Жесткое парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации. Устройство содержит мачту 1 некруглого сечения и секции 2, образующие с мачтой 1 единый аэродинамический профиль. Секции 2 могут перемещаться вдоль мачты 1 на тележке, которая имеет жесткую горизонтальную балку (рею) 3. К рее 3 с помощью плоских шарниров 4 крепится профилированная секция 2, в которой установлен мотор - редуктор 5, выходной вал которого с помощью криволшипа и поводка 7 соединен с реей 3. Поводок 7 имеет трубчатый корпус. 1 з.п. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 63 Н 9/08

ГОсудАРстВенный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666815/11 (22) 27.03,89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О.Макарова (72) Е.В.Знаменский (53) 629.12.014.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1184743, кл. В 63 Н 9/04, 1983. (54) ЖЕСТКОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.. Й2 1б7151б А1

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации. Устройство со.держит мачту 1 некруглого сечения и. секции 2, образующие с мачтой 1 единый аэродинамический профиль. Секции 2 могут перемещаться вдоль мачты 1 на тележке, которал имеет жесткую горизонтальную балку (рею) 3. К рее 3 с помощью плоских шарниров 4 крепится профилированная секция

2, в которой установлен мотор — редуктор 5, выходной вал которого с помощью кривошипа и поводка 7 соединен с реей 3. Поводок 7 имеет трубчатый корпус. 1 э.п.ф-лы, 6 ил.

1671516

Изобретен ие относится к "..óäîñ Tðîåнию, а именно к парусному вооружению судов.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации.

На фиг.! изображено жесткое парускрыло, состоящего из трех секций, каждая иэ которых изображена в разных фазах поворота, общий вид; на фиг,2 — кинематическая схема привода поворота секции жесткого паруса-крыла; нэ фиг.3 — механизм поворота секции вокруг реи; на фиг.4 — удлиняющийся поводок; на фиг.5 — механизм поворота секции, в котором вместо уплотняющего поводка используется шарнир с сухим трением; на фиг,б — устройство шарнира.

Предлагаемое вооружение содержит мачту 1 некруглого се ения и секции 2, обрээу ощие с мачтой 1 единый аэродинамический профиль. Секции 2 имеют нозл ожнасть перемещаться вдоль мачты 1 па тележке, которая имеет жесткую гориэангэльную балку (рею) 3. В точках на линии, расположенной выше центра давления ваздушнога па-ока, с пол ощыа плоских шэрниров 4 к рее 3 крепится профилиронэннэя секция 2, н которой установлен моторредуктор 5, выходной вал которого с помощью кривашипа 6 и поводка 7 соединен с реей 3. Г1анадок 7 конструктивно выполнен так, что при достижении рэстягинэющей его силы определенного значения он резко увеличивает свою длину.

Паводок 7 имеет трубчатый корпус 8, в катарам распола>кен шток 9, взаимадейстну ащий с работаюгцей на сжатие пружиной

10, которая вторым торцом упирается н упорную гайку 11, через центральное отверстие последней проходит шгок 9, a n гайке име атся рэдиэльные отверстия, н которых установлены фиксаторы 12 с пружинами 13 и регулиравачными винтами 14 Фиксаторы

12 входят н исходном положен 1> н кольцен„IQ KQIIBBKy 15 нэ штоке 9. Кроме таге, шток

9 саприкасаегся с реле 16 включения моторредуктора 5. Выключается последний KOI;e««blra вы кл ючэтелел 17, установлен ч ы м на р.е 3.

Конструкция вооружения работает следуящил обрэзал .

В эбочем положении CKIILILI 2 расположены вертикально и образу от с л эчтой единый аэродинамический профиль. Когда происходит резкое усиление ветра (шкнал), э паруса еще II".. выведены иэ рабочего положения, та н c>I ló тагL>, чча цен р давления секции 2 paL,положен ника шарниров 4 крепления к рве 3, появляемся момент, стре5

1G

55 мящийся повернуть секцию 2 вокруг реи 3, при этом поводок 7, удерживающий секцию

2 в вертикальном положении нагружен растягивающей силой, Этэ сила в поводке 7 воспринимается штоком 9 и через проточку

15, фиксаторы 12 ь. гайку 11 передается на проушину трубчатого корпуса 8.

При шквалистом порыве осетра в поводке 7 резко увеличивается растягивающее его усилие и при превышении заранее заданной величины фиксатор 12 выталкивают из проточки 15 и шток 9 начинает выдвигаться иэ корпуса 8, сжимая пружину 10, Увеличение длины поводка 7 вызывает поворот секции 2 на ветер, т.е. уменьшение ее парусности. Движение штока 9 вызывает срабатывание реле 16 и, соответственно, работу мотор-редуктора 5, который посредством кривошипэ 6 и поводка 7 начинает доворачивэть секцию 2 до горизонтального положения. При этом кривошип 6 мотор-редуктора 5 создает сжимающее ус«лие на поводке 7 и, таким образом, возвращает шток 9 н корпус 8 поводка 7. э фиксаторы 12 попэда от н проточку 15 и поводок 7 опять становится жестким звеном, что необходимо при дальнейшем использовании всей системы — разворот секций в рабочее положение.

При занятии секцией горизонтального положения сраоатывает конечный выключатель 17, отключая мотор-редуктор 5.

Тот же результат можно получить, используя конструкцию (фиг.5 и 6), в которой взаимное положение секции 2 и реи 3 под воздействием шквала происходит с помощью шарнира с проскальзыванием, конструкция которого може быть выполнена след, ющим образом.

Выходной вал мотор- редуктора 5 жестко соединен с корпусом 1(i шарнира 19 с проскальзыванием. В коргусе 18 между двумя фрикционными нэкл щKами 20 расположен тормозной диск 2, причем одна из накладок 20 жестко прикреплена к корпусу 18, э другая — к нэжимнаму диску 22, в стаканы которого вставлены пружины 23, упирающиеся в саатнетстнук цие атнер тия крышки 24, содержащей электромагнитный тормоз 25. Кринсшип 6 поводком 26 соединен с реей 3.

Конструкция этого вооружения работает следующим аб разам

Г1ри шквале конфигурация птырехзненного механизл э, образованного реей 3, секцией 2. кривошипам б.и повадкам 26, под действием момента равнодействующих сил давления на секци а относительно тачек поднесл изменяется вследствие срабатывания шарнира 19 с проскальзыванием, который

1671516

Фиг. Г проворачивается при достижении наперед заданной величины усилия в нем, и секция

2 поворачивается на ветер, уменьшая эффективную площадь. При этом датчик, фиксирующий положение секции 2 относительно реи 3, включает мотор-редуктор 5, который устайавливает секцию 2 в горизонтальное положение, Одновременно с включением мотор-редуктора 5 происходит включение электромагнитного тормоза

25, который помогает остановить проскальзывание в шарнире 19.

Предлагаемая конструкция обеспечивает своевременную реакцию жесткого парусного вооружения на резкий порыв ветра (шквал), что способствует повышению безопасности плавания. Эта система основана на штатных элементах привода поворота секций, действует автоматически и после срабатывания вновь занимает исходное положение, так как проскальзывание в шарнине 19 может начинаться при любом положении тормозного диска 2!.

Формула изобретения

1. Жесткое парусное вооружение, яклю5 чающее шарнирно установленную на рее мачты секцию, снабженную приводом ее поворота вокруг реи с его включателем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, ось шарнирно10 го крепления секции к рее сме цена по вертикали от центра парусности секции, а привод секции шарнирно связан с секцией звеньями, одно иэ которых выполнено переменной длины иэ двух взаимно подвижных

15 частей с возможностью их фиксации одна относительно другой, причем на этом звене размещен включатель привода поворота секции, который выполнен с возможностью реакции а взаимное перемещение упомя20 нутых частей.

2. Вооружение по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упомянутые взаимно подвижные части звена переменной длины

25 связаны одна с другой упругим элементом.

1671516

1671516

Составитель Г. Луценко

Редактор H. Бобкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С, ЧеРни

Закаэ 2794 Тираж 261 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао.. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Жесткое парусное вооружение Жесткое парусное вооружение Жесткое парусное вооружение Жесткое парусное вооружение Жесткое парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к парусному судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх