Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле

 

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле. Цель изобретения - повышение производительности. Способ выправки заключается в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы. При этом происходит частичное внедрение решетки в балласт, одновременно с указанным воздействием в зонах под ним осуществляют вибрационное воздействие на балласт с амплитудным значением виброускорения , равным (0,1-1,1)д, путем пульсирующей продувки балласта сжатым газом, а дускорение свободного падения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812284/11 (22) 09.04.90 (46) 30.04.92. Ьюл. Ит 16 (71) Новосибирский институт инженеров же- . лезнодооожного тоанспоота (72) Е.И.Поляков и Г.П.Задорин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР N 755210, кл. Е 01 В 27/16, 1975. (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ (57):Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольИзобретение относится к способам выправки железнодорожного пути.

Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют одавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, Однако указанный способ недостаточно. эффективен, так как при его применении, вследствие значительного сопротивления балласта внедрению достигается частичное погружение рельсошпальной решетки в балласт на величину до 3 см лишь за счет уплотнения балласта под шпалами, что не обеспечивает необходимую для выправки пути величину, составляющую при ремонте пути 4-10 см. поэтому требуется производство дополнительных работ по выправке пути, например посредством многократного прохода выправочной машины по ремонти,, Я.3„„1730317 А1 ном профиле, Цель изобретения — повышение производительности. Способ выправки заключается в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют .одавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы.

При этом происходит частичное внедрение решетки в балласт, одновременно с указанным воздействием в зонах под ним.осуществляют вибрационное воздействие на балласт с амплитудным значением виброускорения, равным (0,1-1,1)ц, путем пульсирующей продувки балласта сжатым газом, а

g — ускорение свободного падения; 1 ил. руемому участку, что приводит к снижению производительности, повышению стоимости работ и перерасходу балластных материалов.

Цель изобретения — повышение производительности, Для достижения этой цели в способе выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающемся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют одавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под атим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1,0-1,1)g, где g — ускорение свободного падения.

1730317

На чертеже изображено устройство, реализующее способ.

Устройство для реализации способа выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки

2, установленные на рельсошпальной решетке 3, подвижную раму 4 с вибровозбудителем 5, воздействующим на рельсошпальную решетку посредством захватов б, гидроцилиндра 7 для одавливания рельсошпальной решетки, соединяющего подвижную раму 4 рамой 1. Устройство для продувки балласта сжатым газом и его вибрирования состоит из ножа 8, рабочая поверхность которого представляет собой перфорированную мембрану 9 из стали с отверстиями 10 для продувки балласта.

Мембрана 9 образует в ноже 8 замкнутую полость, соединенную с пульсирующим источником сжатого газа (на чертеже не показан), Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно в зависимости от состояния пути в продольном профиле определяют величину погружения рельсошпальной решетки в балласт, необходимую для выправки пути. Захваты 6 при движении устройства захватывают рельсошпальную решетку 3, которая подвергается вибрации посредством вибровозбудителя 5 и одавливанию вертикальной нагрузкой, создаваемой гидроцилиндрами 7. При этом происходит частично внедрение решетки в балласт, одновременно осуществляют пульсирующую продувку балласта сжатым газом, вследствие которой осуществляют его вибрирование с амплитудным значением виброускорения (1-1,1)g, где g — ускорение свободного падения. Необходимое значение виброускорения обеспечивается изменением перепада давления и частоты пульсации сжатого газа, поступающего от источника. Для этого от пульсирующего источника сжатый газ подают в полость ножа

8. заглубленного в балласт на величину 2040см. При этом сжатый газ с пульсирующим давлением 0,4 + 0.3 МПа и частотой пульсации 5-10 Гц, выходя через отверстие 10, осуществляет продувку балласта, а мембрана 9 под действием пульсирующего давления колеблется, подвергая балласт . вибрированию с амплитудным значением ускорения (1-1,1)g. Вибрационное действие ножа на балласт и его продувка вызывают псевдоожижение балласта.

Повышение интенсивности вибрирования в пределах амплитудных значений

55 ускорения менее 1g вызывает подвижность частиц балласта, сцепление между частицами ослабевает, они подходят друг к другу, уменьшается число пар, балласт уплотняется. При увеличении интенсивности колебаний с амплитудным значением ускорения более 1,1g частицы балласта начинают терять контакт с вибрирующим рабочим органом, нарушаются связи между частицами, балласт переходит в состояние виброкипения. Расход энергии при этом заметно увеличивается без существенного повышения эффекта внедрения решетки в балласт. Требуемое ускорение колебаний ножа зависит от свойств балласта, толщины слоя и других факторов и более точно определяется экспериментально.

Совместное действие пульсирующей продувки балласта сжатым газом и его вибрирование приводит балласт в состояние псевдоожижения, способствуя снижению сопротивления внедрению решетки в балласт, Рельсошпальная решетка под действием вертикальной нагрузки. создаваемой гидроцилиндрами 7, плавно внедряется в псевдоожиженный балласт на расчетную глубину, что позволяет осуществить выправку пути полностью.за один проход устройства, Предлагаемое техническое решение позволяет проводить выправку пути в продoльíîM профиле погружением рельсошпальной решетки в балласт на расчетную величину, без дополнительных операций. за один проход устройства путем снижения сопротивления балласта внедрению решетки, что обеспечивает повышение производительности и снижение стоимости работ.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле. заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют одавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под этим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1 0-1,1)g, где g — ускорение свободного падения. 1730317

Составитель Е.Поляков

Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина; 101

1 ——

Заказ 1497 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения^ балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях подбивочных.2агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх