Транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в , .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей. Цель изобретения ~ повышенк,е удобства в экС;-плуатации путем автоматизации процесса и'зменения режима работы брызго-- викоВо При засорении отверстий 6 брызговиков грязью или наледью под действием разрежения поршень 1б механизма перемещения шибера 11 перемещается по стрелке и шибер закрывает выхлопную трубу В. Выхлопные газы поступают в полость брызговика и очищают отверстия за счет избы~- точного давления газов и их повь!шеи" ной температуры. Под действием этих же газов, но с выдержкой по времени за счет использования демпфера 13 шибер 11 возвращается в исходное положение. ^- ил.;6Ю777/Т//// /// /// /// /// //7~77/ /// /// ///"' ФагЛ7 ^5 БШ^СК^сПЕ^го

союз советсних

СОЦИАДИСТИЧЕСНИХ

РеспуБлин

А2 (g1) 5 В 62 П 25/16

ОПИОАЙИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AB TiOPCHOMY СВКДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстбеимый ИОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЬТИЯМ пРи Гинт сссР (61) 1525068 (21) "783660/11 (22) 16. 01 . 90 (46) 15.02.92. Бюл, Y 6 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и О.С.Аблялимов (53) 629.113.019(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1525068, .кл. В 62 0 25/16, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в, .частности к конструкциям брызгозащитных устройств автомобилей, Цель изоб" ретения - повышенке удобства в экс„„SU„„1712228

2 плуатации путем автоматизации процесса изменения режима работы брызговиков. При засорении отверстий 6 брызговиков грязью или наледью под действием разрежения поршень 16 механизма перемещения шибера 11 перемещается по стрелке и шибер закрывает выхлопную трубу 8, Выхлопные газы поступают в полость брызговика и очищают отверстия за счет избы= точного давления газов и их повышенной температуры. Под действием зтих же газов, но с выдержкой по времени за счет использования демпфер 19 шибер 11 возвращается в исходное положение. ч ил.

1712228

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызгозащитным устройствам автомобилей.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем автоматизации процесса изменения режима работы брызговиков.

На фиг. 1 показано транспортное 10 средство, вид сбоку, на фиг. 2 сечение А-А на фиг,1; на фиг. транспортное средство, вид сзади1 на фиг. 4 - принципиальная схема устройства управления шибером выхлопной трубы.

Транспортное средство содержит . шасси 1, на котором размещена кабина

2 управления и кузов 3. На шасси 1 в зоне задних колес 4 установлены пустотелые брызговики 5 с отверстиями 6. Внутренние полости 7 брызговиков 5 соединены с выхлопной трубой

8 и пустотелыми карманами 9 с пробками 10. Выхлопная труба 8 снабжена шибером 11. В свою очередь, шибер 11 оборудован механизмом его перемещения, включающим в себя тягу 12, шарнирно подсоединенную к двуплечему рычагу 13, установленному на шасси 1 и подпружиненному относительно последнего пружиной 14 растяжения. Двуплечий,рычаг 13 имеет также шарнярную связь со штоком 15 поршня 16 пневмоцилиндра 17, рабочая полость ко- 35 торого связана через воздуховод.18 с внутренними полостями 7 пустотелых брызговиков 5. Между поршнем

16 и цилиндром 17 установлен демпфер 19 одностороннего действия.

Транспортное, средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в дождливую погоду за счет истечения из выхлопной трубы 8 отра45 ботанных газов по стрелке Б (фиг.1 и 4) в пустотелых полостях брызговиков 5 происходит разрежение и воздух устремляется по стрелке В.

Такое движение воздуха способствует

50 втягиванию по стрелке Г через отверстия 6 частиц водяной пыли, которая проходит по внутренним полостям 7 брызговиков 5 и поступает к пустотелым карманам 9, где накапливается.

Накопленную -влагу из карманов 9 удаляют периодически вручную или автоматически через пробки IО..В случае, когда отверстия 6 брызговика 5 забиваются грязью или наледью, под действием разрежения в полости

7 возникает разрежение и в воздуховоде 18. При этом воздух движется по стрелке Д и по этой же стрелке перемещает поршень 16, -который движется с малым сопротивлением из-за отсутствия силы сопротивления в демпфере 19. Перемещаясь, поршень

16 поворачивает своим штоком 15 двуплечий рычаг l3 по стрелке Е, что способствует растяжению пружины

14 и перемещению через тягу 12 шибера 11 по стрелке Ж. Как только шиpep ll перекроет сечение выхлопнойтрубы 8, газы устремляются в противоположную стрелке В сторону и поступают в полость 7 брызговика 5. В этом случае в полости 7 и воздухово" де 18 повышается как давление, так и температура, что,способствует уда- лению гря.1и или наледи из отверстий

6 в направлении, противоположном направлению стрелок Г.

По иере нарастания давления в воздуховоде 18 поршень 16 не может переместиться в направлении, противоположном направлению стрелки Д, так как сила сопротивления демпфера 19 в этом направлении существенна. Однако как только давление достигнет своей максимальной заранее определенной веичины, поршень 16 переместится и повернет рычаг 13 в направлении, противоположном направлению стрелки Е.

Такое движение рычага вызывает перемещение шибера 11 в направлении, про" тивоположном направлению стрелки Ж, открывается сечение выхлопной трубы и газы вновь устремляются по стрелке Б, обеспечивая всасывание водяной пыли через отверстия 6 в направлении стрелок Г.

Та ким образом сбеспечи вается авто- . матическая очистка перфорированных отверстий в брызговике, что значительно улучшает условия труда водите" ля транспортного средства. формула изобретения..

Транспортное средство по авт.св.

И 1525068, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем автоматизации процесса изменения режИма работы брызговиков, оно снабжено ме5 171 2228 ханизмом перемещения шибера каждого из брызговиков, выполненным в виде пневмоцилиндра, рабочая полость которого соединена с пустотелой оболочкой брызговика, а шток кинематически посредством тяг связан с шибером выхлопной трубы и посредством шарнира с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно установленного на транспортном средстве и подпружи" ненного своим другим плечом, при зтом пневмоцилиндр механизма перемещения шибера оборудован демпфером одностороннего действия для ограничения свободы возврата шибера в открытое положение. !

1712228

Составитель A.Ëàïèícêèé

Те ред И.Иоргентал Корректор С.о1екмар

Редактор А.Orap

Произбодственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

»AI » tg» «»»» 3 Заказ 501 Тирай ., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосквар Ж 35р Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения , а именно: к защитным элементам арки колеса автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх