Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение точности и долговечности передачи путем обеспечения беззазорного зацепления. Для этого винты 15 установлены в крышке 5 корпуса 6 и закручивают сателлиты 9 в разные стороны через упругие стержни 14, зафиксированные в винтах 15 и сателлитах с помощью призматических цапф и отверстий. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение точности и долговечности передачи путем обеспечения беззазорного зацепления. На фиг. 1 представлен общий вид беззазорной передачи; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Планетарная передача содержит приводной электродвигатель 1, зубчатоременную передачу 2, входной вал 3, установленный в подшипниках 4 в крышках 5, закрепленных в расточках корпуса 6. На входном валу 3 установлены эксцентрики 7, эксцентриситеты которых равномерно развернуты относительно друг друга. На эксцентриках через подшипники 8 установлены сателлиты 9, зацепляющие с выходным центральным колесом 10, установленным на подшипниках 11 в крышках 5. В сателлитах 9 равномерно по окружности выполнены отверстия 12, оси которых параллельны оси передачи, и призматические гнезда 13, в которых установлены призматические цапфы упругих стержней 14, вторые концы которых, также снабженные призматическими цапфами, входят в призматические гнезда винтов 15. Последние установлены в резьбовых отверстиях с мелкой резьбой, выполненных в крышках 5, и зафиксированы от поворота с помощью контргаек 17, образуя устройство закрутки стержней. На фиг. 2 показан пример относительно расположения стержней и отверстий при четырех сателлитах 9, на каждом из которых зафиксированы три упругих стержня 14, расположенные через три отверстия на одном сателлите 9 и свободно проходящие через отверстия в остальных сателлитах. Планетарная передача работает следующим образом. Входной вал 3 с эксцентриками 7 получает вращение от электродвигателя 1 через зубчатоременную передачу 2 и вызывает круговое поступательное движение сателлитов 9 и вращательное движение выходного центрального колеса 10. С помощью винтов 15 производится закрутка упругих стержней 14. Все стержни, закрепленные на одном сателлите, закручиваются в одну сторону; для разных сателлитов направления закрутки разные. Момент упругих сил обеспечивает выборку зазоров в зацеплениях. При четырех сателлитах 9 два из них передают рабочее усилие, а два осуществляют выборку зазоров. Возможны и другие схемы распределения рабочей нагрузки. При смене направления закрутки упругих стержней зубья начинают работать другими сторонами зубьев, которые до этого не участвовали в работе и, следовательно, не были подвержены износу. Таким путем восстанавливается первоначальные точностные и динамические характеристики привода, что обеспечивает повышение долговечности. (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. т. III, М. : Наука, 1973, с. 474, рис. 592. Авторское свидетельство СССР N 1404708, кл. F 16 H 1/32, 1985.

Формула изобретения

1. ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА содержащая корпус, крышки, входной вал, установленные на нем эксцентрики, эксцентриситеты которых равномерно развернуты относительно друг друга, установленные на эксцентриках сателлиты, имеющие отверстия, параллельные оси передачи, выходное центральное колесо для взаимодействия с сателлитами, и стержни, установленные в корпусе и расположенные в отверстиях, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и долговечности передачи путем обеспечения беззазорного зацепления, она снабжена устройствами закрутки стержней, а последние - упругие и зафиксированы одним концом в сателлитах, а другим - в устройствах закрутки стержней. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что в сателлитах и устройствах закрутки выполнены призматические гнезда, а упругие стержни зафиксированы в гнездах посредством призматических цапф. 3. Передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждое устройство закрутки выполнено в виде регулировочного винта, установленного в корпусе, и контргайки для взаимодействия с винтом и корпусом, а призматические гнезда выполнены в регулировочных винтах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Редуктор // 1670271
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано пои проектировании устройств для задания равномзрной скорости вращения и устройств, содержащих точные кинематические цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляют высокие требования по точности зацепления, и позволяет повысить точность зацепления и снизить материалоемкость передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить долговечность и уменьшить габариты планетарной беззазорной передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками

Изобретение относится к зубчатым передачам и приводам на их основе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота

Привод // 2067706
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах высокоточных и тяжело нагруженных машин
Наверх