.

Если разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя меньше по амплитуде напряжения U> (фиг, 2), на его выходе выдается разнополярный сигнал, который, пройдя через модулятор, заполняется частотой 16 кГц от задающего генератора 22. Преобразуясь в усилителе-ограничителе 18, модулированный сигнал, представляющий собой серию импульсов частотой 16 кГц с разной фазой, подается на фазовый детектор 19, другой вход которого соединен с задающим генератором 22. С выхода фазового детектора 19 сигнал через усилитель 20 мощности подается на контрольное реле 21 и возбуждает его.

При обрыве рельсовой нити сигнальный ток, стекая со средней точки дросселятрансформатора питающего конца, по обходными путям, минуя поврежденный рельс, попадает на дроссель-трансформатор 3 релейного конца, и путевой приемник

5 остается под током. При этом разность результирующих напряжений на входе дифференциального усилителя 16 будет меньше

Un, в результате чего на выходе появляется однополярный сигнал и фазовый детектор

19 выключит контрольное реле 21.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения поездов, поскольку исключает ложный контроль свободности рельсовой цепи, снимает ограничения на заземления устройств и установку межпутных перемычек, позволяет усилить сеть канализации обратного тягового тока объединением соседних путей, что, в свою очередь, снизит максимальную величину тока и, следовательно, уменьшить количество выходов иэ строя электротяговых соединителей и перекрытий сигналов из-за насыщения дросселей-трансформаторов.

Формула изобретения

16á1031

Ug а—

Уа а+

U8 о

Составитель В.Скориков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор О.Хрипта

Заказ. 2088 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нала,отличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, оно снабжено подключенным к выходу источника опорного сигнала делителем частоты, подключен н ыми одними иэ входов к выходам упомянутых выпрямителей формирователями сигналов, дифференциальным усилителем, усилителем-ограничителем, модулятором и фаэовым детектором, выход которого связан с регистратором при этом вторые входы формирователей сигналов подключены соответственно к прямому и инверсным выходам делителя частоты, а выходы — к входам дифференциального усилителя, выход

5 которого подключен к одному из входов модулятора, выход которого через усилительограничитель подключен к одному из входов фазового детектора, второй вход которого и модулятора подключены к выходу источника

10 опорного сигнала.

Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии Устройство для измерения асимметрии тока в рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх