Тормозное устройство колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к машинострое- ,нию и может найти применение в моторостроении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении. Это достигается тем. что тормозное устройство, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг 4 привода, соединенный посредством троса 3 Боудена с рычагом 1 управления, снабжено опорным рычагом 9, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси 10 колеса, и системой принудительного качания зтого рычага, обеспечивающих при торможении периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу 4 колесного тормозного механизма в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.25 1516.1Фиг. Г

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (22) 19.02.90 (46) 30.01,92. Бюл. N- 4 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г.И. Мамити, B.Ï, Лобах, В.В. Геращенко и В.В. Куприянчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент СССР й. 1421252, кл. В 60 Т 8/40, 1975.

Бекман В,В. Гоночные мотоциклы, Л.:

Машиностроение, 1983, с, 242. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машинострое.нию и может найти применение в моторо.. Ж 1708675 А1 (я)5 В 60 Т 8/00, В 62 0 3/00 строении. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении. Это достигается тем. что тормозное устройство, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг 4 привода, соединенный посредством троса 3 Боудена с рычагом 1 управления, снабжено опорным рычагом 9, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси 10 колеса, и системой принудительного качания этого рычага, обеспечивающих при торможении периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу 4 колесного тормозного механизма в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1708675

30

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в моторостроении.

Известно устройство для торможения колеса автомобиля, содержащее пневматическую тормозную камеру с силовым штоком, связанным с поршнем, ограничивающим с корпусом камеру противодавления, клапанные средства с электромагнитным приводом для регулирования давления в камере противодавления, датчик замедления эатормаживаемого колеса, гидробак и гидронэсос с электроприводом, срабатывающим по сигналам датчика замедления.

Однако известное устройство не может быть использовано на транспортном средстве с механическим приводом тормозов.

Кроме того, устройство сложно и характеризуется высокой.стоимостью.

Наиболее близким к предлагаемому является передний тормоз мотоцикла, содержащий рычаг управления тормозом, связанный посредством троса Боудена с рычагом привода тормоза, опорный диск которого установлен на оси колеса и от проворачивания удерживается упорами, расположенными на ней по обе стороны вилки.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поворотно закреплен на опорном диске, зафиксированном от вращения относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса

Боудена с рычагом управления, снабжено опорным рычагом, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатого пружиной в сторону, обратную направления вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворотаопорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге уПравления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибраторэ, и закрепленный на вилке электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя, Наличие качающегося рычага, установленного шарнирно на оси колеса, в который упирается оболочка троса Боудена и который может принудительно качаться, обеспечивает периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу разжимного кулака тормоза, а следовательно развиваемого им момента трения, что приводит к периодическому затормаживанию и растормаживанию колеса. Это снижает вероятность блокировки колеса, а следовательно, повышается эффективность торможения, На фиг. 1 показано тормозное устройство, общий вид; на фиг, 2 — система управле- ния устройством; на фиг. 3 — график изменения усилия, подводимого к рычагу привода тормоза.

Устройство содержит (фиг. 1) рычаг 1 управления тормозом 2, который посредст. вом троса 3 Боудена связан с рычагом 4 разжимного кулака 5 тормоза 2. На опорном диске 6 тормоза 2.имеются упоры 7, которые расположены по обе стороны вилки 8 и удерживают диск 6 от проворачивания при торможении. Опорный рычаг 9 установлен шарнирно на оси 10 колеса и в исходном положении прижимается к ограничителю 11 обратного хода опорного рычага 9 пружиной 12, которая установлена между рычагом

9 и опорой 13 пружины 12. Трос 3 Боуденэ установлен так, что его оболочка упирается в опорный рычаг 9, а канат 14 троса 3 проходит через тело рычага 9 и соединяется с рычагом привода 4 разжимного кулака. Второй конец опорного рычага 9 соединен штоком 15 с сердечником 16 электромагнита 17.

Система управления (фиг. 2) устройством включает в себя обмотку 18 электромагнита, включенную в цепь рабочей обмотки

19 магнитного усилителя 20. Обмотка 21 управления магнитного усилителя 20 подключена к выходу мультивибратора 22 с регуляторами 23 и 24 по амплитуде и частоте, Мультивибрэтор подключен к источнику напряжения посредством выключателя 25. расположенного на рычаге управления тормозом.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 1 управления тормозом (фиг, 1) усилие через трос 3 передается на рычаг привода 4 разжимного кулака 5 (участок 1 на фиг, 3), который поворачивается (no часовой стрелке нэ схеме), в результате чего происходит затормаживание вращающего колеса. Одновременно при нэжатии на рычаг 1 выключатель 25 замыкает

1708675 электрическую цепь питания мультивибратора 22, на выходе которого формируются импульсы, подаваемые в обмотку 21 управления магнитного усилителя 20, В цепи рабочей.обмотки 19 магнитного усилителя 20 также возникают импульсы. под действием которых срабатывает электромагнит 17, обмотка 18 которого включена в рабочую цепь магнитного усилителя 20. Сердечник 16 электромагнита 17 перемещается, возникающее усилие передается через шток 15 на опорный рычаг 9 и поворачивает его(против часовой стрелки по схеме). преодолевая сопротивление пружины 12. Одновременно поворачивается (против часовой стрелки на схеме) и рычаг 4, так как вместе с рычагом

9 (влево по схеме) перемещаются оболочка и канат 14 троса 3 Боудена, что приводит к уменьшению усилия, действующего на рычаг 4 (участок 2 на фиг. 3), и растормаживанию колеса. Далее сигнал от мультивибратора 22 прекращается, сердечник 16 электромагнита 17 втягивается, усилие, действующее на опорный рычаг 9 через шток 15, снижается. Опорный рычаг 9 под действием пружины 12 поворачивается (по часовой стрелке на схеме), перемещая (вправо по схеме) оболочку и канат 14 троса

3 Боудена и поворачивая (по часовой стрелке на схеме) рычаг 4. Усилие на рычаг 4 возрастает (участок 3 на фиг. 3), что приводит к затормаживанию колеса. Далее процессы изменения действующего на рычаг 4 усилия (участки 2 и 3 на фиг, 3) повторяются до размыкания выключателя 25 электрической цепи питания мультивибратора 22.

Таким образом, благодаря периодическому затормаживанию и растормаживанию колеса повышается эффективность торможения за счет снижения вероятности блокировки колеса.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить число дорожнотранспортных происшествий, а следовательно, и потери от них, Формула изобретения

5 1. Тормозное устройство колесного транспортного средства. содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поповоротно закреплен на опорном диске. зафиксированном от враще10 ния относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса Боудена с рычагом управления, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможе15 ния путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении, он снабжен опорным рычагом. установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатым пружиной в сторону, об20 ратную направлению вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через

25 отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворота опорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к

30 источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге управления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибратора, и закрепленный на вилке

35 электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что регулятор выходного напряжения выполнен с четырьмя фиксированными диапазонами, соответствующими условиям эксплуатации транспортного средства.

1708675

22 фиг. 2

t8% ®

Составитель Г.Мамити

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , снижающим аэродинамическое сопротивление транспортных средств, имеющих тентовые платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных устройств тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика
Наверх