Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство, содержащее смонтированную на самоходном шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму, закрепленные на ней стойки, соединенные с последними и несущие блоки гайковертов с искателями кронштейны, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек, снабжено дополнительными искателями, каждый из которых смонтирован на рамке 12 и выполнен в виде рычага 14. Последний скреплен с валом 15, на котором смонтирован рычаг 16 с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости. На боковой поверхности рычага 14 смонтирована форсунка, сооб-, щенная каналом и гибким маслопроводом с дозирующим устройством системы питания. Форсунка обеспечивает круговую смазку резьбовой поверхности болта 24. 5 ил.(Лсо о со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798815/11 (22) 30.01.90 (46) 07.02.92, Бюл. М 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) А.Ю,Почтарь, Ю.П.Тресков, Г.Г.Шугаева, Б.М.Фролов, С.Н.Иноземцева, В.С.Яснов и М.Д.Кац (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1273426, кл. Е 01 В 29/28, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и эавинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Целью изоt7!

Ы, 1710639 А1 бретения является повышение эффективности. Устройство, содержащее смонтированную на самоходном шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму, закрепленные на ней стойки, соединенные с последними и несущие блоки гайковертов с искателями кронштейны, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек, снабжено дополнительными искателями, каждый из которых смонтирован на рамке 12 и выполнен в виде рычага

14. Последний скреплен с валом 15, на котором смонтирован рычаг 16 с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости. На боковой поверхности рычага 14 смонтирована форсунка, сообщенная каналом и гибким маслопроводом с дозирующим устройством системы питания.

Форсунка обеспечивает круговую смазку. резьбовой поверхности болта 24. 5 ил.

1710639

Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных 5 болтов рельсошпального скрепления.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображена машина для за крепления клеммных и закладных болтов; 10 на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (на уровне искателей по одному рельсу); на фиг.3 — дополнительный искатель с вмонтированным соплом и рельсошпальным скреплением, изометрия; на фиг.4 — дополнительный ис- 15 катель, взаимодействующий со скреплением, вид сверху; на фиг.5 — сопловая часть искателя и скрепление, разрез.

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов содержит самоходное 20 шасси 1, на котором смонтированы тяговый привод 2 и подъемно-спускная рама 3.

На раме 3 закреплены стойки 4 и 5, несущие кронштейны 6 с гайковертами 7 и

8 с сервоцилиндрами 9 и искателями 10. 25

Кронштейны 6 установлены на стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, на раме смонтированы приводы 11 вращения 30 гайковертов 7 и 8, На нижней части стойки

4 закреплеНа рамка 12, которую можно считать частью стойки 4, с дополнительными искателями 13, выполненными в аиде рычага 14, скрепленного с валом 15, на котором 35 смонтирован рычаг 16, установленными в рамке 12 с возможностью принудительного поворота в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения такого поворота рычаг

16 посредством пружины 17 прижат к упору 40

18, закрепленному на рамке 12, что позволяет удерживать искатель 13 в исходном положении, Нв боковой поверхности рычага 14 смонтирована форсунка 19, сообщенная ка- 45 налом 20 и гибким маслопроводом 21 с доэирующим устройством системы питания (не показано).

Рычаг 14 установлен на таком же уровнепо высоте над нижним торцом пружинной 50 шайбы 22; как и искатели 10 гайковертов 7 и 8, скрепления с помощью гайки 23 и болта

24.

Мвамна работает следующим образом.

Гайковерт 7 отвинчивает гайку 23 на 55 два-три оборота, к которому затем приближается рычаг 14 дополнительного искателя

13 и, упвраясь в пружинную шайбу 22 скрепления (фиг.4, положение 1), начинает отклоняться от исходного положения. огибая шайбу 22, Рычаг 14, с валом 15 и рычагом 16, поворачиваясь в горизонтальной плоскости относительно рамки, растягивает пружину

17. Отход рычага l6 от упора 18 является сигналом для системы управления (не показана), которая автоматически обеспечивает подачу дозы масла от системы питания (не показана) по гибкому маслопроводу 21 к форсунке 19.

Кинематика подобрана таким образом, чтобы к моменту начала вылета струи (положение И) ось форсунки — линия Б была направлена близко к касательной по отношению к окружности В болта 24 с левой стороны и действовала до момента, когда ось сопла становится близко к касательной (положение ill, линия Г) к окружности В болта 24 с правой стороны..

Благодаря такому направлению струи, вязкости масла и сцеплейию масла с поверхностью 6or. а происходит аахлестывание масла на "невидимую" сторону и, таким образом, обеспечивается круговая смазка, хотя действие струи ограничено некоторым сектором.

Поскольку пружинная шайба 22 частично затеняет тело болта 24 своим витком (на фиг.4 заштрихованный участок Д), который может оказаться в любом положении относительно сопла, то для исключения влияния помехи форсунка 19 может иметь несколько отверстий, расстояние по высоте между крайними на которых большетолщины прутка пружинной шайбы 22.

Когда контакт между рычагом 14 и шайбой 22 прекратится, пружина 17 возвращает рычаг 16 к упору 18, чем подготавливает искатель 13 к встрече новой гайки, а смазанное скрепление закрепляется гайковертом

8 с заданным моментом затяжки, Таким образом, машина отвинчивает гайку, обеспечивает подвод смазки на резьбовую поверхность болта под отвинченной на два-три оборота гайкой и завинчивает с заданным моментом затяжки гайку рельсошпального скрепления, а это создает условия защиты скреплений от коррозии, снижения затрат энергии на последующее отвинчивание, обеспечивается повышение стабильности момента затяжки гаек при эавинчивании, т.е. повышение эффективности работы машины.

Формула изобретения

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая смонтированную в самоход- ном шасси с возможностью. перемещения в вертикальной плоскости раму, закрепленные на ней стойки, соединенные с последними и несущие блоки гайковертов с

- 171,0639 искателями кронштейны, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек соответствующими приводами перемеще.ния и вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективно-.

-сти, она снабжена размещенными между блоками гайковертов и закрепленными на

- одной из стоек дополнительными искателями, каждый из которых выполнен в виде установленного с возможностью принудительного поворота в горизонтальной пло5 скости относительно стойки рычага,-на боковой поверхности которого смонтирована форсунка для смазки резьбовой поверхности закладных болтов, соединенная с системой питания, 1710639

НапраВление ааи,нмние

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор H. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх