Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием

 

Использование: в путевом -хозяйстве, как средство крепления рельса. Сущность изобретения: скрепление содержит клемму 1, крепежный элемент 3, взаимодействующий с анкером 9. установленным в основании , основание выполнено с выемками, в которых расположены вертикальные стенки анкера 9, в одной из стенок анкера 9 выполнены сквозное отверстие для закладного болта и отверстие для обеспечения связи бетона с анкером. Прокладка 5 выполнена с вертикальным выступом, размещенным в выемке подрельсового основания. Прокладки 5, 10 выполнены с вертикальными выступами , контактирующими с боковыми поверхностями клемм 1. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769290/11 (22) 13.12.89 (46) 07.05,92. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н.Д.Кравченко, И,В.Гришин, С.И.Матвеев, Ю.К.Микеров, Я.М Шоташвили, А.И,Соловьевв, В.С.Сафир, В. К.Чопов и

M.Н,Хотимский (53) 625.31 (088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР йг 1409709 ° кл. Е 01 В 9/48, 1987. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ

С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ОСНОВАНИЕМ (57) Использование: в путевом хозяйстве, как средство крепления рельса. Сущность

„,SU„„1731887 А1 изобретения: скрепление содержит клемму

1, крепежный элеме1т 3, взаимодействующий с анкером 9. установленным в основании, основание выполнено с выемками, в которых расположены вертикальные стенки анкера 9, в одной из стенок анкера 9 выполнены сквозное отверстие для закладного болта и отверстие для обеспечения связи бетона с анкером. Прокладка 5 выполнена с вертикальным выступом, размещенным в выемке подрельсового основания. Прокладки 5, 10 выполнены с вертикальными выступами, контактирующими с боковыми поверхностями клемм 1. 2 з.п, ф-лы, 10 ил, 1731887 углубление, предусмотренное в бетонном основании. Благодаря этому приливу исключается возможность попадания эасорителей в отверстие, достигается стабильное положение прокладки, а следовательно, и клеммы, размещенной над прокладкой между буртиками 12.

Металлический анкер (фиг. 8)-имеет Побразную форму. Отверстие 13 предназначено для заведения закладного болта, отверстие 14 — для обеспечения надежной

55

Изобретение относится к путевому хозяйству магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов, а также к трамвайному хозяйству.

Цель изобретения — упрощение монта- 5 жа-демонтажа и повышение надежности.

На фиг. 1 показано рельсовое скрепление. общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1;. на фиг. 4 — клемма, вид сбоку; на фиг. 5 — то 10 же. вид сверху; на фиг. 6 — металлический вкладыш, вид сбоку; на фиг. 7 — подкладка, вид сверху; на фиг. 8 — подклеммная прокладка; на фиг. 9- металлический анкер, вид сбоку; на фиг. 10- надклеммная прокладка 15

S вид спереди.

Скрепление содержит упругие пластинчатые клеммы 1, металлические вкладыши

2, крепежные элементы 3 с гайками 4, подклеммными подкладками 5, подклеммные 20 электроизолирующие прокладки 6, подрельсовую прокладку 7, регулировочную прокладку 8, эамоноличенные в бетон металлические анкера 9, надклеммные прокладки 10, 25

Клемма (фиг. 4) состоит из двух ветвей.

Верхняя ветвь имеет вогнутость, благодаря чему нагрузка при затяжке гайки передает. ся по схеме равномерно распределенной нагрузки при любом положении клеммы по 30 высоте концевых частей, Нижняя ветвь контактирует с подошвой рельса, обеспечивая при этом стабильное положение рельса в плане.

В концевой части клеммы между ветвя- 35 ми предусмотрен зазор, благодаря чему достигается стабильное положение гайки и снижается нагрузка на верхнюю ветвь (в зоне отверстия) при затяжке гайки. Металлический вкладыш. (фиг. 5), изготавливае- 40 мый иэ недефицитной стали, обеспечивает передачу нагрузки. через прокладку на верхнюю ветвь клеммы, Нагрузка от хвостовой части клеммы передается на подклеммную металлическую 45 подкладку (фиг. 6); которая затем передает нагрузку на электроизолирующую подклеммную прокладку (фиг, 7). Прокладка содержит прилив 11,. который входит в связи бетона с анкером, исключающей возможность его вырывания из основания при затяжке гайки болта.

Между металлическим вкладышем и упругой пластинчатой клеммой размещены электроизолирующая надклеммная прокладка (фиг. 9). Выступами 15 и буртиками

16 достигается стабильное положение металлического вкладыша, надклеммной прокладки и клеммы, что исключает возможность контакта последней с крепежным элементом. Этим исключается замыкание электрических рельсовых цепей из-за узла скрепления на участках с автоблокировкой или автоматической регулировкой скорости движения поездов.

Монтаж узла скрепления производят с выполнением работ в следующей последовательности. После раскладки подрельсовых прокладок 7 и установки рельса через приямок в бетонном основании заводят крепежные элементы 3, устанавливают прокладки 6, подкладки 5, клеммы 1, надклеммные прокладки 10, металлические вкладыши 2. Последней операцией является установка гайки 4 и ее затяжка до нормируемого усилия.

Демонтаж узла скрепления производят с выполнением работ в обратной последовательности, Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием, содержащее жестко связанный с основанием П-образный анкер, ориентированный своими стенками вдоль рельса, упругую двухветвевую пластинчатую клемму, контактирующую концом своей нижней ветви с подошвой рельса, а замкнутой частью через подклеммную прокладку — с основанием, надклеммную прокладку, одетую на клемму, и резьбовой крепежный элемент для фиксации клеммы относительно основания, взаимодействующий санкером, отл ича ющеес я тем, что, с целью упрощения монтажадемонтажа и повышения надежности, основание выполнено с выемками; расположенными по обе стороны от рельса, в каждой из которых размещены вертикальные стенки анкера, причем его перемычкой охвачена головка указанного крепежного элемента, который выполнен закладным; а в одной из стенок анкера выполнено сквозное отверстие, сопряженное с прорезью, выходящей на верхнюю поверхность его перемычки.

2. Скрепление по и. 1,. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно1731887 сти, нижняя поверхность подклеммной прокладки выполнена с вертикальным выступом, размещенным в выемке подрельсового основания.

3, Скреплениепо и. 1, отл ич а ю щеес я тем, что на верхней поверхности подклеммной прокладки и на нижней поверхности надклеммной прокладки выполнены дополнительные вертикальные выступы, контактирующие с боковыми поверхностями

5 соответственно нижней и верхней ветвей клеммы.

1731887

1731887

1731887

Составитель В.Клейменов

Техред М.Моргентал Корректор И Муска

Редактор А.Мотыль

Заказ 1561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к конструкции передвижного железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх