Самоблокирующийся дифференциал меняйленко а.и.

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты. Изобретение обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой за счет передачи крутящего момента на приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения. Это происходит за счет того, что между сателлитами 3 установлена фрикционная муфта 7, соединяющая полуоси и блокирующая их разностью центробежных сил неуравновешенных грузов 6, соединенных с шестернями 4 полуосей и взаимодействующих через втулку 5.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕССПУБЛИ К (39) 01) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лн

Вел вы ын.: J:, К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЁЛЬСТВУ .

1 (21) 4861509/11 (22) 07.06.90 (46) 30;07.92. Бюл. М 28 (75) АтИ.Меняйлейко (56) Авторское свидетельство СССР

М 55227, кл. 8 60 К 17/20, 1938. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИИСЯ ДИФФЕРЕНЦИАi1 ЕНЯЙi1ЕНКО A.V, (57) Йзобретенйе относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты. Изобретение обеспеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к блокирующимся дифференциалам, и может бйть использовано в трансмиссиях наземных

-.;" трэйспортных средств.

Известен самоблокирующййлстя диффе ренциал, содержащий корпус с отверстиями и ведомой шестерней, крестовину с осями, установленную s отверстиях корпуса, шесщайи выходных валов, полые сателлиты, установленные на осях крестовины с возможностью осевого вращения и взаимодействующие зубчатыми венцами с шестернями выходных валов, и фрикционные муфты.

Недостатком такого дифференциала является то. что его блокирующие свойства остаются постоянными на участках дороги с низким коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это снижает его тяговые качества.

2 чит высокую проходимост ть трайспортного средства в условйях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой за счет передачи крутящего момента на приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращенйя, Это происходит за счет того, что между сателлитами 3 установлена фрикционная муфта 7, соединяющая полуоси и блокирующая их разностью центробежных сил неуравновешенных грузов 6, соединенных с шестернями 4 полурсей и взаимодействующих через втулку 5. 1 ил.

Известен также дифференциал, у которого между сателлитами и корпусом установлены фрикционные муфты. СЛ

К недостатку известного дифференциала следует отнести то, что эти муфты созда- ) ют момент трения в течение всего периода эксплуатации, даже тогда, когда транспортное средство движется по дороге с хорошим сцеплением обоих приводных колес. Это не рл поворотах вызывает повышенный износ ко- д лес и усложняет управление транспортным средством.

Известен дифференциал, содержащий конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями и контактируют с сателлитами, установленными на своих осях в корпусе дифференциала, блокирующее устройство представляет собой втулку, перемещаемую вдоль оси сателлита и выполненную с кулачками для зацепления с

1750993 кулачками ответной детали, при этом втулка подпружинена в сторону размыкания кулачков, включение же дифференциала осуществляется поворотом лепестков, которые сдвигают втулку, преодолевая сопротивление пружины, до зацепления кулачков.

Недостатком известного дифференциала является то, что в момент включения кулачков возникают динамические нагрузки, снижающие надежность дифференциала транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, что обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой, Это достигается тем, что неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установленных на полуосях между полуосевыми шестернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и размещенных между двумя нажимными пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине набора фрикционных дисков при незаблокированном их положении.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, оси 2, сателлиты 3, шестерни 4 полуосей, втулку 5 неуравновешенных грузов б и фрикционную муфту 7.

Самоблокирующий дифференциал работает следующим образом, При движении транспортного средства по прямой без прабуксовывания одного из ведущих колес дифференциал работает кам обычный, т,е. центробежные силы неуравновешенных грузов 6 равны и муфта 7 находится в нейтральном положении, При движении по дороге с различными коэффи5 циентами сцепления колес с дорогой одно из ведущих колес может выйти на режим газа. При этом ведущие колеса будут вращаться с различными угловыми скоростями.

Тогда грузы 6, соединенные с шестерней 4

10 полуоси, имеющей большую скорость вращения, действуют с большей силой, сдвигая втулку 5 и блокируя муфту 7, тем самым блокируя приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения.

15 Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями и зацепленные с сателлитами, размещенные на установлен20 ных в корпусе осях, и устройство автоматичйской блокировки по разности угловых скоростей полуосей, включающее размещенные в полости между шестернями две втулки, муфту, эксцентрично закрепленные

25 неуравновешенные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установлен30 ных на полуосях между полуосевыми шес- . тернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и размещенных между двумя нажимными

35 пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине

40 набора фрикционных диСков при незаблокированном положении.

1750993

Составитель А,Меняйленко

Редактор 3.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор Н.КороЛь

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал меняйленко а.и. Самоблокирующийся дифференциал меняйленко а.и. Самоблокирующийся дифференциал меняйленко а.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх