Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами. Поршень содержит головку 1 с диаметром DN с теплопередающей поверхностью 2, периферийную кольцевую полость 3 охлаждения с внутренним диаметром D<SB POS="POST">1</SB>, которая сообщается через охлаждающие 4 и переливные 5 каналы с центральной полостью 6 охлаждения, наружный диаметр которой D<SB POS="POST">2</SB>, а также тронк 7. В тронке 7 расположены подводящий канал 8, основные сливные каналы 9 и дополнительные сливные каналы 10. Основные сливные каналы 9 расположены на диаметре, большем диаметра D<SB POS="POST">2</SB>. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666302/06 (22) 2?.03.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное объединение "Коломенский завод" (72) В.К.Сафонов, Е,А.Никитин, В,Д.Новоселов, Л.Д.Котельников и Н.И.Демидова (53) 62-242 (088.8) (56) Заявка Великобритании

М 1584328, кл. F 02 F 3/22, опублик. 1981. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения

„„. Ж„„1661468 А1 поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливн ыми каналами, Поршень содержит головку 1 с диаметром D> с теплопередающей поверхностью 2, периферийную кольцевую полость 3 охлаждения с внутренним диаметром D>, которая сообщается через охлаждающие 4 и переливные 5 каналы с центральной полостью 6 охлаждения, наружный диаметр которой Dz, а также тронк 7. В тронке 7 расположены подводящий канал 8, основные сливные каналы 9 и дополнительные сливные каналы

10. Основные сливные каналы 9 расположены на диаметре, большем диаметра Dz. 1 ил.

1661468

Составитель А,Гладких

Техред M.Moðãåíòðë Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Заказ 2110 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем формирования, требующим охлаждения поршня.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показан поршень, поперечный разрез. ь

Поршень содержит головку 1 с диаметом О> с теплопередающей поверхностью

2, периферийную кольцевую полость 3 ох лаждения с внутренним диаметром D>, которая сообщается через охлаждающие ,каналы 4 и переливные каналы 5 с централь, ной полостью 6, наружный диаметр которой !

Da. а также тронк 7. В последнем располо жены подводящий канал 8, основные слив ные каналы 9 и дополнительные сливные ,каналы 10. Основные сливные каналы 9 рас., положены на диаметре, большем диаметра, Dz. Головка 1 воспринимает тепло сгорев( шего топлива поверхностью 2. При этом при сравнительно близких значениях величин коэффициентов теплопередачи от газа к стенке, кольцевая зона поршня, ограниченная диаметром поршня Dn и внутренним диаметром периферийной охлаждающей полости 3, равным Р, получает тепла значительно больше, чем зона поршня, ограниченная диаметрами D> и Dz,и зона поршня, ограниченная диаметром Dz, так как их площади находятся в соотношении 2:1,5:1.

Через подводящий канал 8 охлаждаю, щая жидкость поступает в полость 3. Макси мальный диаметр подводящего канала 8 выбирается иэ условия обеспечения надежности и прочности тронка, а минимальный определяется минимально необходимым количеством охлаждающей жидкости для обеспечения необходимого равномерного распределения температур по поверхности

2 поршня. При движении поршня охлаждающая жидкость в полости 3 вэбалтывается.

Из полости 3 через охлаждающие каналы 4 часть охлаждающей жидкости поступает в основные сливные каналы 9, а другая, меньшая часть через переливные каналы 5, суммарная площадь проходного сечения которых в 5-20 раз меньше площади охлаждающих каналов, поступает s центральную полость охлаждения, наружный диаметр которой Dz.

В зону, ограниченную диаметрами D> и

Dz, поступает соответственно меньшее ко5 личество тепла. Теплоотвод осуществляется охлаждающей средой, протекающей через систему охлаждающих 4 и переливных 5 каналов. Незначительное количество охлаждающей среды поступает в центральную

10 полость 6 охлаждения, что обусловлено тем, что суммарная площадь проходного сечения переливных отверстий меньше суммарной площади проходного сечения сливных отверстий. При движении поршня охлажда15 ющая жидкость в полости 6 превращается в воздушно-капельную смесь в виде тумана.

Количество тепла, воспринимаемого поверхностью 2 с диаметром Dz, в два раза меньше, чем в первой рассмотренной зоне и в 1,5

20 раза, чем во второй зоне. Охлаждающая жидкость из центральной полости охлаждения сливается через дополнительные сливные каналы 10.

Формула изобретения

25 Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, тронк с подводящим, основными и дополнительными сливными каналами, центральную и периферийную полости охлаждения, причем в

30 головке выполнены охлаждающие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в головке выполнены переливные каналы, соединяющие периферийную и центральную полости, а

35 суммарная площадь проходного сечения ох лаждающих каналов в 5-20 раз больше суммарной площади проходного сечения переливных каналов, в 5-6 раз больше площади проходного сечения подводящего ка40 нала и в 1,5-1,8 раза меньше суммарного проходного сечения сливных каналов, причем площади, ограниченные диаметром поршня и внутренним диаметром периферийной полости, внутренним диаметром пе45 риферийной полости и наружным диаметром центральной полости охлаждения и наружным диаметром центральной полости охлаждения относятся как

2,0:1,5:1,0, а основные сливные каналы рас50 положены на диаметре, большем диаметра центральной полости охлаждения.

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня
Наверх