Стенд для испытания фрикционных пар, в частности, синхронизаторов коробок передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ресурсных ис пытаний фрикционных пар, применяемых в механизмах машин, преимущественно синхронизаторов коробок передач. Целью изобретения является упучшение эксплуатационных качеств путем приближения условий испытаний к реальным за счет варьирования угловых скоростей обоих элементов фрикционных пэр. Для этого стенд для испытаний фрикционных пар, в частности , синхронизатора коробки передач содержит привод 1 вращения, связанный с водилом 7 дифференциального трехзвенного механизма (ДТМ). Коронная шестерня ДТМ через зубчатую передачу 10-12 связана с первым элементом 13 второй фрикционной пары (ФП) 6, 13, солнечная шестерня 14 через зубчатую передачу 15-17 - с первым элементом 18 первой ФП 5,18. Каретка 4 испытуемого синхронизатора имеет привод осевого перемещения с блоком 19 управления . Шестерня 11 кинематически связана с маховиком 20, а шестерня 16 - с маховиком 21 При работе стенда происходит одновременное испытание двух ФП 5, 18 и б, 13 За счет применения ДТМ и двух независимых приводов может быть задан необходимый скоростной режим. При этом процесс трения в ФП 5, 18 или 6, 13 сопровождается изменением частот вращения элементов другой 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686142/27 (22) 03.05.89 (46) 30,09.91. Бюл. N 36 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) T.X.Íàâeðèàíè, В,В.Лемачко, В.А.Дзюнь, В.Г.Какауридзе и Л.Б.Терех (53) 620.1,05(088.8) (56) Испытательные приборы и стенды: Экспресс-информация, 1983, !ч . 39, с.2. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ПАР, В ЧАСТНОСТИ, СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и. может быть использовано для ресурсных испытаний фрикционных пар, применяемых в механизмах машин, преимущественно син хронизаторов коробок передач, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем приближения условий испытаний к реальным за счет варьирования угловых скоростей обоих эле„„SU „„1681173 А1 ментов фрикционных пар. Для этого стенд для испытаний фрикционных пар, в частности, синхронизатора коробки передач содержит привод 1 вращения, связанный с водилом 7 дифференциального трехзвенного механизма (ДТМ), Коронная шестерня

ДТМ через зубчатую передачу 10-.12 связана с первым элементом 13 второй фрикционной пары (ФП) 6, 13, солнечная шестерня

14 через зубчатую передачу 15 — 17 — с первым элементом 18 первой ФП 5, 18. Каретка

4 испытуемого синхронизатора имеет привод осевого перемещения с блоком 19 управления. Шестерня 11 кинематически связана с маховиком 20, а шестерня 16 — с маховиком 21. При работе стенда происходит одновременное испытание двух ФП 5, 3

18 и 6, 13. За счет применения ДТМ и двух независимых приводов может быть задан необходимый скоростной режим. При этом процесс трения в ФП 5, 18 или 6, 13 сопровождается изменением частот вращения элементов другой. 1 ил.

1681173

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано для ресурсных испытаний фрикционных пар, применяемых в механизмах машин, преимущественно 5 синхронизаторов коробок передач.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем приближения условий испытаний к реальным за счет

Варьирования угловых скоростей обоих эле- 10 ментов фрикционных пар, На чертеже изображена кинематическая схема стенда для исг ытания фрикционных пар, в частности, синхронизатора коробки передач. 15

Стенд содержит привод 1 вращения и двигатель 2, связаннь1й с валом 3, на котором имеются элементы (не показаны) для установки перемещающейся на шлицах ка- 20 ретки 4 испытуемых синхронизаторов с элементами 5и 6 фрикционных пар.

Привод 1 вращения связан с водилом 7 дифференциального трехзвенного механизма 8, коронная шестерня 9 которого через 25 зубчатую передачу, включающую шестерни

10 — 12, связана с первым элементом 13 второй фрикционной пары 6, 13, а солнечная шестерня 14 через зубчатую передачу, включающую шестерни 15 — 17, связана с 30 первым элементом 18 первой фрикционной пары 5, 18, Каретка 4 испытуемого синхронизатора имеет привод осевого перемещения с блоком 19 управления, Шестерня 11 кинематически связана с маховиком 20, а 35 шестерня 16 — с маховиком 21.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 2 приводит во вращение каретку 4 и элементы 5 и 6 фрикционных пар испытуемых синхронизаторов. Если в пер- 40 вом цикле испытаний элементы 5 и 18 первой фрикционной пары заблокированы, то частота их вращения определяется частотой вращения двигателя? и равна в2, Частота вращения в1 элемента 6 второй фрикцион- 45 ной пары зависит от частоты вращения привода 1 и равна (02 !17,15 (» + ) п — К 110,12 50 где К вЂ” параметр планетарного ряда, равный отношению чисел зубьев коронной 9 и солнечной 11 шестерен; а, — частота вращения привода 1; 55

I17Л и! ю,12 — передаточные отношения соответствующих зубчатых передач 15, 17 и

10, 12.

Во втором цикле испытаний блок 19 управления перемещает каретку 4 в осевом направлении, в результате чего элементы 5 и 18 первой фрикционной пары разблокируются, а элементы 6 и 13 второй фрикционной пары начинают контактировать. Если угловые скорости в1 и в2 не равны, в контак-е элементов 6 и 13 второй фрикционной пары начинается рабочий процесс трения, приводящий к выравниванию угловых скоростей си1 и а2 и блокированию синхронизатора. В процессе трения угловая скорость вз элемента 18 первой фрикционной пары также изменяется и в момент блокировки элементов 6 и 13 второй фрикционной определяется следующим выражением:

О>3 = (— К N2 112 10 + (! + K1 СОп1 15.17

Далее происходит разблокировка элементов 6 и 13 второй фрикционной пары и блокировка элементов 5 и 18 первой фрикционной пары, а рабочий процесс трения повторяется. Варьированием частот вращения двигателя 2 достигается необходимый скоростной режим испытаний, при этом маховики 20 и 21 имитируют инерционные массы коробки передач.

Таким образом, происходит одновременное испытание двух фрикционных пар.

За счет применения дифференциального механизма и двух независимых приводов может быть задан необходимый скоростной режим. При этом процесс трения в одной фрикционной паре 5, 18 или 6, 13 сопровождается изменением частот вращения элементов другой.

Формула изобретения

Стенддля испытаний фрикционных пар, в частности, синхронизаторов коробок передач, содержащий привод вращения, маховики, привод осевого перемещения с элементами для соединения с первыми элементами испытуемых фрикционных пар и передачи, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем приближения условий испытаний к реальным за счет варьирования угловых скоростей обоих элементов фрикционных пар, он снабжен дифференциальным трехзвенным механизмом и двигателем, вал которого выполнен с элементами для соединения с первыми элементами испытуемых фрикционных пар, при этом коронная и солнечная шестерни диф-. ференциального механизма связаны каждая с одной из зубчатых передач, водило — с приводом вращения. а каждая зубчатая пе1681173

Составитель И. Лукина

Техред M.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор А. Огар

Заказ 3306 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Зб, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 редача кинематически связана с одним из маховиков и выполнена с элементами для соединения с вторыми элементами испыту- емых фрикционных пар.

Стенд для испытания фрикционных пар, в частности, синхронизаторов коробок передач Стенд для испытания фрикционных пар, в частности, синхронизаторов коробок передач Стенд для испытания фрикционных пар, в частности, синхронизаторов коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к испытанию электрических изделий, а именно к испытанию моторедукторов стеклоочистителей, и может быть использовано для форсированных испытаний на надежность в лабораторных условиях

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы муфт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх