Арка колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля. Цель изобретения - улучшения аэродинамических показателей. Арка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющей аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы растяжения 3, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на угол до 90° для неуправляемого колеса, и на угол до 180° для управляемого колеса симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса. 2 Ил. k з сл 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 25/16

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

С

00 (21) 4796165/11 (22) 09.01.90 (46) 30.12,91. Бюл. 1Ф 48 (71) Волжское объединение по производст-ву легковых автомобилей (72) С.Ф.Таранов, А.В.Руэанов (53) 629, t 1.011.6 (088.8) (56) Заявка ФРГ ЛЬ 3428906, кл. В 62 0 25/16, 1986. (54) АРКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля. Цель изобретения — улучшения аэродинамических показателей. Арка колеса содержит защитный кожух 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющей аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы растяжения 3, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру.

Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном 8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с внутренней стороны и по периметру рабочей части на угол до 90 для неуправляемого колеса, и на угол до 180 для управляемого колеса симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса. 2 ил.

1701588

Формула изобретения

Йив. 2

Составитель В,Ионова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор О.спесивых

Заказ 4505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к защитным элементам арки колеса автомобиля.

Известна конструкция щитка переднего крыла колесной ниши, содержащая защитный кожух, который защищает внутреннюю поверхность колесной ниши от абразивного и коррозионного воздействия.

Недостатком известных конструкций является то, что их применение отрицательно сказывается на аэродинамических показателях кузова.

Наиболее близким к предложенному является защитный элемент для области колесной ниши автомобильных кузовов, содержащий защитный кожух с уплотненными сбоку местами, в ближайшей области от колеса который на продолжении одной трети увеличен по высоте, Эта область имеет,желобчатую структуру и изогнута в направлении движения сброса воды.

Применение данного технического решения отрицательно сказывается на аэродинамических показателях кузова.

Целью изобретения является улучшение аэродинамических-показателей, Указанная цель достигается тем, что арка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинамический козырек, в соответствии с изобретением снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным заодно целое с защитным экраном тормозного диска, при этом защитный кожух выполнен в виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.

На фиг. 1 изображено сечение по оси колеса; на фиг. 2 — охват колеса по периметру

Арка колеса содержит защитный кожух

5 1, выполненный в виде эластичной мембраны, имеющий аэродинамический козырек 2, компенсационные изгибы 3 растяжения, дренажные отверстия для слива воды и дополнительного вентилирования замкнутого

10 объема. Мембрана крепится к кузову автомобиля 4 прижимными пластинами 5 и винтами 6 по периметру. Дополнительный элемент 7, выполненный заодно с экраном

8 тормозного диска, охватывает колесо 9 с

15 внутренней стороны и по периметру рабочей части на величину угла: для неуправляемого колеса до 90, для управляемого колеса до 180, симметрично относительно вертикали, проходящей через ось колеса.

20 По сравнению с прототипом в изобретении улучшены аэродинамические показатеАрка колеса транспортного средства, содержащая защитный кожух, закрывающий колесную нишу арки колеса и аэродинамйческий козырек, отличающаяся

30 тем, что, с целью улучшения аэродинамических показателей, она снабжена дополнительным элементом, охватывающим колесо с внутренней стороны и выполненным за одно целое с защитным экраном тормозно35 го диска, при этом защитный кожух выполнен s виде эластичной мембраны, а аэродинамический козырек закреплен на защитном кожухе.

Арка колеса транспортного средства Арка колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх