Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач. Цель - расширение кинематических возможностей коробки достигается за счет увеличения ступеней передач . На ведущем 2 и ведомом 3 валах установлены с возможностью вращения последовательно зацепляющиеся блоки зубчатых колес, каждый из которых состоит из двух венцов 6 и 7. Вал 3 выполнен полым и в нем размещена вытяжная шпонка 5 На обращенных к валу 3 поверхностях блоков выполнены кольцевые пазы 9. Одно из колес вала 2 (колесо 4) закреплено на нем жестко. Вращающийся момент от вала 2 к валу 3 передается последовательным зацеплением блоков, образующих кинематическую цепь, в начале которой колесо 4, а в конце блок, с которым взаимодействует шпонка 5. В нейтральных положениях (при переключениях степеней передач) шпонка 5 размещается в пазах 9. 1 ил. (Л С о ю 00 ел СА) о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (f9) (1)) (н)к F 16 H 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739332/28 (22) 25.09.89 (46) 15,12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, руд ничной геологии и маркшейдерскому делу (72) В.А.Стахиев (53) 621.833(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1980, с. 472, (54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, к коробкам передач. Цель — расширение кинематических возможностей коробки достигается за счет увеличения ступеней передач. На ведущем 2 и ведомом 3 валах установлены с возможностью вращения последовательно зацепляющиеся блоки зубчатых колес, каждый из которых состоит из двух венцов 6 и 7. Вал 3 выполнен полым и в нем размещена вытяжная шпанка 5. На обращенных к валу 3 поверхностях блоков выполнены кольцевые пазы 9, Одно из колес вала 2 (колесо 4) закреплено на нем жестко.

Вращающийся момент от вала 2 к валу 3 передается последовательным зацеплением блоков, образующих кинематическую цепь, в начале которой колесо 4, а в конце блок, с которым взаимодействует шпонка 5.

В нейтральных положениях(при переключениях степеней передач) шпанка 5 размещается в пазах 9. 1 ил.

1698536 начале которой находится колесо 4 вала 2, а в конце — блок вала 3, с которым взаимодействует в данный момент вытяжная шпонка

5, Наибольшая длина кинематической цепи (соответствующая наибольшему передаточному отношению коробки) имеет место при взаимодействии шпонки 5 с колесом 8. В нейтральных положениях(при выборе колес для взаимодействия, т.е. при переключениях ступеней передач) шпонка 5 размещается в пазах 9. Для конструкции характерна компактность при широком диапазоне ступеней передач.

Составитель B.Ñåðãååâ

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор M,Òîâòèí

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей коробки передач 5 за счет увеличения ступеней передач.

На чертеже изображена коробка передач, Коробка передач содержит корпус 1, установленные в нем параллельные ведущие 10 и ведомый валы 2, 3 и установленные на валах 2, 3 постоянно зацепляющие зубчатые колеса. Колесо 4 ведущего вала 2 закреплено на нем жестко. Колеса ведомого вала 3 установлены с возможностью враще- 15 ния. Ведомый вал 3 выполнен полым и в нем размещена вытяжная шпонка 5 для выборочного взаимодействия с колесами ведомого вала 3. Другие колеса ведущего вала 2 (за исключением колеса 4) установлены с 20 возможностью вращения. Вращающиеся на валах 2, 3 колеса выполнены в виде последовательно зацепляющихся двухвенечных блоков (каждый блок состоит из венцов 6 и

7). Для замыкания кинематической цепи из 25 последовательно зацепляющихся блоков служит одновенечное колесо 8, На обращенных к ведомому валу 3 поверхностях соответствующих блоков выполнены кольцевые пазы 9.для размещения в них вытяж- 30

: ной шпонки 5 при выборе колес для взаимодействия.

Коробка передач работает следующим образом.

Вращающий момент от ведущего вала 2 35 к ведомому валу 3 передается последовательным зацеплением блоков. Это зацепление образует кинематическую цепь, в

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, установленные в нем параллельные ведущий и ведомый валы и установленные на валах постоянно зацепляющиеся зубчатые колеса, по крайней мере одно из колес ведущего вала закреплено на нем жестко, колеса ведомого вала установлены с возможностью вращения, ведомый вал выполнен полым и в нем размещена вытяжная шпонка с возможностью выборочного взаимодействия с колесами ведомого вала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения числа ступеней передач, другие колеса ведущего вала установлены с возможностью вращения, вращающиеся на валах колеса выполнены в виде последовательно эацепляющихся двухвенечных блоков, а на обращенных к ведомому валу поверхностях соответствующих блоков выполнены кольцевые пазы для размещения в них вытяжной шпонки при выборе колес для взаимодействия.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач с шестернями, разъединенными со своими валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх