Устройство для определения местоположения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 !. 25/О!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361136/11 (22) 05.01.88 (46) 30.01.91 Бюл. ¹ 4 (71) Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и TPxHH÷åñê )é кибернстики при Ленинградском по,HTf. <ничесKOM институте (72) Н. С. Шнейдер (53) 625.!44.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1154120, кл. В 60 1. !5/20, 1982. (54) УСТРО! 1ГТВО г1ЛЯ ОПРЕ1!ЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ТРА НСГ!ОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение с)) шгсится к тра нспс)рт .

„„SU„„! 623906 А1

Цель изобретения — расширение об.(;)с; 1 использования путем с)пределения мсс)с)н )ложсния грузоподъемного трын«пор) ног ) средства Ус) ройство имеет двухнpoB(). (((óê) линию 2, с которой связаны генератор контро.(ш(ого сигнала и зыкреll. (cl(((((ÿ ны транспортном срс-(стнс 5 лыжа 6), кот<)р,(я шунтирус т линию 2, ы к линии в ссе начале пс;дклк)чс и блок 0 выделс нни l) I р,( ж«1(ног() сигналы. сое, (иненнь(й с ф;1 (ометром 14 и имеющий вснс)л(ог;(гс льн к) свухнровс), (нук) линик) 10 и,1и lнух(;рс водные (инни !2 и 13, подклк) («нньк линии 2 (гы расс)нянин о(ны от .(руг р и вн() и ) от в(; рт и дли í bl волны. 1 и. l!

623906 форм ули ".1(обретения (. >(>. ни гель Э. Кондратенко

1 (хред А k();»I«1 Корректор А. ОГ)руиар

1 ив()а(1 1 Од н и си О(° >

Р(д;>иго;) 1 !Онгии (() b;t t I I).(! (11! !11111 1 н, I,I i)l I tit !it!(> О b:)ì и T(>;) Ii(и и)бр(T(>I>t>t (t It «ткрь>тин (> II!)It 1 К!1 (.(н .Р

l l,((>За, МО«кн, гк 5;), Рау Ittcb It и:tf), д 4,>5

11!)(k!I!It ) (I kit! )-il t kç»! (!xtt t! лонгин! «!(ат(нт °, г У)к> ирод, ул. Гагарина, 11>1

И «>(>p«x«f(H«относится к устройствам ()и(» деления местоположения транспортных

i р«дств.

Цель изобретения — расширение области использования путем определения местоположе ия грузопод.ьемного транспортного

«p«дства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 контрольного сигнала, связанный «двухпроводной линией 2, в которую включен(,( резисторы 3 и резистор 4, на который замкнута линия 2, с которой связан закрепленный на транспортном средстве 5 для (пунтпрования двухпроводной линии элемент, выполненный в виде лыжи 6, а на транспортном средстве установлены приемник 7 и деши(рратop 8 команд, связан((>,(е-;I, ó проводпои .>инией 2, к которой

llo (ь llo (еп >лок 9 выделения отраженного

" >. >пал:(, который име«т вспомогательную дн lip(>ft(>одные линии 12, ! Л, ftf)lll(лн If(lb(«равной длины и подклю;(нные K .(ини(1 " на ра) стоянии др)(г От .(руfff, равном 1/4 длины волны, причем выход блока 9 подключен к фазометру 14.

У(гройство может быть использовано дчя це.:«ди П(КОМ;>Нд. дЛя ЧЕГО На СтацИОНар (>и lit, нкт . м(>г.т быть установлены шифратор 15, 6л()к 16 преобра:ования и блок 1, ормнрован(>я команд, которые мо; ут Оь(ть ..рп>(яты на транспортном средстве при«м :HI()I(1 У >1 д«(пифратором 8.

Устройство работает следующим образом.

Вь(сокочастотный сигнал, снимаемый «ген; ато! а через резисторы 3, необходимые ,а(я стабилизации работы генератора, посту-! I;If. н,двухпровод(ую линию 2, распро. граняетея llo п«й и отражается от лыжи 6.

:- т и ol раж«нный сигнал выделяется (3(.floч(>гаг«льными линиями 1Π— !2 и фаза его нз.11 ряет(я помоптыю фазометра 14. Фаза (> раж«нно(о сигнала н точке подключ«ния ф:>зометра !4 зависит от расстояния между г«н«ратором 1 и лыжей 6. Б()лна тока. (ч(спространяю>ц((яся от ген(р;(тора 1, flpoxoдит в рассматриваемую точку через линию 12, 13. При этом длины пути волн тока, проходящих через линии 12, 13, отличаются друг от друга на половину дли5 ны волны. Таким образом левее подключения линии 13 происходит арифметическое вычитание падающих волн тока.

Отраженная волна проходит через линии

12 и 13, но длины этих двух частей

1О раин -(-.Ждъ собой H линиях 12 3 подакнчзя волна подавляется, d отраженная волна выделяет я.

15 Устройство для определения местоположения транспортного средства, содержащее связанный с одним концом замкнутой на другом конце резистором двухпроводной линии генератор контрольного сигнала. элемент для шунтирования двухпроводной линии, связанный с транспортным средством, фазометр, одним входом связанный с генератором контрольного сигнала, выходом подключенный K другому входу фазометра,блок выделения отраженного сигнала, входом свя25 занный с двухпроводной линией, и регистратор, соединенный с выходом фазометра, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем определения местополож«f! HH грузоподьемного транспортного средства, фазометр, генератор и блок выделения отраженного сигнала установлены стационарно на контрольном пункте и последние подключены к двухпроводной линии непосредственно, эл«мент для шунтирования двухпроводной линии выполнен в виде закрепленной на транспортном средстве лыжи, а блок выделения отраженного сигнала имеет вспомогательную двухпроводную линию, на одном ко((це которой между. ее проводами вклктчен резистор, а другим ее концом

4п образован выход блока, и две другие двухпроводные линии, выполненные равной дли

H bI и подключенные одними концами к второму концу вспомогательной линии на расстоянии одна от другой, равном четверти длины волны.

Устройство для определения местоположения транспортного средства Устройство для определения местоположения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к устройствам для оповещения пассажиров, находящихся на станции, о маршруте следования прибывающих поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации на метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх