Узел крепления рулевой колонки транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к травмобезопасным конструкциям крепления рулевых колонок автотранспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и снижение травмоопасности водителя. Узел крепления рулевой колонки содержит поперечину, состоящую из двух подвижных элементов 1 и 2, шарнирно соединенных со стенками кабины. Подвижные элементы скреплены между собой предохранительной планкой 3, разрушающейся от перегрузок, а энергопоглощающее устройство выполнено в виде спирали 7, концы которой шарнирно соединены с подвижными элементами 1 и 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 1/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807482/11 (22) 29.03.90 (46) 07,05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Павловский автобусный завод (72) Б. П. Митрохин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 640890, кл; В 62 D 1/18, 1979. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к травмобезопасным конструкциям крепления рулевых колонок

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования травмобезопасных узлов крепления рулевых колонок автотранспортных средств.

Известен узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий энергопоглощающее устройство, Однако он непригоден при вертикальном расположении рулевой колонки.

Известен узел крепления рулевой колонки, содержащий шарнирно присоединенную к стенкам кабины складывающуюся распорку из двух подвижных элементов, соединенных между собой через предохранительную муфту. Один подвижный элемент крепится к рулевой колонке, а второй элемент является фрикционным энергопоглощающим устройством, состоящим из пакета пластин, стянутых между собой болтами через пружинные тарельчатые шайбы и распорные втулки. Подвижные элементы расположены в плоскости, перпендикулярной оси рулевой колонки.

„„, Я „„1731670 А1 автотранспортных средств, Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и снижение травмоопасности водителя. Узел крепления рулевой колонки содержит поперечину, состоящую из двух подвижных элементов 1 и 2, шарнирно соединенных со стенками кабины. Подвижные элементы скреплены между собой предохранительной планкой 3, разрушающейся от перегрузок, а энергопоглощающее устройство выполнено в виде спирали 7, концы которой шарнирно соединены с подвижными элементами 1 и 2. 2 ил.

Усилие начала амортизации перегрузок складывается из усилия сопротивления предохранительной муфты и усилия ЭПУ. Усилие муфты действует лишь при отсутствии перегрузок на рулевой колонке и исчезает в

МоМ8НТ начала складывания распорки под воздействием перегрузок. Резкое падение усилия амортизации в начале перемещения рулевой колонки ведет ктравмоопасным перегрузкам в конце перемещения (при остановке).

Фрикционное ЭПУ трудоемко в изготовлении, имеет нестабильное усилие срабатывания в начале эксплуатации и тем более после длительного срока его бездействия (слипание пакета).

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и снижение травмоопасности водителя.

Цель достигается тем, что вместо шарнирной предохранительной муфты, соединяющей подвижные элементы складывающейся поперечины, установлена предохранительная, разрушающаяся при возникновении

1731670

50 перегрузок, планка, Энергопоглощающее устройство выполнено в виде спирали Архимеда из пластичных материалов, шарнирно прикрепленной внешним концом к одному .одвижному элементу поперечины, а внутренним — к другому подвижному элементу.

Плоскость спирали находится в плоскости складывания поперечины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел в режиме, когда нагрузки на рулевое колесо не превышают допустимых величин, вид сверху; на фиг. 2 — узел после воздействия на него перегрузок в процессе аварийного удара.

Предлагаемый узел состоит из двух горизонтально расположенных подвижных элементов 1 и 2 складывающейся поперечины, соединенных между собой через предохранительную планку 3, шарниров 4 соединения со стенками кабины, рулевой колонки с рулевым колесом 5, шарниров (осей) 6 крепления ЭПУ 7, выполненного в виде спирали, к подвижным элементам 1 и 2.

Узел работает следующим образом.

При нормальном эксплуатационном режиме нагрузка на рулевую колонку в направлении движения транспортного средства не превышает допустимой расчетной величины (в пределах прочности предохранительной планки 3), складывающаяся поперечина работает как балка с допустимыми упругими деформациями, не влияющими на работоспособность рулевого управления.

При ударе(во время аварии) под воздействием водителя на рулевое колесо 5 предохранительная планка 3 разрушается, а складывающаяся поперечина из подвижных

5 элементов 1 и 2 развертывает спираль 7 с расчетным усилием, плавно амортизируя удар в пределах допустимых перегрузок.

Предлагаемое энергопоглощающее устройство в виде спирали позволяет подбо10 ром материала и геометрии продольного и поперечного сечений спирали смоделировать идеальную характеристику амортизации удара.

Высокая надежность предлагаемого

15 ЭПУ обьясняется тем, что в основе его принципа действия использовано свойство мате-. риалов — сопротивление изгибу и плавное уменьшение плеча приложения силы к спирали при ее развертывании.

20 Формула изобретения

Узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий складывающуюся поперечину, состоящую из двух соединенных между собой и шарнирно со

25 стенками кабины подвижных элементов, и энергопоглощающее устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения травмоопасности водителя, подвиж30 ные элементы соединены между собой посредством предохранительной планки, а энергопоглощающее устройство выполнено в виде спирали, концы которой шарнирно соединены с подвижными элементами, 35 l 731670 фиг. 1

Составитель Л. Бурдакова

Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор М.Келемеш

Заказ 1550 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-ЈЦепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям каркасов рулевых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх