Поршень

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности. Поршень содержит головку с внутренними ребрами 1 и 2, разделенными перемычками 3 и 4, причем последние выполнены разной ширины и расположены с различным шагом по окружности с определенной ориентацией относительно поршневого пальца и камеры сгорания. Такое расположение перемычек и смещение галтелей опорной поверхности с перемычек в стенку снижает напряженность головки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/22, F 01 Р 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4750259/06 (22) 17.10.89 (46) 23.08,91. Бюл. N. 31 (71) Производственное объединение "Завод им. Малышева" (72) С,Н.Белов (53) 621.436 — 242,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 268084, кл. F 02 F 3/18. 1968. (54) ПОРШЕНЬ (57) Поршень относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего

„„Я2„„1671929 А1 сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности. Поршень содержит головку с внутренними ребрами 1 и 2, разделенными перемычками 3 и 4, причем последние выполнены разной ширины и расположены с различным шагом по окружности с определенной ориентацией относительно поршневого пальца и камеры сгорания. Такое расположение перемычек и смещение галтелей опорной поверхности с перемычек в стенку снижает напряженность головки. 3 ил.

1671929

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании поршней с циркуляционным масляным охлаждением для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической напряженности головки поршня.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, разрез (соединение поршня со вставкой и шатуном не показано); на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Опорная поверхность поршня образована ребрами 1 и 2 донышка и перемычками

3 и 4 разной ширины, связывающими периферийное ребро 2 со стенкой 5. Широкие перемычки 3 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости. проходящей через ось поршневого пальца, Узкие перемычки 4 примыкают к зоне расположения оси камеры сгорания. Наибольший промежуток между перемычками находится в наиболее горячем месте (в зоне оси камеры сгорания) и определяется условиями охлаждения головки поршня. Опорная поверхность по наружному диаметру в зоне перемычек оканчивается галтелью 6, которая заглублена в стенку. При работе двигателя уровень максимальных динамических напряжений предлагаемого поршня снижается, во-первых, иэ-за увеличения ширины перемычек именно в зоне наибольшей интенсивности силового потока (от камеры сгорания к поршневому пальцу), тем самым ослабляя его, во-вторых, уровень на5 пряжений снижается в связи с эаглублением галтели опорной поверхности в стенку, что приводит к смещению наиболее напря,женного места концентрации напряжений (галтель перемычек) в зону меньшей ин10 тенсивности силового потока, кроме того, обеспечивается увеличение наружного диаметра опорной поверхности, приводящее к уменьшению моментов сил давления газов, изгибающих стенку.

15 формула изобретения

Поршень с циркуляционным масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с внутренними ребрами на днище для направления по20 тока масла, опорную плиту, вставку с пальцем и перемычки, связывающие периферийное ребро днища со стенкой, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамической

25 напряженности головки поршня, перемычки выполнены разной ширины и расположены с различным шагом по окружности, причем широкие перемычки с малыми промежутками расположены симметрично от30 носительно диаметральной плоскости, проходящей через ось поршневого пальца, а галтели опорной поверхности в зоне перемычек выполнены с эаглублением в стенку, 1671929 б

Фиг. 3

Составитель В.Лобанов

Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿBàÿ

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 2815 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх