Устройство для обучения быстрому чтению

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста . Цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени , введены последовательно включенные блок 20 задания программы обучения, второй коммутатор 18, блок 17 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15, а также последовательно соединенные формирователь 10 кодов, третий коммутатор 19, цифроаналоговый преобразователь 11 И блок 12 подсветки текстов. 1 ил. SW Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s 6 09 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863771/24 (22) 17.09,90 (46) 30,04,92, Бюл, N 16 (75) О.А. Кузнецов и Л.Н. Хромов (53) 681.14.00.57.001.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССС>

N 1223269, кл. G 09 В 9/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1397958, кл. G 09 В 17/04, 1986(прототип), (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации, Цель изобретения — расширеГ

„>SU„„1730655 А1 ние дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста, Цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, введены последовательно включенные блок 20 задания программы обучения, второй коммутатор 18, блок 17 элементов И, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14 и ключ 15, а также последовательно соединенные формирователь 10 кодов, третий коммутатор 19, цифроаналоговый преобразователь 11 и блок 12 подсветки текстов, 1 ил, 1730655

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации, Известно устройство для обучения динамическому чтению, содержащее последовательно включенные источник питания, генератор, формирователь, регистр, коммутатор и источник света, узел сброса, соединенный с выходом регистра сдвига.

Однако это устройство ограничивает эффективность учебного процесса из-за низкой интенсивности усвоения учебного материала.

Наиболее близким к изобретению является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, распределитель импульсов, генератор; коммутатор, таймер, пульт обучаемого, счетчик и блок задания времени, соединенный с генератором и коммутатором, причем выход таймера подключен к входу счетчика.

Однако и это устройство имеет ограниченную эффективность использования изза узких дидактических возможностей.

Цель изобретения — расщирение дидактических возможностей устройства изменением подсветки изучаемого текста.

Для этого в известное устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с одним выходом блока ввода учебной информации, а выход — с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход — с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход — к входу пульта обучаемого, а другой вход — к установочному входу счетчика, информационный вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, введены формирователь кодов, вход которого соединен с другим выходом блока ввода учебной информации, второй и третий коммутаторы, входы первых групп которых подключены к соответствующим выходам формирователя кодов, блок задания программы обучения, выходы первой и второй групп которого соединены с соответствующими входами вторых групп второго и третьего коммутаторов соответственно, блок элементов И, входы первой и второй групп которого подключены к соответствующим выходам группы таймера и соответствующим выходам второго коммутатора соответственно, блок генераторов, входы

55 которого соединены с соответствующими выходами блока элементов И, цифроаналоговый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам третьего коммутатора, элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, ключ, вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход — к входу блока ввода учебной информации, и блок освещения текста, выходы которого оптически связаны с пультом обучаемого, а первый и второй входы соединены с выходами соответственно ключа и цифроаналогового преобразователя.

На чертеже приведена функциональная схема предложенного устройства.

Устройство содержит последовательно включенные блок 1 ввода учебной информации, распределитель 2 импульсов, генератор 3, коммутатор 4, таймер 5, блок 6 предъявления учебной информации, а также блок 7 ввода ответов, счетчик 8, блок 9 задания времени, формирователь 10 кодов, цифроаналоговый преобразователь 11, блок 12 освещения текста, блок 13 генераторов, элемент ИЛИ 14, ключ 15. пульт 16 обучаемого, блок 17 элементов ИЛИ, коммутаторы 18, 19, блок 20 задания программы обучения.

Устройство работает следующим образом, Предварительно в коммутаторе 4 устанавливается необходимое количество циклов, по которым определяется оптимальная комбинация времен предъявления учебной информации, а в блоке 20 — взаимоотношение интервалов и периода времени подсветки для каждого цикла обучения.

При воспроизведении информации с ленты блока 1 первый синхроимпульс считывается распределителем 2 для передачи его в генератор 3. Последний выдает в таймер случайный код. При количестве импульсов с блока 1, равном набранному количеству циклов, отключается генератор 3, а код к таймеру 5 поступает от блока 9. B таймере 5 за цикл обучения, предварительно заданный в коммутатор 4, на выходе первого регистра в блоке 9 будет число, определяющее минимальный латентный период чтения, а на выходах остальных регистров — оптимальный код, определяющий временную последовательность предъявляемой информации с учетом психофизиологических особенностей обучаемого. После этого устройство работает в наиболее оптимальном режиме восприятия учебных текстов.

При этом с блока 1 через формирователь 10 и преобразователь 11 в блоке 12 задается сигнал интенсивности подсветки текста. Блок же 13 по командам таймера 5

1730655

Формула изобретения

Устройство для обучения быстрому чтению, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с одним выходом блока ввода учебной информации, а выход — с входом генератора, выход которого подключен к первым входам первого коммутатора и блока задания времени, второй вход которого соединен с выходом счетчика, а выход — с вторым входом первого коммутатора, таймер, вход которого подключен к выходу первого коммутатора, один выход — к входу пульта обучаемого, а другой. выход — к установочному входу счетчика, 35 40

50

Составитель М.Келемеш

Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Карлов

Заказ 1514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вырабатывает соответствующий импульс, определяющий через элемент 14 и ключ 15 время световой вспышки для блока 6. При этом в каждом цикле обучения блоком 20 через коммутаторы 18, 19 изменяется интенсивность, интервал и время подсветки текста соответственно через преобразователь 11 и блоки 17, 13, Это достигается выдачей по коду соответствующего цикла в формирователе 10 кода интенсивности от блока 20 через коммутатор 19 в преобразователь 11 и в соответствующий генератор блока 13, выдающий импульс для подсветки определенной длительности через интервал времени таймера 5, определяемый элементом блока 13, выбранным коммутатором

18 по командам блока 20, определяемым номером цикла от формирователя 10, информационный вход которого соединен с выходом пульта обучаемого, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройст5 ва, в него введены формирователь кодов, вход которого соединен с другим выходом блока ввода учебной информации, второй и третий коммутаторы, входы первых групп которых подключены к соответствующим

10 выходам формирователя кодов, блок задания программы обучения, выходы первой и второй групп которого соединены с соответствующими входами вторых групп второго и третьего коммутаторов соответственно, 15 блок элементов И, входы первой и второй групп которого подключены к соответствующим выходам группы таймера и соответствующим выходам второго коммутатора соответственно, блок генераторов, входы

20 которого соединены с соответствующими выходами блока элементов И, цифроаналоговый преобразователь, входы которого подключены к соответствующим выходам третьего коммутатора, элемент ИЛИ, входы

25 которого соединены с соответствующими выходами блока генераторов, ключ, вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выход — к входу блока ввода учебной информации, и блок освещения текста, выходы

30 которого оптически связаны с пультом обучаемого, а первый и второй входы соединены с выходами соответственно ключа и цифроаналогового преобразователя.

Устройство для обучения быстрому чтению Устройство для обучения быстрому чтению Устройство для обучения быстрому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх