Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752947(11 (22) 24.10,89 (46) 30.10,91, Бюл.М 40 (71) Научно-производственное обьединение "Трансстроймаш" (72) В.С,Кутко, С.Б.Кутко, А,M,Áèáèêîâ, А.Г.Савельев, А.Л.Анохин и Н,Н.Лысенко (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 302434, кл, Е 01 В 29/28, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ

И ЭАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВОГО

СКРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения отвора„„SU „„1687697 А1 (5 м Е 01 В 29/28 чивания и заворачивания гаек при неравномерном расположении шпал. Устройство содержит раму 1, размещенные на ней роторы, и склиз 20, Каждый ключ 4 имеет консоли с опорами качения по концам и по два вертикальных подпружиненных стержня, на одних концах которых расположены головки, а на других — шестерни. Последние взаимодействуют при движении рамы с зубчатыми рейками, размещенными на ней. Устройство содержит приспособление для установки ключей, содержащее систему рычагов, один из которых взаимодействует с шпалой, в результате чего один из ключей выходит из гнезда переднего ротора и устанавливается на соответствующую ему гайку.

При движении рамы вперед происходит завинчивание гаек, 5 ил.

l687697

10

50

Изобретение атнссится к железнодорожному транспаргу, Цель изобретения — расширение эксг",луатац ионн ых вс эможн остей устройства путем обеспечения отворачивания и эаьара«;",IIBíèB гаек прл -еравнамеоном располо>I

На фиг, l изображено предлагаемое устройства, общил Bèä, передняя часть; на фиг.2 -то же, задня:я часть; на фиг,3 — ключ; на фиг.4 — вариант исполнения клк>ча; на фиг.5 — вариант механизма крепления ключа к рельсу, Предлагаемое устройство содер><иг ра;.1у II;- колесных апа!>а1х 2, перемещающуюся по рельсам 3 и !!есущую ключи 4 для завертывания гBQK5, устанавливаемых на эакрепIl(>! н ых HB !«папах 6 l3clf!1 ах

Каждый клгоч 4 содержит корпус 7 с горизонталь!-!ы!ки консолями 8, HB концах которых установлечы подшипники 9, На верх iII>! концах стержней 10 закреплены зубчатые колеса 11, а на нижн!лх — головки

l2, взаимодейству!ащие с гайками 5. Стержни 10 могут перемещаться относительно корпуса 7, Ключ 4 устанавливается на рельсе с паглощь!о фиксатора l3, которые могут быть выполнены из упругого материала (см.

Иг,3). Фиксаторы па другому варианту выполнения могут г:редставлять собой падп ру> < i 1 1и е I i н ы е M p."т .а л л и ч е с к и е и л а с т и н ы, установленные на корпусе ключа 4 с f10мощью I.I.IBpi«lp<>a 14 (с!л, <РиГ,4 и 5), При этом дл«зажима клюа 4 на рельсе 3 (см. фиг.5)

иксато ры установлены под тупым углом

<х к продольной аси ключа в горизонтальной г!ласкости и под углом /3 (cM, фиг,3) в вертикальной плоскости, Головки l2 падпружине !ы пружинами 15 относительно корпуса 7.

Механизм пере!"ещения кл!очей этносительно рамы 1 содержит передний 16 и задний 17 роторы, установленные на раме 1 на горизонтальных осях 18 и 19, склиз 20, закрепленный на раме с наклоном к переднему ротору, и цепную передачу, включаюшу!о в себя пару цепей 21 и приводную 22 и обводные 23 звеэдач!<и. 9 указанный меха««1зм гакже входйт отсе!<атель 24, Bb!I1алненный в виде пары угловых рычагов, уста навле!1Ных шарнирно на равеле ), и пере мещающий кло ги 4 со склиза 20 на гередгп и ротор16, имеющий гнезда 25 для размещения консолей 8 кгпочей 4, HB цепях

21 смонтированьi профилированные элементы 26, в которых устанавливаются кон"..îíè 8 клк>чей "l. Отсекатель 24

f1lgp."Il> >>i

Механизм установки кл!очей 4 на гайки

5 содержит рычаг 28, подпружиненный относительно рамы 1 с г!амо!«ц!ьк> пружины 29, тягу 30 пере ленной длины, содержащу!о, например, винтову!о стяжку и две распорки

31 и 32. Последни!е соединены шарнирно, и нижняя распарка 32 имеет ограничитель 33.

С распоркой 32 соединен двуплечий рычаг 34 с разнесенными ветвями, концы плечей 35,<оторого выполнены вогнутыми, в которьix устанавливаются консоли 8 ключей

На ра ле установлены ограничители

36, способствующие устойчивому положени!о кл!очей при перемещении их вместе с передним ротором 1i6, зубчатые рейки 37 и

38 и лыжи 39, Рейки 37 и 38 могут быть установлены последовательно с изменением направления зуб1 ев для отвертывания— завертывания гаек 5 или снабжены механизмом их перемещения в ниде гидроцилиндра 40 и поступательной пары 41, позволяющих изменять направление вращения гаек 5. Предельный момент эавинчивания может определяться фрикционной или другой муфтой предельного момента, Устройство работает следу!ощим образом.

Рама 1 перемещается по рельсам 3 с помощь!о тягового средства, Рычаг 28 при взаимодействии с шпалой 6 отклоняется, тяга 30 перемещается вперед, что вызывает складывание распорок 31 и 32 (см. фиг,2, пунктир). Зто приводит к повороту рычагов

34, при этом вогнуты конец рычага 34 опускается вниз, и головки 12 ключей накрывают гайки 5, Под собственной тяжестью кл очей 4 фиксаторы 13 эа>кимают головку рельса 3 и не да!от ключу 4 сместиться относительно рельса, Точность установки ключа на гайку можно настраивать, изменяя длину тяги 30.

После того, как правое плечо рычага 34 опускается, передний ротор 16 получает свободу перемещения и вв!лду тога, что в гнездах 25 в левой его части установлено больше кл!очей 4, чем в правой, передний ротор 16 поворачивается против часовой стрелки.

При этом отсекатель 24 под действием пружины 27 поворачивается по часовой стрелке и обеспечивает вогнутым концом рычага riðèåì консоли 8 очередного ключа

4, который, двига! - одновременно по склизу 20, поворачив.":;т отсекатель 24 против часовой стрелки и попадает при повороте ротора в соответствующее гнездо 25.

После того, как головки 12 кл!очей 4 ло>катся на гайки 5, а фиксаторь фиксируют

1687697 ключ 4 относительно рельса 3, на подшипники 9 ключей надвигаются лыжи 39 и поджимают ключ 4 к рельсу 3. Если головки 12 .не входят в зацепление с гайками, то они деформируют пружины 15 и находятся в 5 верхнем положении относительно гаек 5, По мере движения устройства вперед зубчатые колеса 11 ключей входят в зацепление с зубчатыми рейками 37 и 38 рамы 1, что приводит к вращению ключей. Головки, 10 не вошедшие в зацепление с гайками, при вращении опускаются на гайки, охватывая их.

Гайки отвертываются или завертываются в зависимости от аида работы и располо- 15 жения реек 37 и 38, Если на раме 1 устройства установить четыре рейки, по две слева и две справа от рельса, то ключи вначале отвертывают гайку, а затем ее завертывают. В промежутке 20 между этими операциями в крепление железобетонной шпалы может быть подана предохраняющая жидкость, После того, как гайка 5 совершает необходимое число оборотов, лыжа 39 сходит с 25 подшипников 9 консолей. а зубчатые колеса

11 выходят из зацепления с зубчатой рейкой (см. фиг,3), ключ поднимается, а подошедшая цепь 21, в профилированные элементы

26 которой попадают консоли 8, снимает 30 ключ 4 с гайки 5.

Диаметр приводной звездочки 22, приводимой во вращение колесной опорой 2, должен быть не меньше диаметра колеса для того, чтобы скорость перемещения цепи 35 была бы близка к скорости перемещения всего устройства, Цепью 21 койсоли 8 ключей 4 поднимается к.заднему ротору 17 и за счет движения цепи задний ротор 17 в ращается относительно оси 19. 40

При этом ключи поднимаются вверх и подаются на склиз 20, с которого они попадают на передний ротор, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения 45

Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления, содержащее раму с колесными опорами, связанную с транспортным средством, смонтированные на раме гаечные ключи с, 50 приспособлением для их вращения и механизм перемещения ключей . относительно рамы по замкнутой траектории, о т л и ч а-ещ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения отворачивания и эаворачива- 55 ния гаек при неравномерном расположении шпал, каждый ключ содержит корпус, двавертикальных стержня, установленных в корпусе с возможностью осевого перемещения в нем и подпружиненных относительно него, на нижних концах которых установлены головки, а на верхних — шестерни, горизонтальные консоли с опорами качения по концам и фиксаторы, закрепленные в нижней части корпуса с воэможностью взаимодействия с головкой рельса, причем оно снабжено механизмом установки ключей на гайки, содержащим двуплечий рычаг, вертикально установленный на раме с возможностью взаимодействия нижним своим плечом с шпалой, при этом верхнее его плечо подпружинено относительно рамы и шарнирно соединено с одним концом тяги переменной длины, с другим концом которой шарнирно соединены одними своими концами две распорки, верхняя из которых другим своим концом шарнирно соединена с рамой, а нижняя — c первым плечом дополнительного рычага с разнесенными ветвями, который установлен горизонтально на раме, конец второго плеча которого вогнут для установки консолей ключей, а механизм перемещения ключей относительно рамы включает в себя два ротора, закрепленных по концам рамы с возможностью вращения в вертикальной плоскости, в первом иэ которых выполнены гнезда для консолей ключей, склиз для перемещения ключей, установленный на раме с наклоном.в сторону первого ротора, цепную передачу, содержащую приводную звездочку, закрепленную на оси колесной опоры, обводные звездочки, закрепленную на раме и охватывающую звездочки пару цепей с закрепленными на ней профилированными элементами для консолей ключей, огибающую второй ротор с возможностью размещения между ней и ротором консолей ключей, и отсекатель, выполненный в виде пары угловых рычагов, закрепленных на раме своими вершинами, одни иэ плеч которых подпружинены относительно рамы с воэможностью взаимодействия другими своими плечами с размещенными в гнездах первого ротора консолями ключей, при этом приспособление для вращения ключей содержит зубчатые рейки, закрепленные на раме в продольном направлении с воэможностью взаимодействия с шестернями ключей, и прижимы, выполненные в виде лыж, установленных вдоль рамы с возможностью контакта с опорами качения ключей, закрепленных ll0 кон,ам их консолей.

1637697

1687697

Фиг. 5

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления Устройство для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх