Тормоз наката

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793574/11 (22) 22.12.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) B.Б.Радченко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1258737, кл, 8 60 Т 13/08, 1984. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях одноосных

„,. Ы,, 1699836 А1 автомобильных и тракторных прицепов.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения. При накатывании прицепа на тягач в сцепном устройстве появляется горизонтальная сила. Если она превышает порог срабатывания, установленный затяжкой муфты 7, то шток 1 перемещается назад, приводя в действие через рычаг 5 тормозной привод 4, и происходит торможение, Сила инерции вызывает дополнительную вертикальную реакцию в сцепном устройстве, которая вместе с реакцией от силы тяжести увеличивает нажатие на тормозной привод 4. 1 з,п, ф-лы, 4 ил.

1699836

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях одноосных автомобильных и тракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг.1 схематически изображен тормоз наката; на фиг,2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4схема действия сил при торможении прицепа.

Тормоз наката содержит шток 1, несущий на переднем конце сцепную петлю, который установлен в направляющей опоре 2, соединенной посредством горизонтального поперечного шарнира с дышлом 3 прицепа, Задний конец штока 1 соединен со связанным с тормозным приводом 4 поворотным рычагом 5, закрепленным на валу 6. Пороговое устройство выполнено в виде фрикционной муфты 7, установленной на дышле 3, ее ротор 3 соединен с валом 6 и прижат к статору тарельчатой пружиной 9. Фрикционная муфта защищена колпаком 10,,Для увеличения порога срабатывания тормоза фрикционная муфта может иметь зубчатые секторы.

При накатывании прицепа на тягач в сцепном устройстве появляется сила F (фиг.4), Если она превышает порог срабатывания, установленн:. и затяжкой муфты 7, то шток 1 перемещается назад, приводя в действие через рычаг 5 тормозной привод 4, и происходит торможение. Сила инерции вызывает дополнительную вертикальную реакцию Rj в сцепном устройстве:

R)— m П F где в — масса прицепа; j — замедление прицепа; h — высота центра тяжести прицепа; f — высота сцепного устройства; L — плечо, на котором действует реакция Rj, которая вместе с реакцией от силы тяжести Р увеличивает нажатие на тормозной привод 4. Дополнительная сила Рдоп нажатия на тормозной привод составляет

Рдоп с где а — расстояние между сцепной петлей и шарниром в опоре 2; b — расстояние между шарниром в опоре 2 и шарниром на пово10 ротном рычаге 5; с — расстояние между валом 6 и шарниром штока привода 4; !— величина перемещения конца штока 1.

Сила Рдоп,нарастает по мере увеличения замедления j и плеча 1, компенсируя

15 повышение сопротивления тормозного привода. Поэтому процесс торможения происходит без значительного превышения пороговой величины силы F, т.е.достигается эффективное торможение при небольшой

20 толкающей силе в сцепном узле.

Формула изобретения

1. Тормоз наката, содержащий установленный с возможностью осевого перемещения в направляющей опоре, связанной с

25 дышлом прицепа, шток, один конец которого соединен со сцепным устройством, а другой кинематически связан с управляющим тормозным приводом, поворотным в вертикальной плоскости рычагом, шарнирно свя30 занным с дышлом, и пороговое устройство, один из элементов которого связан с дышлом, отл ич а ю щий с я тем, что,с целью повышения эффективности торможения, направляющая опора связана с дышлом по35 средством горизонтального поперечного шарнира, поворотный рычаг шарнирно связан с дышлом посредством жестко связанного с указанным рычагом вала, соединенного с другим элементом порогового

40 устройства.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что пороговое устройство представляет собой фрикционную муфту, статор которой связан с дышлом, а ротор — с валом.

1699836 иг.

Составитель С.Макаров

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Е.Папп

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции (тормоза наката)

Прицеп // 1782820

Изобретение относится к рабочим машинам. Рабочая машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с бесступенчатой трансмиссией, и датчик требуемой скорости, соединенный с приводом. Электрическая цепь обработки данных увеличивает передаточное отношение трансмиссии в зависимости от сигнала датчика таким образом, что передача эффективного крутящего момента, подаваемого обратно с входа бесступенчатой трансмиссии на выход двигателя, по существу, равна нулю. Электрическая цепь обработки данных увеличивает передаточное отношение трансмиссии в зависимости от первого выходного сигнала таким образом, что вход бесступенчатой трансмиссии обеспечивает обратный привод выхода двигателя. Машина может дополнительно содержать тормозной привод, тормозной датчик и рабочий тормоз. В способе эксплуатации рабочей машины перемещают привод для обеспечения скорости относительно земли; определяют положение привода и обеспечивают выходной сигнал, указывающий сниженную скорость. Также увеличивают передаточное отношение бесступенчатой трансмиссии; приводят в действие тормозной привод; определяют приведение в действие тормозного привода и увеличивают передаточное отношение бесступенчатой трансмиссии в зависимости от выходного сигнала. Исключается резкое замедление машины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх