Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов

 

Использование железнодорожный транспорт, ремонт подвижного состава. Сущность изобретения электромеханический домкрат 1 подвешен посредством пружин 7 на тележку 5, имеющую возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 и снабженную посередине окном, обеспечивающим проходимость сквозь него домкрата 1. Двухопорная балка 1, установленная с помощью распорки 8 на краях смотровой ямы и рельсах 9, в центре снабжена втулкой 10, в которой расположена выдвижная опора 11 с буртом 12 и отверстием для фиксатора -13. Количество двухопорных балок 2 на стенде равно числу тележек с тяговыми двигателями. Электромеханические гайковерты 3, расположенные в боковых полуканавах, снабжены реверсивным переключателем 15 и педалью 16 для подъема к струновым гайкам тележки 17. 1 ил,

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861863/11 (22) 23.08,90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (75) Т,М,Харченко и В.А,Соломэхин (56) Каталог оборудования локомотивных депо, — Поточная линия ремонта тележек локомотивов. Главное управление локомотивного хозяйства МПС. M., 1969, с.41 — 13, (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, ремонт подвижного состава.

Сущность изобретения: электромеханический домкрат 1 подвешен посредством пру>кин 7 на тележку 5, имеющую возможность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта подвижного состава, в частности, локомотивов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы, На чертеже приведен стенд, разрез.

Стенд для разборки и сборки тяговых тележек локомотивов содержит электромеханический домкрат 1, расположенный в смотровой яме, двухопорную балку 2, опирающуюся на края смотровой ямы, и злектромеханические гайковерты 3, передвигающиеся по направляющим 4 в боковых полуканавах, Электромеханический домкрат 1 установлен на тележке 5, которая имеет возможность перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6. Домкрат 1 подвешен на раму тележки 5 посредством пружин 7, а рама выполнена с окном в средней части, обеспечивающим проходимость домкрата °

„„!Ж„„ 1759691 A 1 перемещаться вдоль смотровой ямы по направляющим 6 и снабженную посередине окном, обеспечивающим проходимость сквозь него домкрата 1. Двухопорная балка

1, установленная с помощью распорки 8 нэ краях смотровой ямы и рельсах 9, в центре снабжена втулкой 10. в которой расположена выдвижная опора 11 с буртом 12 и отверстием для фиксатора -13. Количество двухопорных балок 2 на стенде равно числу тележек с тяговыми двигателями. Электромеханические гайковерты 3. расположенные в боковых полуканавах, снабжены реверсивным переключателем 15 и педалью

16 для подъема к струновым гайкам тележки

17. 1 ил, 1. Двухопарная балка 2, закрепленная с помощью распорок 8 на краях ямы и рельса 9, в центральной части снабжена втулкой 10. в которой расположена выдвижная опора 11 с буртиком 12 и отверстием для фиксатора

13. В верхней части опоры 11 закреплена ребристая опорная поверхность 14 для предотвращения соскальзывания двигателя с опоры 11. Количество стационарно устанавливаемых двухопорных балок 2 соответствует числу тележек с тяговыми двигателями в локомотиве.

Электромеханический гайковерт 3 имеет реверсивный переключатель 15 ряда работ и педаль 16 для подъема головки гайковерта к струновым гайкам тяговой тележки 17 локомотива. располагаемого на рельсах 9.

Стенд работает следующим образом.

Выкаченные из-под кузова, например, электровоза ВЛ-8 тяговые тележки 17 по железнодорожным рельсам 9 подаются на

1759691 позицйю разборки так, чтобы двигатели тележек 17 оказались над стационарно установленными двухопорными балками 2, Электромеханическими гайковертами 3, подняв их с помощью педали 16, отворэчи- 5 вают струновые гайки, разбирают тормозную рычажную передачу снимают песочные трубы и другое оборудование.

Для снятия траверсы тягового двигателя с тележки 17 подкатывают электромеха- 10 нический домкрат 1 по направляющим 6 под выдвижную опору балки 2 и включают его на подьем, При этом домкрат 1 выдвигает опору 11, которая поднимает тяговый двигатель, сжимая траверсу, Во время работы 15 домкрата 1 сжимаются пружины 7 так, что подошва домкрата 1, опускаясь сквозь окно в тележке 5, опирается на дно смотровой ямы. Это позволяет предохранять тележку 5 домкрата 1 от деформации большими усили- 20 я ми.

В верхнем положении опора 11 закрепляется фиксатором 13. после чего домкрат 1 опускают и переводят под следующую двухопорную балку 2, а затем после производства работ, откатывают в безопасное место, чтобы при снятии тележки падающие детали не повредили домкрат. Гайковерты 3 также перемещают под соответствующие струнки.

Сборку тяговой тележки производят в обратном порядке.

Формула изобретения

Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов, содержащий установленный в смотровой яме домкрат для поддержки тяговых двигателей через опорные балки, установленные HB рабочих позициях, и гайковерты, отл ича ющийся тем,что, с целью повышения эффективности, домкрат упруго смонтирован на тележке, установленной в смотровой яме с 803можностью перемещения вдоль нее, а в балках выполнены отверстия, в которых подвижно по вертикали размещены опоры, имеющие средства фиксации относительно балок,

Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов Стенд для разборки и сборки тележек локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх