Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоите повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое скрепление содержит рельс 8с подошвой 7, подкладку 2, в приливе которой установлена промежуточная опора 3, выполненная двутавровой в поперечном сечении, упругую клемму 1, средняя часть которой охвачена сверху верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры 3 и зафиксирована при помощи вертикальных выступов на концах верхней горизонтальной полки, передняя часть оперта на верхнюю грань подошвы 7 рельса 8, а задняя часть - на элемент 5 регулирования усилия прижатия, выполненный в виде клина с наклоненной вверх к рельсу верхней поверхностью , которая снабжена чередующимися в поперечном относительно продольной оси рельса 8 направлении выступами и пазами 9 для взаимодействия с задней частью упругой клеммы. На нижней поверхности клина выполнен вертикальный выступ 10 для взаимодействия с ответным пазом 11, выполненным в подкладке, и перемещения в поперечном направлении. Упругая клемма 1 выполнена в плане П-образной, причем ее свободные концы выполнены в виде отогнутых наружу и вниз полуколец, которыми образована передняя часть клеммы 1. Между подошвой 7 рельса 8 и подкладкой 2 установлена упругая прокладка 17. 3 ил. -м&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 9/48.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437120/11 (22) 06.06,88 (46) 07.03.92. Бюл. N 9 (71) Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия Союза ССР (72) А.Н. Курочкин, А.Б. Шварцман, Л.С, Пигарев и Г.С. Базилевич (53) 625.143,51(088.8) (56) Патент США М 3282506, кл. Е 01 В 9/48, 1966, (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности креп- ления и упрощении монтажа-демонтажа.

Рельсовое скрепление содержит рельс 8 с подошвой 7, подкладку 2, в приливе которой установлена промежуточная опора 3, выполненная двутавровой в поперечном сечении, упругую клемму 1, средняя часть которой охвачена сверху верхней горизонИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, к конструкциям рельсовых скреплений.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 1, выполненную в плане П-образной, смонтированную на подкладке 2 посредством промежуточной опоры 3 с воз Ы, 1717682 А1 тальной полкой промежуточной опоры 3 и зафиксирована при помощи вертикальных выступов на концах верхней горизонтальной полки, передняя часть оперта на верхнюю грань подошвы 7 рельса 8, а задняя часть — на элемент 5 регулирования усилия прижатия, выполненный в виде клина с наклоненной вверх к рельсу верхней поверхностью, которая снабжена чередующимися в поперечном относительно продольной оси рельса 8 направлении выступами и пазами

9 для взаимодействия с задней частью упругой клеммы. На нижней поверхности клина выполнен вертикальный выступ 10 для взаимодействия с ответным пазом 11, выполненным в подкладке, и перемещения в поперечном направлении. Упругая клемма

1 выполнена в плане П-образной, причем ее свободные концы выполнены в виде отогнутых наружу и вниз полуколец, которыми образована передняя часть клеммы 1. Между подошвой 7 рельса 8 и подкладкой 2 установлена упругая прокладка 17. 3 ил. можностью опирания задней частью 4 через элемент 5 регулирования усилия прижатия на подкладку 2, а передней частью 6 — на подошву 7 рельса 8. Элемент 5 регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с выступами и пазами 9 на верхней наклонной поверхности. Для взаимодействия с упругой клеммой 1 форма выступов и пазов 9 ответна форме опорной части задней части

4. Контакт задней части 4 по одному пазу 9 элемента Ь регулирования усилия прижатия обеспечивает. работоспособность узла независимо от технического состояния пазов 9.

На нижней поверхности клина выполнен

1717682

17 вертикальный выступ 10, который, взаимодействуя с ответным пазом 11 в подкладке

2, фиксирует элемент 5 регулирования усилия прижатия на подладке в направлении, продольном по отношению к оси пути. Подкладку крепят к шпале шурупами или костылями, проходящими через отверстия 12.

Приливы 13 подкладки 2 образуют прорезь

14 типа "ласточкин хвост"„в котором установлена промежуточная опора 3, выполненная двутавровой в поперечном сечении с выступами 15 на концах верхней полки для фиксации упругой клеммы 1. Нижняя полка

16 промежуточной опоры 3 имеет форму, сопряженную с формой прорези 14. Свободные концы клеммы 1 выполнены в виде полуколец, отогнутых наружу и вниз, образующих упругий участок винтовой линии для взаимодействия с подошвой 7 рельса 8, Сборку рельсового скрепления осуществляют следующим образом. На подкладку

2 устанавливают вибропоглощающую эластичную лрокладку 17 и рельс 8. На упругую клемму 1 нэдемют промежуточную опору 3 и ее нижиюе полку 16 устанавливают в прореэь 14 подкладки 2. Клемму 1 перемещают относительно опоры 3 в направлении от рельса до упора концов полуколец в приливы 13 подкладки 2 и. прилагая усилие, заводят клин. Иодуклонка подошвы 7 рельса 8 и приливы 13 подкладки 2 фиксируют клемму 1 от перемещений вдоль оси подкладки 2.

В процессе эксплуатации возможны случаи снижения усилия прижатия рельса 8 к подкладке 2. В этом случае усилие прижатия доводят до требуемой величины перемещением клина.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее установленный на подкладке рельс и выполненную в виде двуплечего рычага упругую

5 клемму, взаимодействующую своей средней частью со смонтированной на подкладке промежуточной опорой, и опирающуюся своей передней частью на верхнюю грань подошвы рельса, а задней частью — на свя10 эанный с подкладкой элемент регулирования усилия прижатия, на верхней поверхности которого выполнены чередующиеся в поперечном относительно продольной оси рельса направлении выступы и пазы

15 для взаимодействия с задней частью клеммы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа-демонтажа, промежуточная опора клеммы выполнена двутавровой в по20 перечном сечении. ее верхняя горизонтальная полка выполнена с ориентированными вертикально вниз выступами на своих концах, а нижняя размещена в фасонной прорези подкладки, упругая клемма

25 выполнена в плане fl-образной, ее средняя часть охвачена сверху с возможностью фиксации верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, перемычкой образована указанная. задняя часть клеммы, а сво30 бодные концы выполнены в виде отогнутых наружу и вниз полуколец, которыми образована указанная передняя часть клеммы, а элемент регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с наклоненной вверх

35 к рельсу укаэанной верхней поверхностью и с вертикальным выступом на своей нижней поверхности для взаимодействия с ответным пазом, который выполнен в подкладке, и перемещения в указанном пазу в попереч40 ном относительно продольной оси рельса направлении.

1717682

1717682 иг.3

Составитель А.Детинко

Редактор Б.Федотов Техред М. Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5 .Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх