Валоповоротное устройство

 

i7354Q

Союз Созетоззз I O Д Я (Д H Я

Соцналзксткиескнх

Респубпик

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕГЬГ7Е

Зависимое от авт, сгндетельства ¹

Кл. 46сг, 16цг

Заявлено 14.Х11.1063 (№ 870788!24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опуоликовано 21.V11.1965. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 4.1Х.19б5

МПК F 02(Государстееииыи комитет по делам изобретений и открытий СССР

УД К 621 А 31.74 (088.8) Авторы изобретения

В. й. Диков, А. С. Баулин и В. М. !Миряев

Коломенский теплсвозостроительный завод HM. В. В. Куйбыше

Заявитель

ВАЛОЛОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ван с фиксатором и с запорным клапаном 6, помещенным Ia магистрали воздухопуска.

При необходимости включения устройства сжатый воздух подается по сигналу с пульта

5 дистанцггонного управления к фиксатору, дей .;:зует Ia его поршень, поднимает его (выключая фиксатор) и лишь после этого поступает к серводвнгателю 5, который вводит ведушло шестерню в зацепление с венцом. При

10 этом толкатель, укрепленный на штоке серводвигателя, отходит от хзостовш<а клапана, в результате чего последний закрывается, .перекрывая ма.-истраль воздухопуска. Таким ооразом, запуск двигателя ста-IoI IIzca возмож15 ным лишь прн выклю ILIIIIQAI валоповоротном механизме.

Известны валопозоротные устройства, например, для двигателей внутреннего сгорания с воздухопуском, содержащие ведущую шестерню с фиксатором выключенного положения и механизм ее включения в зацепление с зубчатым венцом вала двигателя.

В предло>кенном устройстве механизм включения снабжен серводвигателем, сблокпрозанным с фиксатором и с запорным клапаном, помещенным на магистрали воздухопуска.

Благодаря этому обеспечивается дистанционное управление устройством и повышается надежность его выключения при пуске и работе двигателя.

На чертеже показана схема валоповоротного устройства в разрезе.

Ведущая шестерня 1 сидит на шлицах ведущего вала и может перемещаться вдоль него механизмом 2 включения. В положении, показанном на чертеже сплошными линиями, ведущая шестерня включена в зацепление с зубчатым венцом > вала двигателя. В положении, показанном на черте>ке штрих — пунктирными линиями, ведущая шестерня выкл.очена и удерживается в выключенном положении фиксатором 4.

Механизм включения снабжен серводвигателем 5, например, пневматическим двусторонним или односторонним (в последнем случае для выключения шестерни используется возвратная пружина). Серзодвигатель сблокироПредмст изобретения

Валоповоротпое устройство, например, для

20 двгггателей внутреннего сгорания с воздухопуском, содержащее ведущую шестерню с

Ьиксаторохг выключенного положения и мехаз низм ее включегшя гз зацепление с зуочатым ьенцо г вала дзгггателя, от.тчаюгггееся тем, 25 что, с целью,цгста;щно. шого управления и обеспечения надежности выключения устройства прн пуске и раооте двигателя, механизм включения снабжен серводBIII ателем, сблокированным с фиксатором и с запор;гым клапа30 ном, помещенным на магистрали воз. ухопуск а.

Подгггисная epgnna Л" 194

173540

Составитель В. Мининзон

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Д. Курдюмова

Заказ 2205216 Тираж 950 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Валоповоротное устройство Валоповоротное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх