Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе

 

Изобретение относится к транспорту и устройствам, перемещающимся по рельсам . Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей и повышении надежности перекрытия стыкового зазора в рельсе. Устройство содержит транспортное средство 1, установленное на двух подвижных рельсах 2, которые крепятся к подъемной платформе 3: Подъемная платформа 3 содержит упоры, которые фиксируют транспортное средство 1, и устанавливается на трансбордерной тележке. На транспортном средстве 1 закреплены пальцы 9, которые в транспортном положении удерживают посредством разнозубых вилок 16 переездные рычаги (вставки) 15, обеспечивая автоматический подъем и удержание при перемещении стыковочных рельсов 2 и 7 относительно друг друга. Ходовые колеса 10 транспортного средства 1 имеют основную рабочую и дополнительные поверхности катания. Дополнительные поверхности катания выполнены на ребордах для перекатывания колес 10 по переездным рычагам 15 и подъема тележки 1 над стыком рельсов 2 и 8 в момент переезда стыка. Кроме того, переездной рычаг (вставка) 15 с вилкой 16 расположены со стороны движения реборды колеса для взаимодействия с ней. 1 з.п.флы, 4 ил. сл с о VI сл Јь сл о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () 1) А1 (э()э Е 01 В 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4300020/11 (22) 20.08.87 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) В.Е.Дробот, Б.А.Дзекан, В.В.Туркот, В.Н.Лисогоров и Н.I1.Ìîâåíêo (63) 625.143.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 221738, кл. Е 01 В 11/32, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЬ1ТИЯ

СТЫКОВОГО ЗАЗОРА В РЕЛЬСЕ (57) Изобретение относится к транспорту и устройствам. перемещающимся по рельсам. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей и повышении надежности перекрытия стыкового зазора в рельсе. Устройство содержит транспортное средство 1, установленное на двух подвижных рельсах 2, которые крепятся к подъемной платформе 3; Подъемная платформа 3 содержит упоры, которые фиксируют транспортное средство 1, и устанавливается на трансбордерной тележке. На транспортном средстве 1 закреплены пальцы 9, которые в транспортном положении удерживают посредством разнозубых вилок

16 переездные рычаги (вставки) 15, обеспечивая автоматический подъем и удержание при перемещении стыковочных рельсов 2 и

7 относительно друг друга. Ходовые колеса

10 транспортного средства 1 имеют основную рабочую и дополнительные поверхности катания. Дополнительные поверхности катания выполнены на ребордах для перекатывания колес 10 по переездным рычагам

15 и подъема тележки 1 над стыком рельсов

2 и 8 в момент переезда стыка. Кроме того, перееэдной рычаг (вставка) 15 с вилкой .16 ф расположены со стороны движения реборды колеса для взаимодействия с ней. 1 з,п.флы, 4 ил.

1675459

Изобретение относится к транспорту и устройствам, перемещающимся по рельсам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности перекрытия стыкового зазора в рельсе, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел! на фиг. 2; на фиг.

3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4— разрез А-А на фиг, 3, Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе содержит транспортное средство 1, установленно на двух подвижных рельсах 2, которые крепятся на подъемной платформе 3. Подьемная платформа 3 содержит упоры 4, которые фиксируют транспортное средство 1 в крайнем транспортном положении, и устанавливается на трансбордерной тележке 5 с возможностью вертикального подъема до нужного яруса и горизонтального передвижения вместе с трансбордерной тележкой 5 по напольным рельсам 6 к требуемому адресу. В каждом адресе установлены два неподвижных рельса 7, имеющих опоры 8. На транспортном средстве установлены два пальца 9 и ходовые колеса 10, имеющие основную рабочую

11 и дополнительную 12 поверхности катания, На каждом подвижном рельсе 2 посредством оси 13, образующей шарнир вращения, и шпонок 14 закреплены переездной рычаг 15 и разнозубая вилка 16. Раэнозубая вилка 16 имеет жесткую связь с переездными рычагами 15, выполненными с возможностью взаимодействия с пальцами 9 и обеспечивающими автоматический подьем и удержание в транспортном положении при перемещении стыкуемых рельсов 2 и 7 относительно друг друга.

Переездной рычаг (вставка) 15 имеет две наклонные 17, 18 и одну горизонтальную 19 (располо>кенную по середине рычага) рабочие поверхности, Дополнительная поверхность 12 катания выполнена на реборде 20 колеса 10.

Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе работает следующим образом.

Транспортное средство 1. удерживаемое на подьемной платформе 3 упорами 4, перемещается трансбордерной тележкой 5 и устанавливается в требуемом адресе. В транспортном положении пальцы 9 транспортного средства 1 удерживают посредством разноэубых вилок 16 переездные рычаги 15. Транспортное средство 1 перемещается по подвижным рельсам 2 рабочими поверхностями 11 катания, освобождает

40 вилку 16 с переездными рычагами (вставками) 15, которые опускаются на опоры 8 неподвижных рельсов 7. Ходовые колеса 10, перемещаясь по подвижным рельсам 2, накатываются ребордами 20 и дополнительными рабочими поверхностями 12 на наклонные рабочие поверхности 17 переездных рычагов 15 и плавно поднимаются вместе с транспортным средством 1. При перекатывании ходовых колес 10 по наклонной поверхности 17, затем по горизонтальной поверхности 19 происходит отрыв основных рабочих поверхностей 11 катания от поверхности подвижного рельса 2 и их прохождение без касания над стыком подвижных 2 и неподвижных 7 рельсов. При перекатывании дополнительной рабочей поверхности 12 катания по наклонной поверхности 18 переездного рычага 15 происходит плавное опускание ходовых колес 10, а с ними и транспортного средства,1 и накатывание основной рабочей поверхности 11 катания на поверхности неподвижных рельсов 7. Далее транспортное средство 1 катится рабочими поверхностями 11 катания по неподвижным рельсам 7. При возврате транспортного средства 1 цикл работы устройства повторяется в обратном порядке. 8 процессе подъезда и остановки транспортного средства 1 у упоров 4 происходит взаимодействие пальцев 9 с разнозубыми вилками 16 и автоматический подъем и удержание в транспортном положении переездных рычагов (вставок) 15.

Изобретение позволяет обеспечить поперечное перемещение подвижных рельсов относительно неподвижных в вертикальной. и горизонтальной плоскостях. надежность стыковки, плавный переезд через зазор в стыке рельсов и автоматическое удаление устройства из эоны стыка, что значительно сокращает время на стыковку рельсов.

Формула изобретения

1. Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе, состоящее из вставки, смонтированной поворотно на рельсе, о тл ича ю щеес я тем,что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения надежности, оно снабжено раэнозубой вилкой, жестко закрепленной на вставке под углом к последней, для взаимодействия с пальцем, жестко закрепленным на транспортном средстве.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что вставка с вилкой расположены со стороны движения реборды колеса для взаимодействия с ней, 1675459

1б 1Х юг. Х

1675459

Составитель А. Петрухин

Редактор Л. Волкова Техред М,Моргента л К орректор С. Черни

Заказ 2982 Тираж 331

ВНИИПИ Г р Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх