Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. В корпусе выполнена камера и карман. Камера соединена через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки и с датчиком давления. Карман выполнен кольцевьм по рабочей поверхности подшипника и соединен с камерой радиальным отверстием. При работе зазор между валом и выходом радиального отверстия в карман уменьшается. При этом увеличивается гидросопротивлё- ние дросселя, образованного радиальным отверстием и валом, что регистрируется датчиком давления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ÄEËÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4204002/25-27 (22) 27.02.87 (46) 15.12.88. Бкп. В 46 (72) Л.В.Глинин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1343138, кл. F 16 С 17/24, 1986. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ . (57) Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станко- и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д, Цель изобретения — расширение

„„SU„„34 4570 А 1 эксплуатационных возможностей, В корпусе выполнена камера и карман.

Камера соединена через дроссель с источником питания под давлением, совмешенным с системой смазки и с датчиком давления. Карман выполнен кольцевым по рабочей поверхности подшипника и соединен с камерой радиальным отверстием. При работе зазор между валом и выходом радиального отверстия в карман уменьшается. При этом увеличивается гидросопротивлание дросселя, образованного радиальным отверстием и валом, что регистрируется датчиком давления. 1 ил.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с выполненной в нем камерой, соединенной через дроссель с источником питания под давлением, совмещенным с системой смазки, а также с датчиком давления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на рабочей поверхности подшипника выполнен кольцевой карман, соединенный с камерой посредством отверстия.

Составитель Т.Хромок

Редактор A,Ëåæíèíà Техред Л.Олийнык

Корректор M.Äåì÷èê

1 Заказ 6476/38 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосквар Ж 359 Раушская набв до 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станко- и двигателестроении, и оборудовании прокатных производств и т.д.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подшил- 1О ника.

На чертеже показан подшипник скольжения, общий вид.

Подшипник скольжения состоит из корпуса 1, в котором выполнена камера 2, соединенная через дроссель 3 с системой 4 смазки и каналом 5 с датчиком 6 давления. Камера через дроссель сопло-заслонки, образованный радиальным )отверстием {соплом)

7 и валом 8, выполняющим функцию заслонки, соединена с кольцевым кар" маном 9, Подшипник скольжения работает следующим образом. 25

От насоса 4 смазки масло подается через дроссель 3 в камеру 2 и дроссель сопло-заслонка в карман 9. При этом происходит смазка подшипника.

В зависимости от начальной величины зазора 5 между соплом 7 и валом 8 в камере 2 устанавливается определенное давление„ величину которого показыВает датчик 6. По мере износа подшипника зазор 1 уменьшается, уменьшается также площадь сечения дросселя сопло-заслонка. При этом давление в камере 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6. При максимально допустимом износе от датчика б поступает аварийный сигнал.

В устройстве используется метод изменения гидросопротивления дроссельного отверстия, которое изменяется при износе корпуса подшипника (или вкладыша).

Устройство позволяет улучшить эксплуатацию оборудования, повысить надежность его работы, так как постоянно можно отслеживать величину износа подшипника и получать сигнал при предельном износе; проведена унификация узла контроля, т.е, система контроля. износа подшипника совмещена с системой смазки, кроме того, контроль можно осуществлять с первоначального момента работы подшипника.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к эксплуатации турбомашин и может быть использовано для контроля работы крупногабаритных радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения
Наверх