Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Размещенная в ступице обойма заклинивается с полуосью 5 роликами 10, удерживаемыми в широкой части клина пружиной 11. При наличии усилия подтормаживания, приложенного к механизму, ролики 10, преодолевая усилие пружины 11, перемещаются в узкую часть клина, обеспечивая передачу крутящего момента с полуоси 5 на ведущее колесо. 1 з п ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы„„1756180 А1 (я)5 В 60K 17 20

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" -".о::," ",) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

{57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечи7

5 (21) 4798829/11 (22) 17.01.90 (46) 23;08,92. Бюл. М 31 (71) Опытное конструкторское бюро моторостроения (72) В.В. Бартенев (56) Авторское свидетельство СССР

hh 931511, кл. В 60 К 17/30, 1980. вающим отключение колес при езде "накатом" и качении колес с разными угловыми скоростями. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Размещенная в ступице обойма заклинивается с полуосью 5 роликами 10, удерживаемыми в широкой части клина пружиной 11. При наличии усилия подтормаживания, приложенного к механизму 7, ролики 10, преодолевая усилие пружины 11, перемещаются в узкую часть клина, обеспечивая передачу крутящего момента с полуоси 5 на ведущее колесо. 1 з, и. ф-лы, 5 ил, 1756180

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес от ведущих механизмов при езде "накатом", качения колес с разными угловыми скоростями и жесткую без пробуксовки связь колес с главным приводом при положительном ускорении вращения ведомой шестерни главного привода, и может найти широкое применение на автомобилях с двумя и более ведущими мостами.

Известен редуктор моста транспортного средства, содержащий ведущую шестерню, соединенную с валом трансмиссии транспортного средства, связанные с движителями полуоси, на каждой из которых установлена шестерня, контактирующая через промежуточную шестерню, выполненную общей для шестерен полуосей и установленную с возможностью осевого перемещения и связанную кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси, Однако этот редуктор характеризуется сложностью конструкции и не решает задачи автоматического отключения колес от трансмиссии в случаях, когда ускорение ведущего звена становится отрицательным, Известен отключаемый ведущий мост, содержащий балку с расположенными в ней ,ведущей ведомой шестернями главной передачи, причем ведомая шестерня сочленена с полуосями колес при помощи двух шлицевых втулок, одна из которых перемещается по шлицам полуоси, а вторая, зацепленная постоянно шлицами ступицы ведомого колеса главной передачи, может при помощи механизма управления перемещаться в осевом направлении и входить при этом в зацепление со шлицами втулки, размещенной на шлицах и удержаться от смещения шариком, Недостатком известного моста является отсутствие автоматического рассоединения ведущих колес транспортного средства с трансмиссией при ее отрицательном ускорении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения автоматического рассоединения — ведущих колес с трансмиссией в зависимости от значения ее ускорения.

Поставленная цель достигается тем, что в ведущем мосте транспортного средства, содержащем балку моста с расположенными в ней полуосями, в кинематической цепи между главной передачей и полуосями установлены реверсивные муфты, каждая из которых включает в себя обойму и звездочку, 5

40 между которыми размещены радиально подпружиненные ролики,-и механизм подтормаживания роликов, выполненный в виде сепаратора. При этом реверсивные муфты могут быть размещены в ступицах ведущих колес, причем их элементы выполнены заодно соответственно со ступицей колеса и полуосью главной передачи.

На фиг. 1 показана конструкция ведущего моста с ведущими передними колесами; на фиг, 2 — ступица ведущего колеса транспортного средства с реверсивной обгонной муфтой; на фиг. 3 — сечение ступицы в области размещения реверсивной обгонной или бесконтактной муфты; на фиг. 4 — главная передача, сочлененная с полуосями реверсивными обгонными муфтами; на фиг, 5— сечение ступицы ведомого колеса главной передачи или ступицы колеса с выполненной в теле ступицы наружной звездочкой.

Ведущий мост состоит из балки 1, с размещенными в ней ведущей шестерней 2 и ведомой шестерней 3 на подшипниках 4 и полуосей 5, взаимодействующих с ведомой шестерней 3 главной передачи при помощи реверсивных обгонных муфт 6 с механизмом 7 подтормаживания, причем размещенная в ступице зубчатого колеса 3 (ступице 8 колеса) обойма (звездочка) 9 заклинивается с полуосью 5 роликами 10, которые в режиме обгона удерживаются в широкой части клина пружиной 11, Ведущий мост транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от карданного вала передается ведущей шестерней 2, ведомой шестерне 3, в ступице которой с обеих сторон размещены реверсивные обгонные муфты 6 с механизмом 7 включения, причем обе обоймы луфт взаимодействуют через ролики 10: —:епосредственно со звездочками или концами полуосей 5. При наличии усилий подтормаживания, приложенного кмеханизму 7 подтормаживания ролики 10 взаимодействуют с размещенной в кольцевой канавке пружиной 11 и удерживаются ею в широкой части клина и позволяют со скольжением вращаться, обойме вместе со ступицей 8 ведомого колеса до тех пор, пока к механизму 7 подтормаживания не будет приложена подтормаживающая сила, за счет действия которой ролики 10 с преодолением усилия пружины 11 будут перемещены из широкой части клина в узкую, где и произойдет их заклинивание, вследствие чего полуоси 5 и ведомое колесо 3 будут вращаться с равной угловой скоростью до тех пор, пока ускорение, будет положительным. При снижении угловой скорости вращения шестерни 3 муфта 6 автоматически

1756180

Фиг.1 отключится, т.е. ролики 10 из узкой части клина переместятся в его широкую часть, где будут надежно удерживаться пружиной

11-до очередного вкл ючения под воздействием приложенной силы к механизму 7 5 подтормаживания. При повороте колес транспортного средства -и положительном ускорении вращения включается из-за наличия кинематической связи. с рулевым Roлесом муфта ведущего колеса, идущего по 10 внешней траектории, т.е. колеса, вращающегося с большей угловой скоростью, в то время как к муфте внутреннего ведущего колеса не прикладывается усилие подтормаживания и муфта остается невключенной, 15 способствуя осуществлению поворота транспортного средства, При повороте в режиме "Накат", когда ускорение ведущего звена равно нулю, либо отрицательно, включения муфт не произойдет, так как дей- 20 ствующими условиями обеспечивается проскальзывание роликов 10, несмотря на побуждающую к заклиниванию подтормаживающую силу, приложенную к механизму

7 подтормаживания. 25

В предлагаемой конструкции ведущего моста транспортного средства за счет применения реверсивных обгонных муфт происходит автоматическое отключение колес от трансмиссии, т.е. перевод колес транс- 30 портного средства в режим езды "накатом".

При этом происходит экономия топлива и увеличение ресурса отключенных механизмов, либо работающих на холостом ходу в дежурном режиме, Выполнение ступицы ведомого колеса главной передачи как одно целое с наружной муфтой позволяет сократить количество деталей и оптимизировать габариты ведущего моста, а также повысить технологичность его изготовления. В связи с этим отпадает необходимость осущеетвления дорогостоящих посадок, связанных с повышенной точностью изготовления цилиндрических оверхностей сопряжения, сопутствующей этому селективностью подбора пар (посадки с натягом, шпоночные и шлицевые соединения).

Формула изобретения

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий балку моста с расположенными в ней главной передачей и полуосями, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в кинематической цепи между главной передачей и полуосями установлены реверсивные муфты, каждая из которых включает в себя обойму и звездочку, между которыми размещены радиально подпружиненные ролики, и механизм подтормаживания роликов, выполненный в виде сепаратора.

2. Мостпоп.1,отличающийся тем, что реверсивные муфты размещены в ступицах ведущих колес,. причем их элементы выполнены заодно соответственно -со ступицей колеса и полуосью главной передачи, 1756180

1756180

Составитель В. Лазарев

Техред М.МоргентаЛ Корректор T. Вашкович

Редактор Е, Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3053 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокирующим диЛАенциалам и может быть использовано п транспортных средствах, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх