Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что тиристоры 14 и 15 и конденсатор 17 представляет собой тиристорный триггер, осуществляющий питание дешифратора 20. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705456/11 (22) 14.06.89 (46) 30.03.91, Бюл, hh 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А. Казаков, Д.В. Шалягин и Е.А, Казаков (53) 656.256.3:681.325.53(088.8) . (56) Казаков А,А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М.:

Транспорт, 1975, с. 305-311... Ы, 1638049А1 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОKQMOTMBHOA СИ НА 1ИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что тиристоры 14 и 15 и конденсатор 17 представляет собой тиристорный триггер, осуществляющий питание дешифратора 20, 2 ил. сь

О ,фь

1638049

20

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 дана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма напряжений на элементах при приеме сигналов кода желтого огня, Устройство содержит последовательно соединенные между собой приемные локомотивные катушки 1, полосовой фильтр 2, усилитель 3 переменного тока, формирователь 4 прямоугольных импульсов, одновибратор 5, к прямому и инверсному выходам которого подключены дифференцирующие цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 7. и резисторов 8 и 9 и шунтирующих диодов

10 и 11, а также через ограничивающие резисторы 12 и 13, управляющие электроды тиристоров 14 и 15, Аноды тиристоров 14 и

15 подключены к положительному полюсу источника 16 питания, а катоды соединены между собой через переключающий конденсатор 17, подключены к отрицательному полюсу источника питания 16 через резисторы

18 и 19 и подключены к входам дешифратора 20, выходы которого соединены с локомотивным индикатором 21 и электропневматическим клапаном 22.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы автоматической локомотивной сигнализации числового кода на частоте 25, 50 или 75 Гц, протекающие в рельсовых нитях, наводятся в приемных катушках 1, выделяются в полосовом фильтре 2 и усиливаются в усилителе 3. Временные диаграммы сигналов на выходе полосового фильтра

2 и усилителя 3 показаны на фиг, 2 (диаграммы 1 и 2). Усиленные сигналы синусоидальной формы с выхода усилителя 3 поступают в формирователь прямоугольных импульсов

4, временная диаграмма сигналов на его выходах показана на фиг, 2 (диаграмма 3).

Прямоугольные импульсы с частотой сигнального тока поступают на вход одновибратора 5, имеющего прямой и инверсный выходы, временные диаграммы сигналов на которых показаны на фиг. 2 (диаграммы 4 и 5). К выходам одновибратора 5 подключены дифференциальные цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 8 и резисторов 7 и 9 и шунтирующие диоды 10 и 11 соответственно, с помощью которых прямоугольные сигналы с выходов одновибратора преобразуются в однократные остроконечные импульсы, соответствующие передним фронтам кодовых сигналов. Эти импульсы поступают через ограничивающие резисторы 12 и 13 на управляющие электроды тиристоров 14 и 15. временная диаграмма сигналов на которых показана на фиг. 2 (диаграммы 6 и 7).

Как видно из диаграмм (фиг, 2), во время кодового импульса открывается тиристор 15 (диаграмма 8), а во время кодовой паузы— тиристор 14 (диаграмма 9), Схема на тиристорах 14 и 15 и конденсатора 17 представляет собой тиристорный триггер, работа которого протекает следующим образом, При открытом тиристоре 15, т,е. во время кодового импульса. через этот тиристор и резистор 18 (а также через обмотки реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу) конденсатор 17 заряжается почти до полного напряжения источника питания

16. При открытии тиристора 15, т,е. в первый момент кодовой паузы, конденсатор через этот тиристор оказывается подключенным параллельно тиристору 15, причем полярность напряжения на конденсаторе 17 обратна полярности питающего напряжения.

В результате этого тиристор 15 закрывается и включается цепь заряда конденсатора 17 через тиристор 14, резистор 19 и обмотки реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу. Диаграмма напряжения на конденсаторе 17 показана на фиг. 2 (диаграмма 10).

Сигнал от положительного полюса источника питания 16 через открытый тиристор 14 или 15 поступает на соответствующий вход дешифратора 20, работа которого не отличается от известной, описанной в прототипе. Дешифратор 20 управляет работой локомотивного индикатора

21 и электропневматического клапана 22 включения торможения.

Резисторы 18 и 19 необходимы для того, чтобы исключить возможность закрытия тиристоров 14 и 15 при коммутации входных цепей дешифратора 20.

Предлагаемое устройство может работать с дешифратором типа ДКСВ-1, не тре-. бует изменений в его схеме. Устройство имеет высокую надежность, позволяет сократить габариты энергопотребление локомотивной аппаратуры локомотивной сигнализации.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемные индуктивные катушки, выходы которых через фильтр и усилитель связаны с одним и другим входами дешифратора, один выход которого соединен с индикатором, другой — с электропневматическим клапаном, конден1638049

Составитель В. Скориков

Редактор М, Товтин Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 896 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 сатор, резисторы, дифференцирующие цепочки и источник питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристорами, подключенными к выходу усилителя и 5 последовательно соединенными формирователем прямоугольных импульсов и одновибратором, прямой и инверсный выходы последнего из которых через дифференцигф рующие цепочки и один иэ резисторов соединены с управляющими электродами соответственно одного и другого тиристоров, аноды которых подключены к положительному полюсу источника питания, а катоды— соответственно к одному и другому входам дешифратора, к одной и другой обкладкам конденсатора и через другие резисторы — к отрицательному полюсу источника питания.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к устройствам для оповещения пассажиров, находящихся на станции, о маршруте следования прибывающих поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации на метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх