Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения речевого сообщения. Это достигается тем, что с элементов 13 памяти с помощью электронного ключа 16 и счетчика 12 можно считать ранее записанную в них информацию и с помощью преобразователя 14 параллельного кода в последовательный передать ее по извещателю 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 61 1 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708791/11 (22) 29,05.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Специализированный хозрасчетный участок "Электроника" (72) А.Я.Генин и M.Х.Тажиров (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 889510, кл. В 61 L 25/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

„„5UÄÄ 1662889 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения— расширение функциональных возмОжностей путем обеспечения речевого сообщения. Это достигается тем, что с элементов 13 памяти с помощью электронного ключа 16 и счетчика 12 можно считать ранее записанную в них информацию и с помощью преобразователя 14 параллельного кода в последовательный передать ее по извещателю 20. 1 ил.

1662889

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именна к устройствам автоматической локомотивнсй сигнализации, Цель изобретения — расширенис функ- -5 ,Циональных возможностей путем Обеспечения речевого сообщения, УстройстВО содержит приемник 1 сигна лов АЛС, выход которого соединен с входом

;дешифратора 2, управляющего включением 10 сигнальных ламп локомотивного светофора ,3. К цепям питания каждой из сигнальных ,ламп подключены Э-входы триггеров 4, вы ходы которых по отдельности через цепи 5 выделения положительного фронта с.игнала 15 ! соединены с соответствую цими Входами первого логического элемента VIPN 6, выход

,которога соединен с установочным входом

1 первого счетчика-делителя 4. Выходы триг- 20 геров 4 также через отдельные логические элементы И 8 подключены к отдельным вхо дам второго логическогс элемента ИЛИ 9., Выход первого элемента ИЛИ 6 подключен к установочному входу второго счетчика-де- 25 лителя 10, счетный вход которого ссединен с одним иэ выходов первого счетчика-делителя 7, Выход генератора 11 тактовой частоты подключен к счетному входу двоичного 30 счетчика-делителя 12, установочный вход которого соединен с выходом первсго логического элемента ИЛИ 6. Входы "С" всех триггеров 4 соединены с выходам первого счетчика-делителя 7, остальные выходы ка- 35 торого подключены к вторым входам каждого из логических элементов 8 саответственно. Выход два лчнога счетчикаделителя.12 соединен "о,:четным входом первого счетчика-делителя 7 и с входами 40 элементов 13 постоянной цлфровой памяти, адресной шиной и парами входов преобразователя 14 параллельнога кода в последо. вательный. Отдельный вход соответственно каждого иэ элементов 13 45 цифровой памяти соединен с выходом соответствующего элемента N H. Предусмотрен также логический элемент И 15, первый вход которого соединен с выходом второго логического элемента ИЛИ 9, второй вход — 50 с выходом второго счетчика-делителя 10,выход — суправляющим входом злектроннсго ключа 16, предназначенного для переключения Выхода двоичнОгО счетчика-делителя 12 и выхода преобразо- 55 вателя 14 параллельного кода в последовательный на первом входе известнога адаптивного дельта-модулятора 1 ". Второй вход адаптивного дельта-модулятора 17 соединен с выходом генератора 11 тeKTQBO1! частоты, а выход через папасова и фильтр

I 8 и усилитель 19 низкой частоты присоединен к входу иэве.цателя 20. Выходы с двоичного счетчика-делителя 12, соединенные с соответствующими входами элементов 13 цифровой памяти, образуют адресную шину

21, а выходы с этих элементов — шину 22 данных, подкл аченную к второму входу преобразователя 14 параллельного кода B последовательный.

Устройство работает следующим образам.

При движении локомотива сигналы с пути принимаются приемником 1 АЛС и подаются на дешифратор 2, который подключает к источнику тока соответствующую лампу на локомотивном светофоре 3.

Если, например, зажегся красный сигнал светОфОра 3, па импульсjj записи, поступающему со счетчика-делителя 7, полученная информация О цneTG огня записывается в связанный со схемой этой лампы

0-триггер 4, с выхода которого через соответствующую цепочку 5 выделения переднего фронта импульса сигнал поступает на обьединя,ощий элемент ИЛИ 6 и далее на установочные входы счетчиков-делителей 7, 10, 12 для перевода их в нулевое состояние, В случае совпадения сигналов с "0" выхода счетчика-делителя 7 и с задействованного триггера 4 на элементе И 8 возникает разрешающий импульс, который поступает на элемент 13 памяти, что приводит,: считывани о с соответствующего элемента ранее записанной цифровой информации.

Считываемая информация через шину 22 данных поступает на поеобраэаватель 14 параллельного кода в последовательный и далее — через электронный ключ I6 — на адаптивный дельта-модулятор 17. Для преобразования сигналов цифрового вида в аналоговую форму электронный ключ 16 переключаетс;: в те моменты, когда выходной сигнал с элемента И 8 через элемент ИЛИ 9 и элемент И 15 поступает на его управляющий вход. Элемент И 15 пропускает этот сигнал только в те моменты, когда на выходе

"0" счетчика-делителя 10 присутсггвует разрешаюший сигнал. Сигнал делителя 10 служит для формирования паузы между фразами, После считывания информации с соответс гвующега элемента 13 г амяти, эквивалетной фраза "Внимание, красный", на счетный вход счетчика-делителя 7 поступает импульс с двоичнога с етчика-делителя 12, переводя его в следуюшее состояние. С вь:хopa "0" с teT - Ke-peBY!Tehv 7 исчезает сигнал опроса, который появляется на выходе

"1", исчезает разрешающий сигнал на счить.ваиие с элемента l3 памяти. На соответствующем элемечте И 8 появляется импульс

1662889

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемник импульсного сигнала, выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого подключены к лампам локомотивного светофора, элементы памяти, элементы ИЛИ и ключевой .элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения речевого сообщения, оно снабжено подключенными одними из входов к соответствующим выходам дешифратора триггерами, элементами

Составитель В. Скориков

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 2231 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 опроса, Но если ни на одном триггере не записана информация о загорании какойлибо лампы локомотивного светофора 3, то считывание сигналов с элементов памяти не осуществляется, электронный ключ 16 остается в прежнем поло>кении и на адаптивный дельта-модулятор 17 поступает полутактовая частота с двоичного счетчика-делителя

12 для установки адаптивного дельта-модулятора 17 в начальное состояние после преобразования последним цифровой информации в аналоговую, которая после соответствующей фильтрации и усиления в звуковой форме громкоговорителем была доведена поездной бригаде (" Внимание, красный!" ). Если опрос триггеров 4 оказался безрезультатным, то формируется пауза между фразами, а затем вновь повторяется ранее считанная фраза "Внимание, красныйГ, обеспечивая доходчивость предупреждения или информации для членов поездной бригады, выделения переднего фронта импульсного сигнала, генератором тактовой частоты, дельта-модулятором, счетчиками, входы ус5 тановки в нулевое состояние которых подключены к выходу одного из элементов

ИЛИ, извещателем, элементами И, подключенными одним из входов к выходу элементов памяти преобразователем переменного

10 кода в последовательный, выход которого подключен к одному из входов упомянутого ключевого элемента, второй вход которого подключен к выходу одного из счетчиков, третий — к выходу одного из элементов И, а

15 выход — к одному из входов дельта-модулятора. выход которого связан с извещателем, а другой вход — с выходом генератора тактовой частоты, который подключен к счетному входу первого счетчика, выход которого

20 подключен к одним из входов элементов памяти и счетному входу второго счетчика, первые выходы которого подключены соответственно к одним из входов других элементов И, другие входы которых

25 подключены к выходам соответствующих триггеров, другие входы которых подключены к другому выходу второго счетчика, третий выход которого подключен к счетному входу третьего счетчика, выход которого

30 подключен к первому входу первого элемента И, причем выходы триггеров через эле.-.:енть. выделения переднего фронта сигнала подключены к входам первого элемента-ИЛИ, а выходы вторых элементов И

35 подключены к вторым входам соответствующих элементов памяти и входам второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх