Тягово-сцепное устройство автопоезда


B62D1/14 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-ЈЦепным устройствам . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности автопоезда. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит дышло, на одном конце которого закреплена сцепная петля 7. Кронштейн 6 сцепной петли 7 жестко соединен с продольной тягой 4 и данное соединение может быть усилено боковыми накладками 8. Дышло связано с поворотной тележкой прицепа посредством кронштейнов 12, которые охватывают концы поперечины 9 дышла. В средней части дышла закреплено запасное колесо 1, которое выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоезда. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 62 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736572/11 (22) 12.06,89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) Г.М. Горшков, Ю.В. Дум и Н.А, Евстафьев (53) 629.113.013.5 (088.81 (56) Патент США% 4294088, кл. В 62 R

43/00, кл. 70/56 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-щепным устройствам. Цель изобретения — повышение

„„. )U „1698117А1 эксплуатационной надежности автопоезда.

Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит дышло, на одном конце которого закреплена сцепная петля 7. Кронштейн 6 сцепной петли 7 жестко соединен с продольной тягой 4 и данное соедийение может быть усилено боковыми накладками 8. Дышло связано с поворотной тележкой прицепа посредством кронштейнов 12, которые охватывают концы поперечины 9 дышла. В средней части дышла закреплено запасное колесо 1, которое выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоеэда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1698117

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности автопоезда, 5

На фиг.1 показана поворотная тележка е сборе с тягово-сцепным устройством, общий вид; на фиг.2 — тягово-сцепное устройство прицепа без запасного колеса; на фиг.3 — процесс складывания автомобиля- 10 тягача и прицепа, Запасное колесо 1 крепится на тяговосцепное устройство прицепа через шпильки

2 к связующим кронштейнам 3, Центральная тяга 4 выполнена из квадратного профи- 15 ля, лонжероны 5 — из гнутого швеллера.

Лонжероны 5 соединяются между собой связующими кронштейнами 3, Кронштейн 6 сцеп ной петли 7 крепится к продольной тяге

4 сварным соединением непосредственно и 20 через боковые накладки 8. На связующую поперечину 9, выполненную из квадратного профиля и скрепленную с лонжеронами 5 через косынки 10, крепятся сварным соединением с охватом по трем сторонам с по- 25 мощью угловых косынок 11 кронштейны соединения 12 с поворотной тележкой.

Устройство работает следующим образом.

Тягово-сцепное устройство прицепа 30 сцепляют через сцепную петлю 7 за буксирный крюк тягача и осуществляют буксирование прицепа в составе автопоезда в одном режиме с тягачом, При торможении автопоеэда на крутых поворотах в зимних условиях имеют место случаи ".складывания" через тягово-сцепное устройство автомобиля-тягача и прицепа из-за разных сцеплений их колес с грунтом.

При этом тягово-сцепное устройство испытывает ударные изгибные усилия (фиг.3), которые возникают из-эа контакта лонжеронов рамы тягача с запасным колесом 1, закрепленным на устройстве, и которые гасятся резиновыми элементами колеса, Формула изобретения

1, Тягово-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, содержащее связанное с тягачом и прицепом дышло. на котором в его средней части закреплено запасное колесо, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности автопоеэда, запасное колесо выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоезда.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кронштейны, связывающие дышло с поворотной тележкой прицепа, охватывают концы поперечины дышла, а неразъемное соединение сцепной петли с продольной тягой дышла усилено боковыми накладками, 1698117

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал КоРРектоР Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям каркасов рулевых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх