Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . 3 корпусе 1 предлагаемого устройства размещены многошпиндельный гайковерт 2, система подачи рабочей жидкости 3, включающая насос 4, предохранительные и обратные клапаны, дроссель, гидрорасп

(19) (1l) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 Е 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0с о

О

Ql

ЦЧ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4189838/11 (22) 15.12.87 (46) 23.10,91. Бюл, М 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) Ю.П.Тресков, А.Ю.Почтарь, Б.M.Ôðîлов, С.Н.Иноземцева, M,Ä,Êàö и В,С.Яснов (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1527358, кл. Е 01 В 29/28, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И

ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ (571 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности. В корпусе 1 предлагаемого устройства размещены многошпиндельный гайковерт

2, система подачи рабочей жидкости 3, включающая насос 4, предохранительные и обратные клапаны, дроссель, гидрорасп1686055

10 ределители, гидроаккумулятор 9, подключенный к напорной магистрали между насосом и входом дросселя. Гидроаккумулятор имеет систему зарядки и разрядки рабочей жидкостью. Управляющая магистраль гидроаккумулятора подключена к выходу дросселя через

Изобретение относится к железнодо, рожному транспорту, а именно к гайковер там, для завинчивания и отвинчивания, ;гаек клеммных и закладных болтов рельсо, вых скреплений.

Цель изобретения — повышение эксплу, атационной надежности.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен гайковерт 2, и систему подачи рабочей жидкости 3, включающую насос

4, предохранительный 5 и обратный 6 клапаны, фильтр 7, гидромотор 8, на валу которого закреплен гайковерт 2. Система подачи рабочей жидкости 3 снабжена также гидроаккумулятором 9, электроуправляемыми двухпозиционными 10 и 11 и трехпозиционными 12 гидрораспределителями, дополнительным предохранительным клапаном 13, обратными клапанами 14,15,16 и

17, дросселями 18 и 19. Гидроаккумулятор 9 гидролиниями связан через обратные клапаны 15 и 16, гидрораспределитель 10 и дроссель 18 с обратным клапаном 14 с насосом 4 и через дроссель 19 и гидрораспределитель 12 — с гидромотором 8, Этой же гидролинией через дроссель 19 и гидрораспределитель 12 насос 4 связан с гидромотором 8.

Насос 4 сообщен со сливом в бак 20 через предохранительный клапан 5 трубопроводом 21, гидромотор 8 сообщен со сливом в бак 20 через гидрораспределитель

12 трубопроводом 22. Гидроаккумулятор 9 сообщен со сливом в бак 20 через предохранительный клапан 13трубопроводом 23.

На корпусе гайковерта 2 размещены управляющий упор 24, контактирующий с концевым выключателем 25, патрон 26, поворотный подъемноопускной кронштейн

27, управляющий упор 28, контактирующий с концевым выключателем 29. Электромагнитные катушки трехпозицион ного

12 и двухпоэиционных 10 и 11 гидрораспределителей электрически связаны с путевыми выключателями 25 и 29, причем

45 двухпозиционный гидрораспределитель, связанный с входом дросселя, и один из обратных клапанов. Трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с блокировкой напорной линии в нейтральном положении и с возможностью сообщения насоса с гидромотором через дроссель. выключатель 29 включается после выключателя 25.

Устройство работает следующим образом.

После включения насоса 4 жидкость подводится к предохранительному клапану

5 и через фильтр 7, обратный клапан 6 по одной гидролинии через дроссель 19 к гидрораспределителю 12 и по второй гидролинии через дроссель 18 и обратный клапан

14„гидрораспределитель 10 и обратный клапан 16 — к гидроаккумулятору 9. При этом происходит зарядка гидроаккумулятора 9 до давления настройки предохранительного клапана 13, после чего излишки жидкости сливаются в бак через предохранительный клапан 13 и трубопровод 22. Предохранительный клапан 13 настроен на меньшее давление, чем предохранительный клапан 5.

При поступательном движении машины по рельсам происходит принудительный поворот трехлучевого редуктора, при этом упор 24 включает выключатель 25, управляющий золотником управления цилиндром подъема и опускания гайковерта (на схеме не показан), трехпозиционным 12 и двухпозиционным 10 гидрораспределителями, Гайковерт опускается, одновременно гидрораспределитель 12 переключается s первую позицию, включая гидромотор 8, Одновременно включается двухпозиционный гидрораспределитель 10, отключающий гидроаккумулятор 9 от насоса 4. При этом часть жидкости от насоса 4 через фильтр 7 и обратный клапан 6 и гидроаккумулятора через обратный клапан 15 и регулируемый дроссель 18 поступает по гидролинии через регулируемый дроссель 19 и гидрораспределитель 12 к гидромотору 8 и вращает его вал, Из гидромотора жидкость сливается по трубопроводу 22 в бак 20. Часть жидкости из насоса сливается через предохранительный клапан 5 и трубопровод 21 в бак 20, Так как рабочая жидкость поступает в гидромотор 8 через дроссель 19, заправка патрона

26 на гайку происходит при небольшой частоте вращения, вследствие чего не повреж1686055

Составитель А.ПЕтрухин

Текред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор В.Иванов

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 даются грани гаек и патрон, Когда патрон 26 заправится на гайку, упор 28 включит выключатель 29, который включает гидрораспределитель 11, При этом блокируется дроссель 19 и полный поток жидкости от 5 насоса 4 и гидроаккумулятора 9 поступает к гидромотору 8 через включенный гидрораспределитель 11, обратный клапан 17 и гидрораспределитель 12, вращая вал гидромотора с требуемой частотой вращения, 10 которая может быть построена с помощью регулируемого дросселя 18, По мере завинчивания гайки сопротивление завинчиванию увеличивается и давление в гидросистеме возрастает до 15 величины больше давления жидкости в гидроаккумуляторе. При этом обратный клапан

15 закрывается и жидкость поступает к гидромотору 8 только от насоса 4. При этом гайка докручивается при постоянном мо- 20 менте гидромотора 8, соответствующем давлению настройки предохранительного клапана 5. При окончании затяжки гайки вал гидромотора 8 останавливается и жидкость от насоса 4 через предохранитель- 25 ный клапан сливается в бак 20. При дальнейшем повороте трехлучевого редуктора, упор 24 выходит из взаимодействия с выключателем 25. Гидрораспределитель управления цилиндром подъема переклю- 30 чится и гайковерт начнет подниматься. Одновременно обесточиваются катушки электромагнитов гидрораспределителей

10 и 12. При этом гидроматор отключается от напорной гидролинии и вал его разгру- 35 жается, обеспечивая безмоментный съем патрона 26 с гайки. Жидкость от насоса 4 поступает через фильтр 7, обратные клапаны 6 и 14, гидрораспределитель 10 и обратный клапан 16 в гидроаккумулятор 9, подзаряжая его до давления настройки предохранительного клапана 13.

Формула изобретения

Устройстводля завичивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений, содержащее корпус, размещенный в нем многошпиндельный гайковерт, приводимый гидромотором, сообщенным с системой подачи рабочей жидкости, включающей в себя насос, предохранительные и обратные клапаны, дроссель, электроуправляемые двухпозиционный и трехпозиционный етерыхлине и н ы е гид ро ра с и редел ит ел и, концевые выключатели, электрически связанные с катушками последних, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено подключенным к напорной магистрали между насосом и входом дросселя гидроаккумулятором с системой зарядки и разрядки рабочей жидкостью, при этом управляющая магистраль:-идроаккумулятора подключена K выходу дросселя через двухпозиционный гидрораспределител., связанный со входом дросселя, и. один из обратных клапанов, трехпозиционный гидрораспределитель выполнен с блокировкой напорной линии в нейтральном положении и с возможностью сообщения насоса с гидромотором через дроссель.

Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх