Парусное вооружение

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение эффективности работы мягкого парусного вооружения. Парусное вооружение состоит из мачты 1. имеющей подковообразную форму, паруса 2 и стержня 9 для его намотки, который крепится к мачте посредством поводков 5 и образует шарнирный параллелограмм. Для повышения эффективности работы парусного вооружения стержень 9, имеющий лыски 8, замками крепится к мачте, обеспечивая недеформируемость передней шкаторины паруса. К поводкам 5 шарнирно присоединены гик 6 и гафель 7.2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

О

00 (21) 4640275/11 (22) 23.01.89 (46) 30.10.91. Бюл, М 40 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О.Макарова (72) Е.B.Çíàìåícêèé (53) 629.12.014,22 (088.8) (56) Schenzle Р, New sailing ships for

Indonezia. — Transaction, StG, Vol.1, 77, Hamburg, 1983, р.11, fig.8, (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

„„Я „„1687508 А1 (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности работы мягкого парусного вооружения, Парусное вооружение состоит из мачты 1, имеющей подковообразную форму, паруса 2 и стержня 9 для его намотки, который крепится к мачте посредством поводков 5 и образует шарнирный параллелограмм. Для повышения эффективности работы парусного вооружения стержень 9, имеющий лыски 8, замками крепится к мачте, обеспечивая недеформируемость передней шкаторины паруса. К поводкам 5 шарнирно присоединены гик 6и гафель 7.2 з,п.ф-лы,4ил.

1687508

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному вооружению судов.

Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик, На фиг.1 изображено парусное вооружение, общий вид; на фиг,2 и 3 -- принцип работы замка; на фиг,4 — замковое устройство, общий вид.

Парусное вооружение состоит из мачты

1, имеющей подковообразную форму, паруса 2, стержни 3 намотки паруса, который через переходные втулки 4 подсоединен к тягам (поводкам) 5, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с мачтой 1. К поводкам 5 шарнирно подсоединены гик 6 и гафель 7. На стержне 3 намотки паруса расположены лыски 8 и устройство поворота и перемещения стержня 9, закрепленное на мачте 1 с помошью поводков 10, На мачте

1 имеются замки, каждый из которых включает пластины 11, приваренные к мачте 1 в ее вогнутой части перпендикулярно оси мачты и лыски 8, В пластине 11 выполнено отверстие, диаметр которого равен диаметру стержня плюс технологический зазор, но так как пластина имеет еще прорезь, получается как бы разрезанное кольцо, прорезь в котором равна толщине стержня 9 в районе между двумя "лысками" 8 (плюс зазор).

Острые кромки в этой части скруглены для лучшего перемещения в прорези пластины

11, а верхняя линия сопряжения лыски 8 с цилиндрической поверхностью стержня 9 проходит под углом к оси стержня, При движении с ржня 9 к мачте стержень надвигается на пластину 11 своей утоненной частью и входит в ее отверстие, так как на передней шкаторине паруса 2 в районе расположения лысок 8 сделаны вырезы.

После это о стержень 9 поворачивается вокруг своей оси 90" и замок закрывается, так как теперь поперечный размер стержня в

5 этом месте в направлении прорези значительно больше.

Замок может быть закрыт и другим способом. После того, как стержень 3 войдет в отверстие пластины 11, устройство прота10 скивает его вниз и замок также становится закрытым. При этом уступ косого сопряжения лыски 8 на стержне 9 как бы заталкивает стержень в отверстие пластины 11.

Формула изобретения

15 1. Парусное вооружение, содержащее мачту и парус, передняя шкаторина которого прикреплена к стержню намотки паруса, смонтированному на мачте с возможностью вращения относительно нее, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, оно снабжено тягами, концы которых шарнирно прикреплены к стержню и мачте, образуя шарнирный параллелограмм, и

25 замками для скрепления стержня и мачты.

2. Парусное вооружение по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый указанный замок содержит лыски, выполненные на

30 стержне, и пластины с отверстием по диаметру этого стержня и прорезью, размер которой соответствует толщине стержня между лысками.

3. Парусное вооружение по пп.1 и 2, о т35 л и ч а ю щ е е с я тем, что стержень выполнен цилиндрическим, а мачта — с подковообразным сечением, в выемке мачты расположены пластины и шарниры крепления тяг к мачте, 1687508

1687508

Составитель Г.Луценко

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿBàÿ

Заказ Зб73 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение Парусное вооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к разборному парусному вооружению туристских и спортивных судов

Изобретение относится к парусным судам , в частности к устройствам для крепления гика к мачте парусного судна

Изобретение относится к парусному судоходству , а конкретно к конструкции рангоута и парусов

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к парусному судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх