Узел крепления гика к мачте

 

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик парусного вооружения, путем обеспечения удобства перекладки стакселя. Узел крепления содержит вертлюг 4 с осью 2, имеющей крюк 10 и кронштейн 1. Кронштейн 1 с помощью болта 5 и пальца 6 крепится к мачте 8. Мачта 8 имеет ликпаз 9, по форме которого выполнен палец 6. Крюк 10 служит для установки галсового угла паруса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4706839/11 (22) 19.06.89 (46) 07,06,91. Бюл. N 21 (72) Ю.Л,Синьковский, В,А.Иванов, В.А.Михалев и В.Д.Пизина (53) 629.12.014.21(088.8) (56) Моделист-конструктор, 1989, N 6, с. 5, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИКА К МАЧТЕ (57) Изобретение относится к парусным судам, в частности к устройствам для крепле„„ЯЦ „„1654128 А1 (я)ю В 63 Н 9/08 ния гика к мачте парусного судна. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик парусного вооружения. путем обеспечения удобства перекладки стакселя. Узел крепления содержит вертлюг

4 с осью 2, имеющей крюк 10 и кронштейн

1. Кронштейн 1 с помощью болта 5 и пальца

6 крепится к мачте 8. Мачта 8 имеет ликпаз

9, по форме которого выполнен палец 6.

Крюк 10 служит для установки галсового угла паруса. 2 ил.

1654128

Изобретение относится к парусным судам, в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна.

BudA

Составитель В. Бернадский

Редактор С.Пекарь Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 1923 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательск и ;г>мбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик парусного сооружения путем обеспечения удобства перекладки стакселя.

На фиг.1 изображен вариант устройства для стандартного мачтового профиля с ликпазом, общий вид в разрезе; на фиг.2 — вид

А на фиг.1.

Устройство включает кронштейн 1, ось

2 вертлюга, связанную с парусом 3, вертлюг

4, болт 5, ввинченный в резьбовое отверстие 6 кронштейна 1, Вертлюг 4 установлен на гике 7. Мачта 8 имеет ликпаз 9, по форме которого выполнен палец, а ось 2 выполнена с крюком 10.

Установка гика производится следующим образом.

Палец 6 заводится в нижний открытый конец ликпаза 9, крюк 10 оси вертлюга цепляется за люверс галсового угла паруса 3.

Перемещением узла крепления вниз наби5 вается передняя шкаторина паруса и узел фиксируется на мачте 8 затяжкой болта 5.

Формула изобретения

Узел крепления гика к мачте, содержащий кронштейн с вертлюгом гика, соеди10 ненный с мачтой, имеющей ликпаз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения удобства перекладки стакселя, он снабжен пальцем и скрепленным с ним

15 резьбовым соединением болтом, при этом палец расположен в ликпазе и сопряжен с ним по форме поперечного сечения, а кронштейн выполнен с отверстием, в которое пропущен упомянутый болт, причем ось вер20 тлюга выполнена с крюком, имеющим возможность фиксации галсового угла паруса.

Узел крепления гика к мачте Узел крепления гика к мачте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к парусному судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх