Электрогидравлический привод тормоза наката

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката). Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы - достигается за

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) <»)Z В. 60 Т 1 3/08, 1 3 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Па ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СЩЕЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787494/И (22) 01.02.90 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е..И.Железнов и С.Л.Моцарь (53) 629-113-59 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

: N 1111908, кл. В 60 Т 13/08, 1984, Авторское свидетельство СССР

N 1505813, кл. R, 60 T 13/08, 13/68.

2 (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОЧ

Т0РМ03А НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, при- способленными для прицепов, приводимых .в действие силой инерции (тормоза наката) . Цель изобретения повышение эФфективности и надежности работы - достигается за

3 174021 счет создания стабильного тормозно-. го момента на колесах прицепа и сог-, ласования его работы с тормозами ав омобиля. Распределительный узел состоит из подпружиненного полого якоря 16, фасонная поверхность которого контактирует .с запорным элементом нормально открытого отсечного клапана, установленного в проточке 12 гильзы 11. Гильза 11 закреплена в корпусе 10 и образует в нем по8 4 лост ь, с вя за нную с одной стороны с главным тормозным цилиндром ч ерез шариковый клапан 18, а с другой - с рабочими цилиндрами. Полость якоря 16; сообщается с наполнительным бачком через осевой канал 19, выполненный в ограничителе 20 хода якоря 16, Якорь

16 имеет ограниченную возможность перемещения в гильзе 11, обмотка катушки якоря соединена с датчиком "Стоп", сигналов автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам упра вления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката).

Известен тормоз наката, содержащий корпус, в котором перемещается ступенчатый шток с поршнем, имеющим отверстие с клапанами прямого и обратного ходов (пороговое устройство), запорные элементы которых, контактируют с кольцами на штоке, при. этом. кольцо запорного элемента клапанов прямого хода подпружинено относитель- 30 но корпуса, обеспечивая тем самым их открытие при определенном давлении (пороговое устройство), перепускной клапан ограничения давления, наполнительный бачок, колесные тормозные цилиндры. с

Недостатком данного тормоза является отсутствие устройства, обеспечивающего автоматическое несрабатывание тормозов при движении автопоезда О назад по неровной дороге и под уклон, что снижает надежность работы. Возникающие в процессе торможения пульсации давления жидкости в тормозном приводе, обусловленные относительны- 4 ми колебаниями звеньев автопоезда, снижают эффективность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электрогидравлический привод тормоза íà- $Q ката, содержащий главный тормозной цилиндр, поршень которого связан штоком со сцепным устройством, рабо чая полость сообщена тормозной магистралью с колесными тоРмозными цилиндрами через первый электромагнитный отсечной клапан, а компенсационный резеРвуар сообщен с тормозной магистралью через второй электромагнитный отсечной клапан при этом к тормозной магистрали между первым электромагнитным отсечным клапаном и колесными тормозными цилиндрами подключен датчик давления, через который подключена обмотка первого клапана с датчиком стоп-сигнала, а обмотка второго электромагнитного отсечного клапана соединена с датчиком стоп-сигнала непосредственно.

Целью изобретения является повышение,эффективности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что электрогидравлический привод тормоза наката, содержащий главный тормозной. цилиндр, шток которого кинематически связан со сцепным устройством, распределительный узел, колесные тормозные цилиндры и наполнительный бачок, при этом в корпусе распределительного узла смонтирован нормально открытый отсечной электромагнитный клапан, управляемый подпружиненным сердечником электромагнита, обмотка которого включена в цепь стоп-сигнала, входной канал распределительного узла сообщен с рабочей полостью главного тормозного цилиндра, выходной - с полостями колесных тормозных цилиндров, а главной - с наполнительным бачком, при этом в корпусе распределительного узла установлена с уплотнением гильза, имеющая наружную кольцевую проточку, связывающую входной и выходной каналы, радиальный канал, сообщающий полость кольцевой проточки с внутренней полостью гильзы, в которой установлен с возможностью ограниченного перемеще. ния полый якорь электромагнита, кон тактирующий фасонной поверхностью с запорным элементом отсечного клапана.

5 17 установленным в радиальном канале гильзы, при этом полость гильзы сообщена co cRHRHblH каналом, а на вход ном канале смонтировано пороговое устройство в виде шарикового клапана.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы прицепа; на фиг. 2 - распределительный узел, на фиг. 3 - узел I на фиг.2.

Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1 с рабочей полостью 2, в которой размещен поршень 3, связанный штоком 4 сп сцепным устройством 5. В тормозной магистрали б между полостью 2 и колесными тормозными цилиндрами 7 уста.новлен распределительный узел 8, связанный с полостью наполнительного бачка 9.

Распределитель узел 8 (фиг.2) содержит корпус 10, в котором закрепле. на с уплотнением гильза 11, имеющая кольцевую проточку 12 с конусным отверстием 13 (фиг.3), являющимся седлом шарика 14, поджатого. пружиной

15, отсечного клапана, при этом шарик 14 взаимодействует с фасонной поверхностью полого якоря 16 (фиг.2), поджатого пружиной 17 к гильзе 11, Полость, образуемая кольцевой проточкой 12 и корпусом 10, связана с тормозной магистралью 6 с одной стороны через шариковый клапан 18 с полостью 2 главного тормозного цилиндра 1, а с другой - с колесными тормозными цилиндрами 7. Внутренняя полость гильзы 11 через полость яко ря 16, осевой канал 19 ограничителя 20 хода якоря, установленного в крышке 21, связана через сливной трубопровод 2? с полостью наливного бачка 9. Выводы 23 обмотки катушки

24 якоря 16 соединены с цепью датчика 25 стоп-сигнала автомобиля (не показано) .

Устройство работает следующим образом °

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепного устройства 5 передается штоком 4 через корпус 1 дышлу прицепа. Выводы 23 катушки 24 распределительного узла 8 обесточены, .под действием. пружины 17 якорь

1б прижат к гильзе 11 и своей поверхностью преодолевая усилие пружины

15, отжимает шарик 14 от кромки отверстия 13.при этом полость, образо" ванная кольцевой проточкой 12 в гиль-

40218 зе 11, соединяется с внутренней полостью гильзы 11 и через полость яко ря 16, осевой канал 19 трубопровод

22 - с полостью наливного бачка 9.

При движении автопоезда накатом в сцепном устройстве 5 возникают не зна чительные сжимающие усилия, под действием которых. поршень 3 стремит ся вытеснить жидкость из полости ? в, распределительный узел 8, однако этому препятствует шариковый клапан

18, отрегулированный на определенное давление открытия. При более высоких ! з значениях усилия в сцепке, действующих при движении по неровной дороге и обычно носящих кратковременный знакопеременный характер, давление жидкости преодолевает поджатие шарика клапана 18 и жидкость„попадает в полость, п6разованную между проточкой 12, корпусом

10 гильзы 11 через зазор между шариком 14 и кромкой отверстия 13, попадает во внутреннюю полость гильзы 11 и далее через канал 19 трубопровод

22 — в полость наполнительного бачка 9. Тормозные силы на колесах отсутствуют, так как сопротивление со сторонь. колесных тормозных цилинд30 ров 7 выше, что объясняется наличи-ем смежных пружин тормозных механизмов. Аналогично работает автопоезд при движении задним:. ходом.

При торможении автомобиля, запить1ваются выводы 23 катушки 24, якорь

35 16, преодолевая усилие пружины 17, притягивается к ограничителю 20 хода, шарик 14, скользя по конусной поверхности якоря 16, перекрывает кромку отверстия 13, отсечной кла40 пан закрыт. В этом .случае под действиеи усилия наката, шток 4 поршнеи 3 вытесняет жидкость из полости

2 через шариковый клапан.18 в полость, образованную кольцевой про45 точкой 12 в магистраль колесных тормозных цилиндров 7, создавая тем самым давление пропорционально первоначальному усилию наката, т.е. интенсивности торможения автомобиля.

® При возникновении относительных продольных колебаний .звеньев, давление в магистрали колесных тормозных цилидров не снижается, так как клапан

18 одностороннего действия, а отсеч я ной клапан закрыт. По окончании торможения, выводы 23 обесточиваются и усилие пружины 17 возвращает якорь

1б в исходное положение, отжимая шарик 14 от кромки отверстия 13, 1 40218

Фиг. I отсечной клапан открывается и жидкость из магистрали колесных цилиндров 7 через полость проточки 12, зазор между шариком 14 и отверстием

13 поступает во внутреннюю полость гильзы 11, и далее через осевой канал 19 и трубопровод 2? поступает в полость наполнительного бачка 9. Прицеп растормаживается.

1 формула изобретения

Электрогидравлический привод тормоза наката, содержащий главный тормозной цилиндр, шток которого кинематически связан со сцепным устройством, распределительный узел, колесные тормозные цилиндры и наполнительный бачок, при этом s корпу- -20 се распределител ьного узла смонтирован нормально открытый отсечной электромагнитный клапан, управляемый подпружиненным сердечником электромагнита, обмотка которого-включена 25 в цеп ь стоп-сигнала, входной,канал распределительного узла сообщен с рабочей полостью главного тормозного цилиндра, выходной - с полостями колесных тормозных цилиндров, а сливной - с наполнительным бачком, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, в корпусе распределительного узла установлена с уплот-. нением гильза, имеющая наружную кольцевую проточку,. связывающую входной и выходной каналы, радиальный канал, сообщающий полость кольцевой проточкй с внутренней полостью гильзы, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения полый якорь электромагнита, контактирующий фасонной поверхностью с запорным элементом отсечного клапана, установленным в радиальном канале гильзы, при этом полость гильзы сообщена со сливным каналом, а на входном канале установлен опускной шариковый клапан.

1740218

Техред М.дндык Корректор И.Самборская

Редактор Ю.Середа.

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электрогидравлический привод тормоза наката Электрогидравлический привод тормоза наката Электрогидравлический привод тормоза наката Электрогидравлический привод тормоза наката Электрогидравлический привод тормоза наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к конструкциям прицепных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к злектрспчеаматическим тормозньгк системам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх